• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кондиционер. Выбор, установка, неисправности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Думаю поставить кондей на машину - во сколько это выльется по деньгам?
 

alexalex66

Постоялец
Регистрация
20 Май 2009
Сообщения
345
Реакции
48
Баллы
129
но как то ведь в документации прописали
Для проверки работы климатической установки:
Запустить двигатель, включить в работу климатическую установку в
режиме охлаждения воздуха, поддерживая частоту вращения коленчатого вала
двигателя в пределах 1300-1500 об/мин. Вентилятор климатической
установки должен быть включен на максимальные обороты.
Через 3-5 минут работы проверить на ощупь штуцера компрессора
или подсоединенные к ним шланги. Всасывающая часть должна быть
холодной, нагнетающая - горячей.
Далее измерить температуру воздуха на выходе из воздушных
решеток на панели приборов. При температуре окружающего воздуха
+20…+25 °С и включении электровентилятора климатической установки на
максимальный режим температура должна быть не более 11 °С, при 30 °С -не
более 17 °С, при 15...20 °С - не более 8 °С.

Добавлено через 30 минут 48 секунд
п.с. кстати.... а 2 это не маловато в холодной ветке? там норма кажись 2.5-3 бара

я уже не знаю чему верить
Основные возможные неисправности климатической установки и
способы их устранения

Для определения неисправности необходимо подсоединить к
заправочным штуцерам климатической установки блок манометров. По
21
величине давлений в нагнетательной и всасывающей магистрали определяется
характер неисправности.
Рабочее давление при температуре окружающего воздуха +20 °С:
в нагнетательной ветви 10-17 атм. (бар)
во всасывающей ветви 1-3 атм. (бар).
 
Последнее редактирование:

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
магистрали и трв изолировать не надо... и капиляр не надо.

сейчас уже не скажу источник... но читал в одном серьёзном месте что для работы нашего ТРВ вполне достаточно только кончик примотать к трубке и всё работает адекватно.... также смотрел на холодильниках... там тоже только кончик примотан к трубке и всё. Этого достаточно чтобы газ находящийся в трубке "отрегулировал" подачу фриона.

Для принципиального функционирования ТРВ конечно достаточно. Но одно но... В бытовых холодильниках нет источника тепла, которое окружает капиллярную трубку с температурой воздуха около 90 градусов цельсия.

А вот под капотом Волги у самого корпуса ТРВ и вокруг капиллярной трубки сторонний нагрев есть постоянно (беру условия пробки на солнцепеке, когда температура панели да и воздуховодов за 50 градусов-данные от термодатчика сигнализации под панелью, температура под капотом еще выше). Ждать холода от чахлого штатного испарителя нереально.

Если интересно и есть лишний холодильник, погрейте феном кончик капиллярной трубки у бытового холодильника пару часов и последите за его производительностью. Самая горячая часть бытового холодильника-его конденсер с температурой градусов 40-45, а температура воздуха в помещении 20-25 градусов в среднем, тепло из холодильника от продуктов отводится в окружающий воздух помещения, где стоит холодильник (это элементарные основы теплопередачи - от горячего холодному).

alexalex66, в вашем случае действительно остается только чаще использовать рециркуляцию. Система функционирует нормально, :) "ну не шмогает она".
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
alexalex66, в манюале написано не совсем правильно... проверять работу кондера надо не на максимальных оборотах вентилятора печки а на средних и ниже средних.

сейчас посмотрел показания климатроника у себя.

исходное:
режим - лоу
рециркуляция почти открыта(гемор с приводом)
за бортом 31 град.
вентилятор установлен на меньше среднего.

показания датчика сразу после испарителя 5-7 град
показания датчика в ногах 12-14 град
показания датчика в центральном воздуховоде 15-17 град(туда дует очень слабо)

как только повышаю обороты вентилятора выше среднего циферки растут значительно.

Добавлено через 5 минут 16 секунд
ЗЫ как я уже писал гдето в этой теме... я в прошлом году сразу после установки кондера обмотал ТРВ и холодную трубку вспененным каучуком 20мм.

каких либо результатов это не дало... вернее дало... после долгой поездки холодные магистрали начали обмерзать + ухудшилась работа кондера в длительных поездках.
 
