• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Как правильно настроить ГБО

Jack74

Общительный
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
93
Реакции
64
Баллы
94
Добрый день, уважаемые господа.
Просветите в вопросе правильной настройке ГБО.
Понимаю, что самым правильным вариантом будет съездить в техцентр, но интересно досконально разобраться самому, тем более, что ничего сложного в настройке, как на мой взгляд, нет.

Итак расскажу, как я понимаю процесс настройки, а вы если что, подправьте.
В машине стоит ГБО итальянского пр-ва LOVATO.
На самом редукторе стоит регулятор ХХ. Верчу его в одну и другую сторону чтобы найти точку где холостые обороты самые высокие. То есть нахожу такую пиковую точку от которой при вращении регулятра что по часовой стрелке, что против, обороты ХХ начинают падать.
Далее перехожу к регулятору колличества топлива на шланге за редуктором. Исключительно опытным путем. Подкрутил - проехал. Подкрутил - проехал. Подбирая оптимальный прием.
А как настраиваете Вы?
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
У меня редуктор Tomasetto AT07 100 hp с одним регулятором перед камерами. На бензине, все работает замечательно, но на газе, глохнет при торможении или отпускании педали газа. Уже на что только не грешил, но ничего понять не могу. Главное, заводится хорошо набирает обороты замечательно, расход очень даже меня устраивает, но глохнет в самый неподходящий момент. Еще что заметил, хх не делается более 800 оборотов, как не крути. Еще заметил, что другой раз при резком нажатии на газ слегка, еле заметно тупит, а другой раз сразу отзывается. Ощущение, что где-то, что-то мешает, но понять не могу. Редуктор разбирал, промывал, чистил, повреждений на мембранах вроде не было.
Кто и что посоветует?

При чистке мембраны не менял? Если они вытянулись, но не порвались это не значит что они хорошие. Сколько лет на них уже катаешься?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

armenak72

Общительный
Регистрация
15 Июл 2010
Сообщения
80
Реакции
15
Баллы
84

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
Мануал-читал,поиск -жал.Везде про гбо на пропане.
Пропан и метан если рудуктора одного вида (в смысле электронные или вакуумные) ни чем не отличаются в плане регулировки(их отличие это наличие дополнительной понижающей с высокого давления ступени у метанового редуктора), а так теже редуктора с такими же регулировками.
http://gbo.ua/ru_articles_regulirovka-reduktora.html
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
При чистке мембраны не менял? Если они вытянулись, но не порвались это не значит что они хорошие. Сколько лет на них уже катаешься?

Купил новый рем комплект, все перебрал, прочистил. Но, проблема не прошла. Когда кручу винт качества, как-то не чувствуется никакого изменения в оборотах.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Редуктор разбирал, промывал, чистил, повреждений на мембранах вроде не было.
А газовый фильтр чистил? И ещё, может быть от долгого времени эксплуатации трубки забиваются, особенно забоная трубка в баллоне. Если хоть раз заправишься дряным, мусорным газом эта трука легко забивается и отсюда нехватка газа в 1-й камере редуктора и естественно во вторую меньше поступает. Надо бы сделать мехманометр в 1-ю камеру редуктора и замерить там давление.
 

Вложения

  • Редуктор давление.jpg
    Редуктор давление.jpg
    71.2 KB · Просмотры: 11

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Купил новый рем комплект, все перебрал, прочистил. Но, проблема не прошла. Когда кручу винт качества, как-то не чувствуется никакого изменения в оборотах.

можешь выложить фотку болта который крутишь? Может не то крутишь?
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
можешь выложить фотку болта который крутишь? Может не то крутишь?

Винт, который на крышке. Этот болт у меня пластиковый с пружинкой внутри, и на этом болту еще уплотнительная резинка есть. Эту резинку я также поменял на новую. Впрочем, этот винт чувствительности вел себя также и до переборки. Т.е. когда я его крутил, разницы не чувствовалось. Короче, не пойму в чем может быть проблема, хоть редуктор меняй.

Добавлено через 5 минут 39 секунд
А газовый фильтр чистил? И ещё, может быть от долгого времени эксплуатации трубки забиваются, особенно забоная трубка в баллоне. Если хоть раз заправишься дряным, мусорным газом эта трука легко забивается и отсюда нехватка газа в 1-й камере редуктора и естественно во вторую меньше поступает. Надо бы сделать мехманометр в 1-ю камеру редуктора и замерить там давление.

