• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Как не попасть на мотор

искандер

Общительный
Регистрация
20 Мар 2009
Сообщения
57
Реакции
0
Баллы
82
Я уже писал ранее о том какую мне машину предлагают. Писал, что провел замеры компрессии (10,10,10,6). Уже почти принял решение о покупки и тут наткнулся, что у 402 блок алюминевый. Могут ли быть какие-то последствия (хотя у меня на служебной 31029 раньше радиатор лопнул, чем что-то произошло с блоком) с блоком, допустим из-за перегрева? И вообще может какие недостатки из-за того, что блок алюминевый?
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Могут ли быть какие-то последствия
последствия чего?
я вообще вопроса не могу понять. в чём проблема то? 402 мотор считается достаточно надёжным и вполне ремонтопригодным. ну и что , чо блок аллюминиевый? гильзы то чугунные. из за перегрева скорее либо прокладку пробьёт , либо головку поведёт. врочем эти весчи взаимосвязаны. не вижу причин для беспокойства из за аллюминиевого блока.
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Проблема не в том, что блок алюминевый(это хорошо-он легче, чем чугунный). А в том, что в этот блок "мокрые" чугунные гильзы вставлены и прижаты сверху алюминевой головой. Такая конструкция работает, если ее не перегревать(при перегреве ведет голову, раскрывается стык ГБЦ, пробивает прокладку)и не переохлаждать(на морозе чуть ли не поголовно у всех 402-ых потеет стык ГБЦ антифризом)
 

искандер

Общительный
Регистрация
20 Мар 2009
Сообщения
57
Реакции
0
Баллы
82
Допустим мотор перегревали (хотя водила который ездил на этой машине, говорит, что он не перегревал - материальной заинтересованности у него нет, думаю врать не будет), что могло произойти с блоком после этого?

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
последствия чего?
Перегрева или клина (если произошле задир то не могли ли быть постели повреждены так, что собрали тяп ляп, лишь бы ездило)?
 
Последнее редактирование:

pavelvet

Завсегдатай
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,206
Реакции
446
Баллы
275
Всё может быть. Но чтоб блок повело ниразу не слышал, хотя и такое не исключено. Отличие компрессии в последнем цилиндре не насторожили. Это повод поменять кольца, ну или клапана притереть и так же повод для торга.
 

искандер

Общительный
Регистрация
20 Мар 2009
Сообщения
57
Реакции
0
Баллы
82
Всё может быть. Но чтоб блок повело ниразу не слышал, хотя и такое не исключено. Отличие компрессии в последнем цилиндре не насторожили. Это повод поменять кольца, ну или клапана притереть и так же повод для торга.
Раз не исключено - значит возможно что и поведен? Тут торговаться бесполезно. Предприятие установило цену - хош бери, не хош не бери. Останутся некупленные машины - пересмотрят цены в сторону понижения.
 

MARK31029

Общительный
Регистрация
19 Ноя 2008
Сообщения
91
Реакции
12
Баллы
85
Раз не исключено - значит возможно что и поведен?
Нет вы знаете это исключено на 99%, гораздо раньше пробьет прокладку поведет голову. Для того что бы блок повело температура должна быть нереально высокой. Сам являюсь обладателем Волги которая трудилась в УФСБ ,там машины эксплуатируют нещадно и за показаниями температуры никто не следит, само собой перегрев дело частое, при этом с блоком ничего страшного не произошло.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Самое горячее место в двигателе головка-клапана-прокладка (точнее места на ней, которые стальной лентой по периметру обнесены). Что же такое надо сделать, чтобы нагреть блок что бы его повело ? Голова тогда, наерное стечёт :))
Есть конструктивные особенности, которые прямо скажем не радуют: часто бывает, что под шпильки 3-4 цилиндра (на стороне карбюратора) попадает тосол. Современем они ражавеют и слабнут. Поэтому нужно регулярно подтягивать голову.
Сам недавно менял прокладку, а то машина была больше на паровоз похожа.
Перегрел немного (до предпоследней метки на шкале ~100-110, термостат, скотина такая сдох). Шпильки ослабли, прокладка ушла в мир иной (за то 3-й цилиндр чистый и белый :)))). Может и прокладка была 3-й сорт...
Съездил - поменял, всё пока отлично.
P.S. Голова нормальная, не повело ни грамма.
 

искандер

Общительный
Регистрация
20 Мар 2009
Сообщения
57
Реакции
0
Баллы
82
Самое горячее место в двигателе головка-клапана-прокладка (точнее места на ней, которые стальной лентой по периметру обнесены). Что же такое надо сделать, чтобы нагреть блок что бы его повело ? Голова тогда, наерное стечёт :))
Есть конструктивные особенности, которые прямо скажем не радуют: часто бывает, что под шпильки 3-4 цилиндра (на стороне карбюратора) попадает тосол. Современем они ражавеют и слабнут. Поэтому нужно регулярно подтягивать голову.
Сам недавно менял прокладку, а то машина была больше на паровоз похожа.
Перегрел немного (до предпоследней метки на шкале ~100-110, термостат, скотина такая сдох). Шпильки ослабли, прокладка ушла в мир иной (за то 3-й цилиндр чистый и белый :)))). Может и прокладка была 3-й сорт...
Съездил - поменял, всё пока отлично.
P.S. Голова нормальная, не повело ни грамма.
Почему я на классике никогда не менял термостат (точнее менял один раз, мне его внешний вид непорнавился), почему никогда головку не подтягивал? Или это такая плата за комфорт? У нас на работе, на лето все термостаты повыкидывали с ВОЛГ.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Снятие термостата на любом современном моторе (402 тоже считать) - это однозначно его убийство. Последний из двигателей, где можно было безболезненно снимать термостат - Газ -52.
 

Jean HQ

Житель
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
2,573
Реакции
1,663
Баллы
495
Потому что жидкость будет циркулировать между большим и малым кругом, а в голову не пойдёт, что однозначно будет означать перегрев головы.
 

искандер

Общительный
Регистрация
20 Мар 2009
Сообщения
57
Реакции
0
Баллы
82
Не знаю, на работе выкинули из 402 (или 410) термостат и в принципе никак это не сказалось на работе (он все равно сдох от больших оборотов, но позже) мотора. А что делать если волговские термостаты такого выского качества?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
А что делать если волговские термостаты такого выского качества?
Какого?
Если машину насиловать, так там хот супер-пупер качественные ставь детали - все равно поубивают. А потом будут кричать, мол, запчасть - кафно.

Нечего экспериментировать над системами, обеспечивающими надежность и долговечность двигателя, то срок его жизни существенно сократится.

По сути вопроса автора темы.
Двигатель 402 достаточно надежен, а его недостаточная "современность" (отсутствие впрыска, гидрокомпенсаторов и т.п.) с лихвой компенсируется относительной дешевизной ремонта и запчастей, а также доступностью (и ремонта и запчастей).
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Потому что жидкость будет циркулировать между большим и малым кругом, а в голову не пойдёт, что однозначно будет означать перегрев головы.

Чтоб этого не происходило, надо глушить малый круг.
 
Сверху