ну уж не знаю кто и сколько там крутит, лично я основываясь на собственном опыте, кручу порядка 2600 (100 км/ч), изредка до 3000 (115), но не более 10 минут, так, припрет бывает или спешу. расход как не крути 8/12-трасса/город, ну +- 1 литр, не принципиально для меня. По скоростям 1 - 0-15(1000-1500) 2 - 15-30(1000-2000) 3 - 30-40(1500-2000) 4 - 40-60(1500-2000) 5 - 60-115(1500-3000) Полезно ли это для движка? В самый раз полезно для долгой жизни. При 2000 оборотах она дай бог тянет на любой скорости. За свою жизнь прошел 15000 км, поначалу крутил и больше 3-х тысяч, однако понял что гемор мне не особо нужен с порваной диафрагмой бензонасоса, подшипниками помпы и гены (всё это прямо одно за другим выходило из строя после не особо продолжительных поездок 130 км/ч). Короче говоря последние 13 штук отъездил не заглядывая в двигатель, ну кроме текущих проверок масла/ож, клапанов, ну понимаете. Вообще сложилось у меня впечатление что 402 штука вечная, ему хоть клапана подстукивают, давление на низах, а он всё знай свое дело работает. ИМХО это мое личное мнение, не представляю какой там рев на 4500 кто крутит, уж не говорю о 6000... помоему это капец всему, бедные машинки. Чем круче всё вертится, тем меньше пользы для агрегата. Я получаю кайф от езды на волге, отличная машина, лошадиная-как любит говорить мой дружище. Делать тазики, так я на них... кх-кх, для этого надо было какую-нить реношку покупать. А волга, так она для души...