Фильтр, я вообще поменял. А вот, про мехманометр и как его применить, прошу рассказать подробнее. И еще, расскажите как можно прочистить заборную трубку. Я купил машину год назад, и что делали, или, не делали, не совсем в курсе.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Винт, который на крышке. Этот болт у меня пластиковый с пружинкой внутри, и на этом болту еще уплотнительная резинка есть. Эту резинку я также поменял на новую. Впрочем, этот винт чувствительности вел себя также и до переборки. Т.е. когда я его крутил, разницы не чувствовалось. Короче, не пойму в чем может быть проблема, хоть редуктор меняй.

Этот винт регулирует давление в 1 камере. Чем больше там давление тем до большей мощности сможешь двигатель раскрутить. Т.е. например на трассе на больших оборотах при малом давлении ты ощутишь как будто у тебя ограничение оборотов типа разгон и вдруг тяга пропадает и вяло поддерживает скорость. На холостых же если у тебя меняться поведение начнет - это значит ты редуктор задушил до "НЕМОГУ". Посмотри выше в этой теме расписано как нужно регулировать редуктор. Думаю в тысячный раз повторять тут весь шаманский ритуал не имеет смысла. Под холостые обороты на некоторых редукторах вообще нет такой крутилки а на некоторых она исполнена в виде более скромного (диаметром) винта и он чаще бывает металическим. Еще из регулировок у тебя должен быть один или 2 болта на тройнике что на шланге от редуктора к воздухану или карбюратору идет - вот эти крутилки как раз обзывают винтами или болтами жадности. Т.е. ими "ловят" баланс или золотую середину между расходом газа и резвостью и отзывчивостью к педальке акселератора.
 

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Впрочем, этот винт чувствительности вел себя также и до переборки. Т.е. когда я его крутил, разницы не чувствовалось.
У Вас 100%вытянута мембрана сверх ВСЕХ разумных пределов.Если Вы крутите винт чувствительности и НИКАКОГО эффекта-это точно мембрана не работает.Она должна работать как мембрана в аудиодинамике.К ней "привязан" рычажок,который гоняет туда-сюда клапан.Если мембрана сильно потянута то она просто ложится на внутреннюю полость камеры и вообще НЕ ШЕВЕЛИТСЯ.Меняйте мембрану.У меня был такой редуктор и он вечный при условии замены ремкомплекта.
:hi:
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
У Вас 100%вытянута мембрана сверх ВСЕХ разумных пределов.Если Вы крутите винт чувствительности и НИКАКОГО эффекта-это точно мембрана не работает.Она должна работать как мембрана в аудиодинамике.К ней "привязан" рычажок,который гоняет туда-сюда клапан.Если мембрана сильно потянута то она просто ложится на внутреннюю полость камеры и вообще НЕ ШЕВЕЛИТСЯ.Меняйте мембрану.У меня был такой редуктор и он вечный при условии замены ремкомплекта.
:hi:

Я же, говорю, что поменял все мембраны и прокладки, и фильтр.

Добавлено через 5 минут 25 секунд
Этот винт регулирует давление в 1 камере. Чем больше там давление тем до большей мощности сможешь двигатель раскрутить. Т.е. например на трассе на больших оборотах при малом давлении ты ощутишь как будто у тебя ограничение оборотов типа разгон и вдруг тяга пропадает и вяло поддерживает скорость. На холостых же если у тебя меняться поведение начнет - это значит ты редуктор задушил до "НЕМОГУ". Посмотри выше в этой теме расписано как нужно регулировать редуктор. Думаю в тысячный раз повторять тут весь шаманский ритуал не имеет смысла. Под холостые обороты на некоторых редукторах вообще нет такой крутилки а на некоторых она исполнена в виде более скромного (диаметром) винта и он чаще бывает металическим. Еще из регулировок у тебя должен быть один или 2 болта на тройнике что на шланге от редуктора к воздухану или карбюратору идет - вот эти крутилки как раз обзывают винтами или болтами жадности. Т.е. ими "ловят" баланс или золотую середину между расходом газа и резвостью и отзывчивостью к педальке акселератора.

Поясните, в какую сторону надо крутить для повышения давления, или понижения.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Поясните, в какую сторону надо крутить для повышения давления, или понижения

Помоему по часовой повышаем но могу ошибаться. Надо ELVIS04 спросить - он у нас с манометром регулярно "упражняется". Хотя не уверен что у всех редукторов одинаково.
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
Помоему по часовой повышаем но могу ошибаться. Надо ELVIS04 спросить - он у нас с манометром регулярно "упражняется". Хотя не уверен что у всех редукторов одинаково.

