А по моему все кто так говорит и делает просто не умеет качественно ремонтировать. Вот и все.
А им незачем, пипл и так схавает. Если деньги платят и за хреновый ремонт (просто потому что большинство не знает что бывает еще и хороший), зачем работать больше? Тем более по статистике умирает движок чаще всего уже у следующего хозяина, претензии предъявлять некому.
Имей в виду что если ты держишь в голове все допуски и правильные ремонтные методики (а главное - почему они именно такие), то ты уже знаешь больше чем средний совковый "моторист", который гильзы наждачкой привык хонинговать. И в разговоре с тобой этот самый "моторист" начинает остро чувствовать свою неполноценность и большое желание послать тебя лесом - он-то привык считать себя охренительным гуру, а тут его какой-то клиент в косяки носом тыкает. Таких надо просто слать, нормально сделать мотор они не способны физически. Максимум - разобрать и отдать тебе по частям, с которыми ты сам поедешь в расточную контору. Вообще я бы сказал что это единственно правильный вариант действий при любом раскладе.
Есть также реальные гуру, но с сильно больным самомнением. Т.е. если просто отдать движок, сделать "ку", отдать денги и забрать мотор через неделю, то все сделает как надо. Но любую попытку указывать ему что делать такой воспринимает как смертельное оскорбление и отказывается от работы. Будет обидно, но вероятность попасть к такому человеку с улицы околонулевая, к тому же нет никакого способа отпределить его реальную квалификацию кроме как отдать ему движок. В общем тоже вариант не фонтан.
Нормальные адекватные специалисты, видимо, в Воронеже не водятся, так что лучше всего быть сам себе мотористом, тем более что все параметры для контроля ты уже знаешь, а болты и гайки в движке такие же как и в остальной машине. Стоимость разборного кантователя и динамометрического ключа намного меньше чем ты отдашь за разборку-сборку в сервисе.
В расточной конторе обычно бабло побеждает зло, т.е. если они занимаются иномарками, то 402-й им делать экономически нецелесообразно - специальной оснастки нет, а универсальной им лениво и долго (читай: потерянные деньги). То есть надо искать контору, у которой осталась оснастка или которая не привередничает (но там тебе соответственно заломят за лишнее время). Все для обмера деталей у них есть и обычно даже они бесплатно все обмеряют, по крайней мере в прайсе такая позиция есть. Если будут лениться - стрельни инструменты и промерь сам, дают без проблем.
Итого:
1. Загоняешь машину в сервис с наказом вынуть движок, разобрать и больше ничего руками не трогать.
1а. Снимаешь на месяц гараж, ставишь машину, разбираешь движок до голого блока, блок вынимаешь сам голыми руками, он весит килограмм 30.
2. Полученный набор деталей везешь в контору, там обмеряешь что сможешь и согласовываешь список работ. Если контора непроверенная, лучше взять с собой друга-скандалиста со связями: ленивые твари вместо работников, единтсвенная мотивация для которых - начальственный звиздюль есть суровая реальность многих отечественных фирм. На всех согласованиях притсутствовать лично, при получении брать микрометр и все проверять. За косяки карать анально с привлечением начальства, иначе уважать не будут. И заставлять переделывать. Детали в допусках - это и есть твоя гарантия на движок, другой не нужно.
3. Приносишь все домой \ в гараж и собираешь, контролируя все моменты. Тут уже лучше собрать на кантователе и потом целиком в машину, так минимизируется вероятность где-то накосячить. Если машину разбирали в сервисе, то надо просто привезти двигло, если сам - понадобятся помощники.
В общем, думается мне, ты слишком легкомысленно подходишь к капиталке 402-го. Если у тебя нет возможности все сделать самому, то качественная капиталка - это война. Тебе придется ломать сложившиеся веками традиции говнодельства и эти традиции будут сопротивляться. Не чувствуешь в себе сил - лучше купи иномарку
. Или отдай и пусть делают как сделают, тысяч 50 глядишь пройдет. А то и больше если движок изначально ровный.