• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Когда менять масло?

Frandale

Постоялец
Регистрация
29 Окт 2009
Сообщения
646
Реакции
316
Баллы
194
Подозреваю что баян, но не нашел ответа на свой вопрос. Ткните носом если че. Вот такая ситуация.
Машина куплена в ноябре 2009. Газ 3110, 2002 г.в., 406 инж., пробег - 73000 км был на тот момент. Хозяин отдал пустую канистру из под масла, которое он якобюы туда заливал (ZIC 10W40 полусинтетика). Но хозяин был мягко говоря не совсем вменяем - кароче бухарик жуткий. Я его трезвым (пока осматривал, переоформлял авто) ни разу не видел. Кароче я сомневаюсь, что он масло вообще менял. Я за эти полгода только долил один раз (перелил) в январе и все. Масло машина не ест ВООБЩЕ. На щупе уровень держиться постоянно на уровне П (максимальном). Машина ведет себя хорошо. Компрессия - 11 во всех цилиндрах.
А теперь внимание вопрос: что я должен почуствовать (унюхать, заметить и т.п.) чтобы понять, что масло пора менять?
Может как-то по цвету масла на щупе можно определить, что его пора менять?
На щупе масло конечно отличается от того, что в канистре (более грязное что ли), но не сильно.
Про масло в КПП - то же самое. Там вообще не знаю что залито (а хозяин не помнил). Передачи переключаются нормально.
Я в курсе, что есть правило - купил б/у машину - меняй все жидкости, но тогда денег не было, да и зима лютая была. Сейчас прошло полгода (пробег за это время составил где-то 4000 км (езжу только по выходным)) - вот задумался. Тесть грит, если ниче не беспокоит - то забей. А я вот думаю может и беспокоит, только я этого не вижу...
 

Diezel

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
182
Реакции
13
Баллы
100
А у меня немного другой вопрос.
Пару дней назад сменили масло (слили старое,залили промывку-4 литра,минут 15 погоняли двиг на холостом,слили,заменили фильтр,залили 4 литра свежего масла (Лукойл п\с 10w40)
Сегодня с утра решил проверить уровень (на холодную).Несколько раз доставал щуп,так там масла гораздо выше "П".
Почему так?Чем это грозит и что делать?

з.ы.ЗМЗ 402 у меня.
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,938
Реакции
19,979
Баллы
1,375
Последнее редактирование:

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
А у меня немного другой вопрос.
Пару дней назад сменили масло (слили старое,залили промывку-4 литра,минут 15 погоняли двиг на холостом,слили,заменили фильтр,залили 4 литра свежего масла (Лукойл п\с 10w40)
Сегодня с утра решил проверить уровень (на холодную).Несколько раз доставал щуп,так там масла гораздо выше "П".
Почему так?Чем это грозит и что делать?

з.ы.ЗМЗ 402 у меня.

А что-то уж очень мало 4 литра, нет ? "Немного" нарушена технология замены масла. Во-первых, не забывайте, что всё масло из двигателя не сливается, может остаться от 200 до 400 грамм.
Во-вторых, сразу всё масло не заливают.
Залили 3 литра, допустим из 4-х, завели машину, она поработала, остановили и оставили до завтра до утра (ну или до вечера) на горячую максимум масло часа за 4-5 всё стечёт в поддон и будет реальный уровень. Исходя из этого доливаем сколько нужно.
Куда денется масло. Или выдавит через сальники, или уйдет в цилиндры (первый вариант гораздо вероятнее).
Откручиваем крышку масляного фильтра и медицинским шприцом "отсасываем":spiteful: излишки (если через сливную пробку есть шанс вылить на землю или на себя).
 

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
А у меня немного другой вопрос.
Пару дней назад сменили масло (слили старое,залили промывку-4 литра,минут 15 погоняли двиг на холостом,слили,заменили фильтр,залили 4 литра свежего масла (Лукойл п\с 10w40)
Сегодня с утра решил проверить уровень (на холодную).Несколько раз доставал щуп,так там масла гораздо выше "П".
Почему так?Чем это грозит и что делать?

з.ы.ЗМЗ 402 у меня.

Это могло произойти например от того, что после слития промывки закрыли сливную пробку и сменили после фильтр ( некокорый объем промывки попал в картер ). Залили 4 литра - повышение уровня. Хотя даже этого будет мало для уровня выше " П "( ??).

Я всегда заливаю 4.5 литра.


Заливаю синтетику Mobil 5W50 на весна-осень, осень-весна 0W40.
 
Последнее редактирование:

Diezel

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
182
Реакции
13
Баллы
100
Ну вся процедура смены масла проходила по времени где то минут 20,т.е. ничего не ждали.И,вроде,да-закрыли пробку и начали менять фильтр после промывки.Потом свежее залили.
А откачивать обычным шприцом с обычной иголкой?Её длинны хватит?
Щуп вытаскивать целиком,вместе с его основанием?
И ничего,если машина поездит до зимы с какой то частью промывки там,не промоет она двигатель до смерти?
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
20 минут мало... ИМХО
Меня отеч учил так:
1. сливаем, подставляем тазик и оставляем пробку открытой, ждем-с..
2. пока это всё достекает, открываем крышку маслофильтра, достаем фильтр и все внутренности. Фильтр на утилизацию, все остальное протираем. Берем медицинский шприц, лучше побольше, на носик одеваем трубку (подходит от омывателя) и высасываем отстаки из фильтра. Обычно получается до 200-250 грамм. Протираем стакан, особенно дно.
3. Закрываем пробку в картере. Вставляем новый фильтр и заливаем в стакан свежее масло. Закручиваем крышку фильтра.
4. Вынимаем щуп, что бы сидел хотя бы не плотно и заливаем масло, приблизительно 4/5 нормы. Заводим, убеждаемся что давление в системе есть. На утро смотрим щуп и доливаем до нормы.

А откачивать обычным шприцом с обычной иголкой? Её длинны хватит? - см. выше, трубку удобнее взять подлиннее, см 20-25 (и оставить сей "инструмент" до следущей смены :) )

Щуп вытаскивать целиком,вместе с его основанием? - а зачем его вытаскивать сейчас, когда всё залито ? Если при заливке, так только что бы как пробка не работал. Я его вынимаю по уплотнитель (резинка на щупе) и на край трубки в которую он вставлен пристраиваю.

И ничего,если машина поездит до зимы с какой то частью промывки там,не промоет она двигатель до смерти? - да ничего не будет. По-этому и рекомендуют использовать масло одной марки, дабы не пользоваться промывкой, которая всё равно останется в двигателе.
 

Diezel

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
182
Реакции
13
Баллы
100
Насчет щупа-я имел в виду-для откачки лишнего масла щуп достать весь,с основанием,или лишь сам щуп?
Ааааа,всё,перечитал ещё раз-надо из масляного фильтр выкачивать..
 
Последнее редактирование:

Faraon113

Общительный
Регистрация
7 Июн 2010
Сообщения
44
Реакции
22
Баллы
69
Это могло произойти например от того, что после слития промывки закрыли сливную пробку и сменили после фильтр ( некокорый объем промывки попал в картер ). Залили 4 литра - повышение уровня. Хотя даже этого будет мало для уровня выше " П "( ??).

Я всегда заливаю 4.5 литра.


Заливаю синтетику Mobil 5W50 на весна-осень, осень-весна 0W40.

Мобил? Круто! Хорошеее масло - но ДОРОГОЕ! Не каждому по карману)
 

Diezel

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
182
Реакции
13
Баллы
100
Dead_5
а вот про третий пункт Вашего алгоритма смены масла...зачем заливать масло именно в стакан фильтра?
Я вчера шприцом без трубочки откачал из стакана сколько смог (треть литровой бутылки получилось).завел двигатель,через пару секунд заглушил-вроде нормальный уровень по щупу получился...масло ведь в стакан само накачалось уже?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Diezel,
что бы уменьшить время масляного голодания при первом пуске.
точно также надо заливать масло (причём в несколько подходов) и в жигулёвский фильтр при его замене.
 

Валера 31105

Общительный
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
31
Реакции
22
Баллы
69
После смены хозяина авто всегда нужно менять масло, везде и заливайте хорошее м асло не экономте на нем это залог долголетия если еще прежний хозяин не скупился.
 

moreman

Постоялец
Регистрация
15 Апр 2009
Сообщения
204
Реакции
14
Баллы
120
Ребятки,вобщем недавно поменял масло,2 тыще прошел только,а обнаружел что масло поддон весь в масле,начал подтягивать,а прокладка вылазеет т.е нужно меня прокладку,а можно слить масло в чистую тару и опять залить? Очень дорого выходит новое масло заливать...
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Ребятки,вобщем недавно поменял масло,2 тыще прошел только,а обнаружел что масло поддон весь в масле,начал подтягивать,а прокладка вылазеет т.е нужно меня прокладку,а можно слить масло в чистую тару и опять залить? Очень дорого выходит новое масло заливать...

Процеди его через тканевый фильтр.
 
Сверху