Ждем мнения ELVIS04!
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
для повышения давления в первой ступени надо крутить винт по часовой стрелке( если он вообще там присутствует) либо подкладывать под пружину первой ступени шайбы . я себе повысил давление до 0.5 атм хх стали более стабильны, приемистость отличная и расход 16.5 (город + небольшие прогревы).
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
я себе повысил давление до 0.5 атм хх стали более стабильны, приемистость отличная и расход 16.5 (город + небольшие прогревы).

На сколько я помню ELVIS04 до 1 атм поднимал и вроде был доволен. Правильно я понял?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Поясните, в какую сторону надо крутить для повышения давления, или понижения.
Давление в 1-й камере должно быть не менее 0,5 атм, чтобы нормально ездить. Так написано во всех книгах, что я прочёл и потом проверил на практике. На данный момент давление в редукторе моей машины 0,6 атм и расход стал в районе 17-17,4 литра, что меня вполне устраивает. Раньше, когда мне мастер выставил 0,3 атм (типа для экономии) расход был 19-22 литра. Сейчас, если 19, то знаю что газ паршивый, плотность низкая. Мне мастер посоветовал как можно снизить расход и оградить себя от надувательства заправок. Надо уменьшить сечение отверстия через которое идёт заправка, но не заправочного устройства 2, а сечение отвестия в корпусе, в который вставляется обратный клапан 3 (местоположение отверстия обведено белой линией). Делается это намоткой тонкого медного провода на корпус в районе отверстия. Проволока наматывается так, чтобы частично перекрыть отверстие. В результате этого повышается давление в линии при заправке и плотность заправляемого газа увеличивается до нормы.
PS: однажды в заправочном пистолете была неисправность и заправка шла очень медленно, давление в линии подскочило до 16 атм. Рядом заправляли бытовые баллоны. Инженер заправки всё время бегал по заправке и что-то высматривал. Наконец, когда в баллон моей машины было уже влито 55 литров, инженер подбежал к пистолеты и нажал на ручку фиксатора, заправка пошла намного резвее и инженер накричал на заправщика, чтобы тот держал нажачтой ручку пистолета, что на насосе повышенное давление. На том газе расход стал 15,4 литра, вместо 19-ти.
 

Вложения

  • РИС 7 1.jpg
    РИС 7 1.jpg
    117 KB · Просмотры: 31

inspektor

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2010
Сообщения
963
Реакции
551
Баллы
215
Я же, говорю, что поменял все мембраны и прокладки
В ТОМАСЕТТО при сборке надо правильно соединить коромысло клапана со штоком мембраны.Помнится у меня с первого раза редко получалось.Кроме того на ХХ при вращении винта чувствительности изменения в работе двигателя не резкие.При регулировке мощностного режима при 2500-3000об/мин вращение этого винта носит острый характер и резко меняет обороты.
:hi:
 

vladmirs

Общительный
Регистрация
4 Июл 2012
Сообщения
111
Реакции
5
Баллы
99
И, так, подытожим. У меня следующие вопросы.
1. Расскажите, как измерить давление в 1 камере, т.е. с помощью манометра?
2. Как лучше прочистить приемную трубку, если она засорилась?
3. Стоит ли все-таки подставлять шайбу под пружину первой камеры?
4. Делать обороты 2500-3000 лучше с помошником, или все же самостоятельно с помощью подсоса также можно?

Рисунок, про проволоку, у меня получается черный, перезалейте пожалуйста.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
И, так, подытожим. У меня следующие вопросы.
1. Расскажите, как измерить давление в 1 камере, т.е. с помощью манометра?
2. Как лучше прочистить приемную трубку, если она засорилась?
3. Стоит ли все-таки подставлять шайбу под пружину первой камеры?
4. Делать обороты 2500-3000 лучше с помошником, или все же самостоятельно с помощью подсоса также можно?

Рисунок, про проволоку, у меня получается черный, перезалейте пожалуйста.

1. Манометром подключенным вместо имеющейся в редукторе технологической пробки.
2. Откручиваем от магнитного клапана трубку (до клапана и при закрытом мультиклапане на балоне) и, отключив АКБ от борта, соблюдая меры предосторожности (чтоб не рвануло) открываем вентиль на мультиклапане на подаче с баллона на несколько сек. Все какашки которые еще можно с трубки сдернуть должны вылететь. Все что останется - никак не уберешь - только замена трубки.
3. На манометр посмотришь и узнаешь надо или нет. Возможно штатными регулировками нормально выведешь на необходимый уровень.
4. Это на твое усмотрение как удобнее, но сс контролем по тахометру конечно более предметная настройка получится.
 
Сверху