Последнее редактирование:

alexalex66

Постоялец
Регистрация
20 Май 2009
Сообщения
345
Реакции
48
Баллы
129
вот что меня смущает, если верить этой статье
http://ooopht.ru/1532.html

то у меня при при давлении 1.9 ( что соответствует температуре конденсации -10град) и температуре трубки +6 град. получается перегрев в районе 16град.
а должен быть в районе 5-8 град.
что опятьже по статье указывает на недостаток фреона

опять же
http://masterxoloda.ru/1/item/zapravka-kondicionerov-hladagentom

хотя если верить этой таблице
http://www.xiron.ru/content/view/10/27/
то у меня все нормально
 
Последнее редактирование:

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
Спасибо за ссылки, изучил статьи по неисправностям из первой ссылки. Во мне все больше растет уверенность в недостаточности штатного испарителя. Но тут упираемся в штатные размеры печки, придется смириться. Сам начну в ближайшие праздники монтировать себе кондей.
 
Последнее редактирование:

alexalex66

Постоялец
Регистрация
20 Май 2009
Сообщения
345
Реакции
48
Баллы
129

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
Парни, установил себе климатррик и кондей. Испаритель взял от фольца гольф 4(прршлось немного увеличить место под испаитель, от фольца он повыше). На улице +28, скорость вентилятора чуть ниже средней, на хх боротах, температура на климате выставлена в лоу(самая низкая), из дефлектора дует +10-+11град. ТРВ стоит от гольфа(ТРВ моноблочное, т.е. без капиллярной трубки). патрубок выходящий от ТРВ к компрессору очень холодный.

Как считаете, система нормально работает? я просто думаю что испаритель не достаточно отдаёт холод и боюсь, что жидкий фреон выйдет из ТРВ и попадёт в компрессор. Шланги не термоизолировал. Хотите, скину фото.
 

alexalex66

Постоялец
Регистрация
20 Май 2009
Сообщения
345
Реакции
48
Баллы
129
Парни, установил себе климатррик и кондей. Испаритель взял от фольца гольф 4(прршлось немного увеличить место под испаитель, от фольца он повыше). Хотите, скину фото.

да очень интересно как установлен испаритель
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
pavelvet, классно сделал... :drinks:

главное избавился от нашего допотопного ТРВ.. и испаритель по больше взял. по виду раза в 2 больше

я может быть тоже так постараюсь сделать...

ибо волго испаритель это очень грустно.

как охлаждает салон? при +35 град.

производительность достаточная?
 

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
Хохол, Не, тот испаритель выше сантиметров на 5, но он поуже волговского.

Про производительность написал выше
На улице +28, скорость вентилятора чуть ниже средней, на хх боротах, температура на климате выставлена в лоу(самая низкая), из дефлектора дует +10-+11град.
Так то вроде хватает, окна не открываю. Но хотелось бы похолоднее)) Печка и залонки проклеен, воздух в обход радиатора не идёт. Крана печки нет, может если поставить то будет похолоднее дуть, но лень заморачиваться...
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315
при 30 °С -не
более 17 °С

сегодня при наружной 32 из дефлекторов 18
единственная рекомендация - установить кран печки
Выполните рекомендацию и температура упадёт на 2-3 градуса.В допуски впишитесь со свистом:) , а хотеть чего то большего от этого кондиционера - безумие (испаритель маловат , производительность печки тоже не фонтан).
 

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
змерил температуру сразу за испарителем, онтла от 0 о +2град при уличной 32град. Считаю это отлично! а из сопел дуло 11-13град. Видимо всё таки идёт подмешивание воздуха от радиатора отопителя... хотя заслонка закрывается плотно. Нужно ставить кран и проверить результат.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
поставить Крамник от БМВ и завязать его на климатроник.
Знать бы алгоритм Климатроника по работе с краном :(, а то окажется что опять открыт основное время, а закрывает например только при максимальном охлаждении. Потом не все варианты кодировки могут поддерживать управление, это как с управление реле компрессора, выход есть только в кодировке Пассат, а в Гольф только через ЭБУ.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
У тебя то я знаю что Пассат :), из-за этого пришлось добавлять датчик в центральный воздуховод. Но на Пассате вроде нет крана, так что выход может быть не активным в этой кодировке. Надо конечно схемы Пассата смотреть.

Добавлено через 1 минуту 3 секунды
Радует что возможно молучить:
температуру сразу за испарителем, онтла от 0 о +2град при уличной 32град.
так что есть к чему стремится.
 
Последнее редактирование:

alexalex66

Постоялец
Регистрация
20 Май 2009
Сообщения
345
Реакции
48
Баллы
129
Это что такое? Можно подробнее, пожалуйста.


Это самое мудрое решение в сложившейся ситуации. :)

Краник
ms-221524.jpg
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
По ходу, он управляться должен двумя сигналами. Можно из одного сделать парафазный, т.е. использовать его и инверсию, через пятиконтактное реле. Можно вообще его управление вывести на отдельную кнопку или завязать на муфту кондиционера. :)
А вообще - сколько у него проводов?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху