А ведь с самого начала хотел поменять печку, и даже взял у друга печь в сборе!
Как говорится-дело было не в бабине...
А такое может быть и не раз. Если на воде ДВС ездил некоторое время. При езде на воде блок двигателя и ГБЦ покрывается накипью и окалиной. И как только холодеет экономные водители(которые решили летом съэкономить и поездить на воде) начинают заливать тосол. Который в свою очередь разьедает и смывает окалину со стенок блока прямиком в радиатор ОЖ и радиатор печки. И раньше на рабочих машинах только снимешь радиатор отвезешь радиаторщику он его распаяет, почистит. А через два дня опять холодно. В итоге что бы по десять раз не снимать и не ставить радиатор печки( а в грузовых Зилах и Газелях это легче сделать чем в Волге). Решено было поставить перед печкой фильтр съемный сантехнический который ставят на воду на ввод. Так же поставлены два крана для того что бы при забитии фильтра сетки не пришлось бы сливать тосол с системы. Вообщем получилась такая конструкция
1.Штуцер под шланг печки диаметром 16-18мм(у кого какой)накручиваемый на следующий кран с фильтром.
2. Кран совместный с фильтром (нужен что бы перекрыть тосол до фильтра, ну и возможность открутить фильтр и почистить от грязи).
3.Кран накручиваемый на кран совместный с фильтром (нужен что бы перекрыть тосол после фильтра).
4.Штуцер под шланг печки диаметром 16-18мм(накручиваемый на предыдущий кран).
Тоесть конструкция получается одна на штуцер накручиваем кран с фильтром на них накручиваем еще кран и на него накручиваем штуцер под шланг.
Постараюсь впоймать одну из своих машин и сфоткать, что бы было понятней как оно выглядит.
Да и самое главное данный фильтр и краны надо установить перед входом в радиатор печки а не наоборот иначе пользы небудет ни какой.
Что бы не путали, поясню помпа высасывает через радиатор печки ож со штуцера блока четвертого цилиндра. Тоесть Тосол нагреваемый в блоке в районе четвертого цилиндра идет через печку и охлаждаясь всасывается в помпу и через нее в основной радиатор ОЖ. Получается нам надо данную конструкцию ставить между штуцером(на 402 это танчик сзади головки) блока 4го цилиндра и патрубком печки и направление указываемое на фильтре должно идти от штуцера к радиатору печки.
Вот и все ездим пока не стало опять холодно выходим открываем капот закрываем два крана на данной конструкции выкручиваем фильтр, вытрушиваем от окалины, ставим на место и едем дальше в тепле. И получается что тосола потеряем граммм 50 от силы. Данный девайс нужен только если машина ездила на воде и радиатор печки приходилось чистить. Так же данная конструкция понадобится не навсегда, по мере вымывания тосолом блока мы все реже и реже прочищаем фильтр и когда полностью вымоется и продолжительное время не требуется чистка то можно и снять.
После установок таких фильтров забыли что такое чистка радиатора отопителя. И первое время после смены воды на тосол попадались крупные куски окалины, потом все меньше и меньше. Данную конструкцию можно собрать в сантехническом магазине и обойдется она от300-500р. Что дешевле нескольких чисток радиаторов печки и главное не отнимает время на неоднократное снятие и установку радиатора.