• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Как вообще выбирать шины???

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Поехал купил сегодня четыре белорусские шины Бел-119. В общем оплатил - вынесли мне шины я, поглядел на них, подумал:"Ну да это шины - черные и круглые". ЗАбрал и поехал на шиномонтаж. Пока там монтажник снимал первое мое колесо стал внимательно, скорее от скуки, разглядывать прислоненные в ряд новые шины.
И оказалось что все шины разные!!! Нет, резиновая часть у них одинаковая, но вот набор красочных меток у всех разный!
На одной был белый треугольник с нечитаемым символом внутри, на другом три метки в виде белого кольца с кругом внутри, еще были какие то точки желтого и красного цветов и только на одной шине был штамп с буквами ОТК.
Что, блин, всё это значит??? :wall:
Я думаю если уже ставить штампы, то у годных шин должен быть приметно одинаковый набор этих самых знаков.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Если резина не изнашивается, значит она скользит по асфальту. Повышенная износоустойчивость не есть великое благо.
Так и есть, скользит, поэтому и надоела ему. Ещё изза жесткости громко озвучивает шершавость асфальта.
 

Олег

Downshifter
Регистрация
20 Апр 2009
Сообщения
12,938
Реакции
19,979
Баллы
1,375
Amtel Planet тоже "вечные" шины. Товарищ уже 5 сезонов ездит на этом дубье, а протектор всё как новый. Только трещинки пошли.
На летнем не ездил, а зимний Амтел очень приличный, на удивление, а сравнить есть много с чем, да и в тестах он показал себя вполне сносно.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Многое о поведении резины на дороге можно сказать по рисунку протектора. Так, шины с ассиметричным рисунком протектора, а также с глубокими канавками по центру и по бокам, будут обеспечивать наибольшую уверенность на мокрой дороге - за счет эффективного отвода воды от протектора уменьшается эффект аквапланирования, и шина легче "добирается" до асфальта сквозь толщу воды, следовательно, повышается устойчивость и управляемость. Правда, такие шины, скорее всего, будут проигрывать на неровной дороге - с ними рыскания автомобиля будут больше.

V-образный направленный рисунок протектора говорит о том, что резина предназначена для сухого асфальта - с ней можно достичь максимальной курсовой устойчивости и оптимального поведения машины в повороте. В то же время, на мокрой дороге управляемость автомобиля может ухудшиться.

Крупные "шашки" на протекторе с глубокими канавками между ними говорят о том, что машина будет неплохо чувствовать себя на грунтовой дороге - такой рисунок позволяет надежнее цепляться за самое разнообразное мягкое покрытие. Зачастую такие покрышки имеют маркировку "M+S" (грязь+снег) и называются всесезонными.
Состав резины также немаловажен. Мягкая покрышка будет лучше цепляться за дорогу, как бы прилипать к ней - отсюда повышенная курсовая устойчивость, плавность хода и хорошие характеристики при поворотах и торможении на средних скоростях и более-менее холодном асфальте. Но при более скоростной езде и высокой температуре окружающей среды такая покрышка сильно разогревается и в какой-то момент может "поплыть", что ведет к существенному увеличению тормозного пути и риску "сорвать" одну из осей автомобиля в скольжение в повороте.

Другая важная характеристика шины - способность к балансировке. Если только что купленную резину на новых дисках невозможно отбалансировать или для этого требуется слишком много грузиков (более 50 г), то ее лучше сразу вернуть в магазин. Езда на такой резине не предвещает ничего хорошего - помимо того, что на мало-мальски высоких скоростях водитель будет испытывать постоянные биения рулевого колеса, так еще и структура шины начинает постепенно разрушаться, способствуя образованию грыж.

V -образный рисунок протектора - это чисто дождевая шина.V -образные канавки служат для отвода воды от центра шины к краям.У меня очень большие сомнения в курсовой устойчивости подобных шин.За курсовую устойчивость отвечают продольные канавки вдоль всей шины по всему диаметру.Обычно на всех современных шинах их 4, но бывает и 3.На счет дождевых шин - они к прмеру мне совершенно не нужны т. к. опасность аквапланирования возникает на достаточно больших скоростях на трассе.А по трассе я ежу в основном летом, а у нас на югах в это время дождей почти нет.Да если бы и были, разница по допустимым скоростям по мокрому асфальту между дождевой и сухой шиной совсем небольшая.Какие бы не были шины, а при сильном дожде я благоразумно снижаю скорость до безопасной.
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
За курсовую устойчивость отвечают продольные канавки вдоль всей шины по всему диаметру.
Глупасти! Все канавки на шоссейной шине только для водо- грязе- и даже воздухоотвода. А по вашему получается что на дороге есть какие-то рельсы за которые канавки цепляются.
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Глупасти! Все канавки на шоссейной шине только для водо- грязе- и даже воздухоотвода. А по вашему получается что на дороге есть какие-то рельсы за которые канавки цепляются.
Возможно я не точно высказался, но и мыслить надо шире, т. к. это элемент профиля.Если существуют продольные канавки то между ними естественно имеются продольные ребра для курсовой устойчивости, благодаря которым машина идет как по рельсам.
 

Weebee

Постоялец
Регистрация
3 Май 2010
Сообщения
534
Реакции
150
Баллы
175
Я и мыслю шире. Просто если бы дороги в мире были всегда идеально чистыми и сухими, то ездили бы все на сликах, а так как это не так то приходится делать всякие канавки. И вот просто так получается что ПРЯМЫЕ продольные канавки хоть и хуже отводят воду к периферии шины, но МЕНЬШЕ ПОРТЯТ курсовую устойчивость в отличие от всяких кривых канавок.
 
Сверху