• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Кондиционер. Выбор, установка, неисправности

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
Думаю поставить кондей на машину - во сколько это выльется по деньгам?
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
такой датчик разве не 3ехуровневый(LP/MP/HP)? При давлении между LP - HP, замыкается одна из пар - он отвечает за включение компрессора, при наборе давления МР замыкается другая пара - отвечающая за вентилятор. Вроде как-то так? Поправьте если не прав
а что я не так написал?
При давлении между LP - HP, замыкается одна из пар - он отвечает за включение компрессора,
это первое,что я написал.

при наборе давления МР замыкается другая пара - отвечающая за вентилятор.
а это второе о чём я отметил.
Вроде как-то так?
уже сказано.
Но вроде из датчика идет 4 провода, а из колодки дальше - только 2
использована пара проводов датчика для компрессора, от неё работает защита компрессора а вентилятор срабатывает одновременно на постоянке. поэтому датчик для вентилятора не использовали.
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
использована пара проводов датчика для компрессора, от неё работает защита компрессора а вентилятор срабатывает одновременно на постоянке. поэтому датчик для вентилятора не использовали.
А вот как.
Я почему-то подумал, что пара проводов - на сигнализацию низкого давления (отсустствия фреона), другая пара - на сигнализацию превышения давления.

А вентилятор конденсора включается даже сейчас, если на блоке климата дать команду на включение кондея.

Еще смущает (подробностей не смотрел), что у компрессора какие-то фишки неподключенные.
Надо будет посмотреть - запитан ли вообще компрессор (в смысле его муфта :) ).
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Еще смущает (подробностей не смотрел), что у компрессора какие-то фишки неподключенные.
на компрессоре одна фишка (плюс).
А вот как.
Я почему-то подумал, что пара проводов - на сигнализацию низкого давления (отсустствия фреона), другая пара - на сигнализацию превышения давления.
одна пара проводов имеет под собой сразу 2 датчика одновременно, низкого и высокого давления. эта цепь замкнута только в пределах нормального давления.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Цитата:
Сообщение от sham123
Маленькое расстояние между конденсором и радиатором (по сведениям макс расстояние между радиаторами 7см).
Раздвинул по максимуму.
В общем искал я первоистоки этого бреда, но не нашел.
Методом проб и ошибок, а также сравнение установок в разных марках автомобилей, было установлено, что чем ближе стоят радиаторы друг к другу тем лучше будет работать кондишка и СО!
В доказательство маленькое видео, после устранения этого приславутого расстояния в 5см между радиаторами

[ame]http://www.youtube.com/watch?v=e-5vEEzZUrw[/ame]

Так же был установлен 3-х рядный радиатор СО от 3302. Описание с фотками здесь http://gaz-club.com.ua/forum/viewtopic.php?p=495945#p495945
 
Последнее редактирование:

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
что чем ближе стоят радиаторы друг к другу тем лучше будет работать кондишка и СО!
Ага а чего тогда для мощных систем, конденсоры стараются убрать подальше от ДВС и радиатора - и вообще подальше от подкапотного места. пример самые эффективныесистемы это крышные кондиционеры. а близкое расположение конденсора и радиатора, это пошло от иномарок, они тама со своей безопасностью и экономией места упаковывают как могут, даже бачки омывателей (и не только) прячут в бампера, что потом фиг поменяешь жидкость, да и вообще не доберешься.
А что бы опровергать такую аксиому тогда вообще с физикой не дружить надо.
чем ближе конденсор к радиатору тем жарче в машине в пробке(без набегающего потока воздуха).
Тут выдумывать ничего не надо практика все доказала.
А продуваемость конденсоров и радиаторов это немного другая песня.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Методом проб и ошибок, а также сравнение установок в разных марках автомобилей, было установлено, что чем ближе стоят радиаторы друг к другу тем лучше будет работать кондишка и СО!
О как... И кем же это было установлено? А не учитывалась ли при этом степень рассеивания потока воздуха вентиляторов (или встречного)? Может после сближения попутно ещё и диффузор был установлен, промыты отверстия радиаторов, заткнуты боковые щели?????

Добавлено через 2 минуты 29 секунд
В доказательство маленькое видео, после устранения этого приславутого расстояния в 5см между радиаторами
На видео нет "устранения расстояния", там только работа одного вентилятора от Ауди. Причем совершенно неясно имеется ли конденсор на машине.
 
Последнее редактирование:

iKnyaz

Общительный
Регистрация
7 Июн 2010
Сообщения
33
Реакции
2
Баллы
69

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
чем ближе конденсор к радиатору тем жарче в машине в пробке(без набегающего потока воздуха).
Не стоит умничать, включаем мозг и воображение!
При включении кондиционера включается принудительный вентилятор охлаждения, который продувает оба радиатора, вне зависимости от скорости движения или стояния авто. Рабочая температура фреона, в 55С, никак не скажется на работе системы охлаждения двигателя, так как вентилятором продуваются оба радиатора и кондиционерный не так сильно растет в температуре. Это все при недвижущемся автомобиле. Так же следует учесть, что радиатор кондея стоит перед радиатором СО и выносить его куда либо дальше - безсмысленно!
Потолочные и рефрежираторные системы в сравнение с автомобильной, две большые разницы, и не стоит смешивать все в одну кучу!

О как... И кем же это было установлено? А не учитывалась ли при этом степень рассеивания потока воздуха вентиляторов (или встречного)? Может после сближения попутно ещё и диффузор был установлен, промыты отверстия радиаторов, заткнуты боковые щели?????
Наверное видео не досмотред до конца и даже название не прочитал! :smoke:

На видео нет "устранения расстояния", там только работа одного вентилятора от Ауди. Причем совершенно неясно имеется ли конденсор на машине.
А зайти по приведенной ниже ссылке и посмотреть, что да как было установлено - религия не позволила!

Повторюсь - кондей ставил сам и не на одну машину. Ездил, с этим долбаным расстоянием в 5-7см, два года и постоянно выдумывал всякие ухищрения, что-бы хорошо продувался радиатор кондиционера. И мои практические исследования доказали, что наиболее эффективно распологать оба радиатора на самом малом расстоянии друг от друга. Так же напомню, что при включении кондея, продув радиаторов должен включатся сразу и работать на протяжении всего времени работы кондиционера! Как это реализовано или включением одного вентилятора на постоянку или включение его через сопротивление, на половину мощности, значения не имеет. Главное охлождать радиатор кондиционера!

Так же добавлю, что стоковый, двух рядный радиатор охлаждения двигателя, не справляется с возросшей нагрузкой. Мной был установлен радиатор от газели 3302. По сравнению с нашими тоненькими сотами, которые забиваются всякой всячиной, установленный радиатор имеет трубки, диаметром около 5мм, в три ряда! Это позволяет более эффективнее отдавать температуру радиатора в окружающую среду!

Вот такие мои выводы! Сегодняшний день, эксплуатации переделанной системы, показал себя с лучшей стороны. Температура выходящего воздуха из диффузоров снизилась, температура двигателя стабильно держится в пределах 90-93С, термостат стоит на 82С от лексуса. :rofl:
Вы можете и дальше спорить и выносить свои радиаторы кондиционеров хоть на крышу...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
а при таких условиях достаточно будет одного вентилятора?
Если управление вентилятором будет параллельное от кондиционера и от системы охлаждения, то одного могучего вентилятора будет достаточно. :)


komandr, Не кипятись. Ты же не сразу написал, что ТВОЙ личный опыт. Правильно?
Теперь стало понятно: у тебя это сработало. Поделился с народом. Молодец.
Попутно прикинь каких доработок тебе это стоило: радиатор от газели, термостат от лексуса, постоянно включенный вентилятор (это электроэнергия, расход бензина в конечном счете).

Вот попробуй теперь со своей логики объясни почему у меня между радиатором (штатным!) и конденсором максимально возможное расстояние, вентилятор конденсора включается по датчику давления и вентилятор СО самый обычный. Проблем с перегревом или неэффективной работой кондиционера не испытываю.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Вот попробуй теперь со своей логики объясни почему у меня между радиатором (штатным!) и конденсором максимально возможное расстояние, вентилятор конденсора включается по датчику давления и вентилятор СО самый обычный. Проблем с перегревом или неэффективной работой кондиционера не испытываю.
Да я и не кипячусь. Была и у меня такая система. Вентилятор кондея по давлению включается практически сразу после включения последнего и работает постоянно. Даже при движении машины на скорости - проверено:)
Так про какой расход бензина можно тогда говорить если обе системы потребляют электричество?

Попутно прикинь каких доработок тебе это стоило: радиатор от газели, термостат от лексуса
Это все переделки для снижения температурного редима двигателя. До установки кондея двухрядного радиатора хватало с головой, даже если тапку в пол давить. Теперь все вернулось на свои места.

По поводу расстояния, можно было и конопатить все возможные щели, отверстия и т.д. для образования так называемого тунеля из двух радиаторов. Скажу больше, даже вентилятор двухскоростной, установленный в кожух от 402-го не помогал. Двигатель уходил в перегрев при включенном кондере и форсированной езде... Вот по этому и был куплен и установлен новый, не дорогой по сравнению с медным волговским, радиатор. У нас цена на медный Иранский в пределах 1400грн. около 200бакинских. Тот который я поставил стоит всего 331грн. около 40бакинских. Разница на лицо! Так зачем переплачивать если можно поставить лучший за меньшие деньги??

П.С. все это в купе и дало возможность работать правильно и кондею и двигателю, а то, что придумано недо конструкторами, это просто ужас. Все сделано не для удовольствия людей, а для заработка СТО!
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
а то, что придумано недо конструкторами, это просто ужас. Все сделано не для удовольствия людей, а для заработка СТО!
в точку.
По поводу расстояния, можно было и конопатить все возможные щели, отверстия и т.д. для образования так называемого тунеля из двух радиаторов.
Да именно конопатить. к примеру 2 отверстия под шланги и вехние оба угла радиатора -этого достаточно,чтоб плохо продувался радиатор ож,если кондейный вентилятор спереди. у меня максимальное растояние,не жалуюсь. конденсер по периметру относительно перекрыт рамкой из уголка и полосы.
 
Последнее редактирование:

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
Мне тоже интересно - как себя будет чувствовать терморежим мотора когда кондей оживлю...

У 3105 вообще из-за особенностей компоновки мало запаса по охлаждению...
 

Merlin

Житель
Регистрация
10 Июл 2007
Сообщения
2,211
Реакции
1,408
Баллы
420
У меня на вольве 460 с кондеем от радиатора кондея до радиатора системмы охлаждения километр-два гдето. и всё отлично работает.

а инженерам Вольво я верю.
 

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
У меня на вольве 460 с кондеем от радиатора кондея до радиатора системмы охлаждения километр-два гдето. и всё отлично работает.
А перед кондейным радиатором стоит вентилятор который включается одновременно с кондеем? Скорее всего да.
От такой схемы отказался, так как кондейный вентилятор, при движении авто, создает препятствие прохождению встречного воздуха.

Если рассматривать кондиционерные установки разных производителей авто, к примеру фольц, ауди, таета, мицубиси, у них радиаторы стоят вплотную. Зазор около 10-20мм. Наверное там тоже головой думают, а не как наши... :haha:
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Зазор около 10-20мм.
не важно какое растояние, главное создать соответствующее условия прогона воздуха, эфективность охлождения. у инок видно,что радиаторы по периметру прикрыты, пластиковые рамки,коробы дифузоры экраны... это всё против потери воздуха при прогоне сквозь радиаторы
у инок,что что близко -это задача компактности(у них всё занято,нет простора) и экономия материалов. больше растоения -больше экраны и дифузоры. вон уже производители пластиковых крышек от бутылок уже экономят, уменьшив размер крышки.
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
чем ближе конденсор к радиатору тем жарче в машине в пробке(без набегающего потока воздуха).

Рабочая температура фреона, в 55С, никак не скажется на работе системы охлаждения двигателя
Так кто мозги не включает?
Я написал что от горячего радиатора ОЖ, плохо работает кондер(из за близкого рассттояния конденсора и радиатора, сильнее нагревается конденсор)в пробках. А мне про охлаждение ДВс рассказываете.

И что бы что то утверждать нужно брать все составляющие, например у меня на 3110 стоит конденсор вообще 12*21 и без вентилятора на расстоянии от основного радиатора около 15-20 см и полностью справляется со своей задачей.
http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1402521&postcount=21
На вашей бы машине такой конденсор с таким как у вас расположением, мог бы только работать по принципу отопителя.:)
Но если конечно засунуть конденсор да побольше то может и так справится.
Так где эффективность?

Добавлено через 16 минут 5 секунд
Так же добавлю, что стоковый, двух рядный радиатор охлаждения двигателя, не справляется с возросшей нагрузкой. Мной был установлен радиатор от газели 3302. По сравнению с нашими тоненькими сотами, которые забиваются всякой всячиной, установленный радиатор имеет трубки, диаметром около 5мм, в три ряда! Это позволяет более эффективнее отдавать температуру радиатора в окружающую среду!

Вот такие мои выводы! Сегодняшний день, эксплуатации переделанной системы, показал себя с лучшей стороны. Температура выходящего воздуха из диффузоров снизилась, температура двигателя стабильно держится в пределах 90-93С, термостат стоит на 82С от лексуса.
Вы можете и дальше спорить и выносить свои радиаторы кондиционеров хоть на крышу...
Не поверишь стоят обычные радиаторы волговские и родные вентиляторы(типа калуги) и перегревов еще даже не намечалось.
А по поводу разных радиаторов скажу все это сказки. Сами радиаторщики ругаются на трех рядные радиаторы и говорят что двух рядные стоковые лучше. Так как толщина практически одинаковая(трех рядного не значительно толще) а трубки у трех рядного уже чем у двух рядного, что в следствии приводит быстрее к засорению трубок, чем на двухрядном. А существенное отличие чуствуют при установке трехрядного, так это потому, что просто элементарно, устанавливается новый чистый радиатор.
Я так вообще поставил этим летом на газель с 406-м однорядный алюминевый радиатор(помойму лузаровский) так рпо толщине, такой же как и двухрядный, только трубка плоская и на всю ее ширину без перегородок, полностью одинарная. (не путать с китаем, где трубки делают вообще круглые, конечно не забьются, но охлаждать хуже будут).
Считаю что запчасть должна отработать положенный ей срок (2-3 года) и на замену. раз в три года купить радиатор за 2рубля и не паять и не чистить его.

Добавлено через 7 минут 25 секунд
В общем искал я первоистоки этого бреда, но не нашел.

Не стоит умничать, включаем мозг и воображение!

А зайти по приведенной ниже ссылке и посмотреть, что да как было установлено - религия не позволила!

Да я и не кипячусь.
ну чего тут скажешь, наверное жара на голову давит,
да и водители на дороге, почему то агрессивнее становятся в жару.:bayan:
 
Последнее редактирование:

komandr

Постоялец
Регистрация
14 Окт 2008
Сообщения
584
Реакции
383
Баллы
195
Возьмем во внимание, что в 3110 стоит принудительный пропеллер охлаждения и еще электрический :rofl: Так же 402-й менее подвержен перегреву. Рабочая температура 406-го 93-105С.

На вашей бы машине такой конденсор с таким как у вас расположением, мог бы только работать по принципу отопителя.
Может так станет понятно какого размера у меня конденсер?
msawy7NQ-rKbPk-TyMJi7m9XF2-IiE5so1oVgAU5pKI=w307-h229-p-no
138692410.jpg

трубки у трех рядного уже чем у двух рядного, что в следствии приводит быстрее к засорению трубок,
Для понимания того о чем я писал посмотри внимательно на трубку трехрядного :rofl: она в диаметре 5-7мм и их там в 3-и ряда! Мало того, они не овальные, а КРУГЛЫЕ. Так какой радиатор засорится быстрее????
2C3ixa11f-zMk8dzupZtLpcRxNvENG9NOG2NBtqSPTg=w306-h229-p-no


(не путать с китаем, где трубки делают вообще круглые, конечно не забьются, но охлаждать хуже будут).
Это с какой же такой физики круглая трубка будет хуже охлаждаться? Не придумывай.

Повторю. Все этапы мной пройдены и лучшее расположение радиаторов выбрано. Себе ставьте как угодно...
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Рабочая температура 406-го 93-105С
вообще-то 85-95, если чё.

Добавлено через 10 минут 14 секунд
Это с какой же такой физики круглая трубка будет хуже охлаждаться? Не придумывай
Ничего придумывать не надо.
Сообщение от komandr Посмотреть сообщение
Не стоит умничать, включаем мозг и воображение!
У трубки с круглым сечением "периметр" теплообмена меньше, чем у трубки с такой же площадью сечения, но НЕ круглой формой сечения.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху