• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Контроль минимального напряжения АКБ.

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Случилась небольшая беда. Магнитола испортилась и за время ночной стоянки "высосала" заряд АКБ. Не скажу, что АКБ была в прекрасном состоянии, но заводила по утрам исправно.
Основная неприятность - сигналка ночью начала пищать и беспокоить соседей. Дополнительная неприятность - утром, естественно, не завелся.
Есть предложение: создать некий блок, следящий за снижением напряжения АКБ, во время стоянки и отключающий бортовую сеть от АКБ при достижении пониженного (пороговое значение обсуждается) напряжения.
....
Предлагаю раскинуть мозгами коллективно....:)
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Делал я такое на компраторе LM339.
соединить с


Есть для Газелей/Соболей дистанционный выключатель массы, включается и отключается нажатием кнопки на рулевой колонке, кнопка замыкает на массу.

и будет счастие! но очень сложно в машине предусмотреть всё! если на всё ставить датчики, сколько ж они сами потреблять будут?
нужен будет доп АКБ для питания схем контроля.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
В качестве исполнительного механизма можно использовать реле фар дальний-ближний,
Правда для восстановления исходного положения придётся поставить кнопку, чтобы можно было переключить реле вручную.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Меня интересует,как реализовать отключение всех потребителей ,кроме ЭБУ ?
на длительные простои,сутками,неделя. без включения сигналки.
А эбу оставить под питанием,чтоб настройки не сбивались и после пуска долго не настраивать.
Кстати ,а сколько может потреблять эбу в "спящем режиме" ?
Сигналка без активации сколько может потреблять?
ЦЗ кажется ничего не потребляет в бездействии.
единственное пока я кроме эбу сосчитал в потреблении это: приборка/дисплей и стрелочные часы.

отец хочет рубильник на массу поставить,отключать аккум, я против, знаю,что рубильник годится только на старые карбовые,без эбу, было у нас на ставрой 24.

Короче, главный вопрос - как реализовать отключение всего,кроме эбу?
И сколько суток протянет аккум(60-65) только с одним питающимся эбу?
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
Короче, главный вопрос - как реализовать отключение всего,кроме эбу?
Я уже выше говорил, что нужно отключать не "-", а "+" и будет счастье, а питание ЭБУ, также как часов и прочего сделать в обход рубильника.

И сколько суток протянет аккум(60-65) только с одним питающимся эбу?
Про ЭБУ не скажу. Знаю, что сигналка в дежурном режиме ест примерно 30-60 мА, т.е. АКБ 60 хватит на 60/0,06/24=41,667 суток.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Без проблем отключаю ЭБУ при длительных простоях на Крайслере с Моторолой и 405-м с МИКАС-11ЕТ, каких то проблем не заметил.
На 406-м с карбюратором стоит штатный дистанционный выключатель массы, там правда подачу топлива рассчитывать не надо.

Есть одна проблема: погреть надо потом до рабочей температуры для адаптации.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Есть одна проблема: погреть надо потом до рабочей температуры для адаптации.
вот именно из за этого и думаю над проблемой. колибровка сбрасывается..
Про ЭБУ не скажу. Знаю, что сигналка в дежурном режиме ест примерно 30-60 мА, т.е. АКБ 60 хватит на 60/0,06/24=41,667 суток
ну этот расчёт до опустошения в Ноль. т.е до падения 10вольт это примерно в 4 раза меньше.
Я уже выше говорил, что нужно отключать не "-", а "+" и будет счастье, а питание ЭБУ, также как часов и прочего сделать в обход рубильника.
а этот отдельный + не будет утекать из эбу попадать в обесточенную часть проводки по схеме приборки или в других привязанных местах схемы., вы на практике проделывали такое, или теоретически?.
Просто для этого надо досконально исследовать схему...
 

Ivan77

Постоялец
Регистрация
18 Фев 2012
Сообщения
552
Реакции
160
Баллы
175
а этот отдельный + не будет утекать из эбу попадать в обесточенную часть проводки по схеме приборки
Если и будут утечки, то мизерные, сопоставимые с саморазрядом АКБ.

вы на практике проделывали такое
С ЭБУ - нет, у меня карбюратор. С сигналкой да, на старой машине именно так несколько лет и ходило.

Просто для этого надо досконально исследовать схему..
В данном случае это не обязательно.
PS. Советую отдельный + подавать через предохранитель.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Volgawagen, Поставить диодную развязку на питание ЭБУ и подавать питание на ЭБУ напрямую с аккума через предохранитель. Тогда можно будет отключать *+* питания на всю машину, а ЭБУ останется с питанием, вряд ли схема ЭБУ сделана так, чтобы через неё были утечки на остальную схему.
 
Сверху