История о том, что правильно быть внимательным и любознательным
Итак, имеем
Hyundai i40 2013 года на бензиновом двигателе 2л 150лс, маркировка мотора по классификации HMC -
G4NA, серия NU. Пробег на момент ремонта не менее 100000 км, мотор прямо кричит об этом. Ну и как всегда зачем-то в него лазили и что-то меняли.
Классические для этих моторов
стуки на относительно не больших пробегах - это унаследованная от старшего брата G4KD зараза в виде биения юбки поршня о стенки цилиндра. Отсюда стуки, жор масла, да к тому же склонность к перегреву и тд.
Вернемся к нашей машине. Хозяин уже отдефектовал мотор в одном из "волшебных" сервисов Нерезиновой и чуть было не попал на лишние 300к рублей!
Для людей не искушенных поясню:
во-первых, все позиции по запчастям завышены минимум в 2 раза по стоимости,
во-вторых и самых главных, в списке есть шатун, 4 поршня, колечки поршневые, вкладыши и колено и это правильно. НО, больше всего заняла последняя строчка - Двигатель в сборе короткох. Это и есть все вышеперечисленные запчасти, заключенные в блок. Т.е. сервисмены не долго думая не только завысили стоимость зч в 2 раза, так еще и просто удвоили ее! Такой наглости мы еще не видели))
В общем и целом мотор осмотрели - провернут вкладыш, колено под замену, блок 1 гильза в ремонт. Шатун с поршнем с этого цилиндра пришлось поменять
Гильзовка блока заняла 1,5 недели, на фото видна новая гильза. Плюс к тому во всех цилиндрах нарезан новый хон и блок хорошо промыт от стружки.
Колено в блоке
Установлен новый натяжитель и цепь.
Замена маслосъемных колпачков, опрессовка и притирка клапанов.
Далее заметили, что ось помпы системы охлаждения смещена. Это чревато вибрацией в работе мотора. Принято решение менять на новый оригинал. Мотор готов к установке.
Масло в мотор Motul 6л, в АКПП ATF SP4 Hyundai 8л, антифриз 10л и масляный фильтр оригинал.
По цифрам выглядит так:
1. гильзовка 8000 ру (с у четом доставки в Механику)
2. шатун 7830 в наличие
3. поршень 2470 в наличие
4. колечки поршневые комплект 6480 в наличие
5. колено 37000 в наличие
6. комплект прокладок двигателя 9100 в наличие
7. цепь + натяжитель 6049 в наличие
8. вкладыш шатунный на 1 шейку 490 ру в наличие
9. помпа оригинал 4500 ру
10. работы замена + сборка 35000 ру
11. масло и прочее 12800 ру
ИТОГО: 129719 ру
Будьте внимательны при ремонте вашего автомобиля!