Вобщем поменял я себе термостат. При том как всегда с приключениями. Вобщем купил термостат, девченок спросил про прокладки - дали мне 2 штуки - одну под термостат, вторую под корпус термостата что между ним и блоком ставится. Судя по камасутре вторая как будто никчему, но я взял. Приехал домой, открыл капот, начал разбирать - оказалось что чтоб снять крышку с корпуса термостотадержателя - нужно его открутить от блока цилиндров т.к. один из болтов перекрывает выпердыш блока цилиндров - ниключем, ни головкой не подлезть...! Вот бы разработчикам ширинку на таком креплении сделать!!!!!....
Вобщем снял, потряс - внутри что то болтается. Стал пальцем термостат двигать - он нутри бултыхается - собственно поэтому он наверное и не держал температуру. Кроме того у него в корпусе дырка просверлена для постоянного потока через радиатор т.е. он еще на воду расчитан - дырка чтоб зимой радиатор не перемерз. Кстати тут кто-то говорил про то что каждые полгода менять надо - так вот этот термостат выпуска 1997 года!!! Еще по осени он отлично справлялся со своей функцией... Ну так вот разобрал корпус - кнутри паранитовая прокладка, во фрезернутой канавке лежит термостат несколько побитый по периметру, поскольку он постоянно колотился о корпус. Зачистил поверхности от паранита, примерил термостат - ложится заполняя все седло как родной, но если крышку надеть - он так же болтается. Попытался одеть резиновое кольцо - уплотнитель - оказалось что оно после этого не входит во фрезернутое седло - он мало по диаметру и глубине!!!! Поехал в сельмаг вместе с корпусом - там девки стали глумиться типа у всех встает а у вас не встает.... Я достал "из широких штанин" ве оборудование и показал чего куда не лезет.... Они предложили вместо резинового кольца паранитовую прокладку аналогичную той что я сдирал разбирая корпус. Сложил "бутерброд" - термостат там болтается так же как и старый. Стоим все в недоумении. Я попросил посмотреть корпус термостата новый - там оказалась канавка фрезернута более глубоко и по диаметру милиметра на 2-3 больше чем то что у меня было.... Посмотрел на цену - 800 руб!!!! Жалко, но почти согласился и в последний момент узрел что проходное сечение нижнего патрубка перекрыто до диаметра 12-15 мм. Почесал затылок и решил что лучше к старому корпусу термостат подточу т.к. для "женитьбы" термостата с кольцом - прокладкой мне не хватало около 1 мм. Обработал по периметру точилом, сняв неровности штампа до самой выпуклой окантовки - диаметр как раз подошел. Собрал корпус с термостатом, стал прикручивать к блоку, предварительно смазав поверхности прилегающие к прокладке герметиком, вставил болты (кстати они под шестигранник), стал затягивать двумя пальцами держа ключь, равномерно затягивая то один, то второй болты и тот что ближе к радиатору - сорвал резьбу в блоке. Выкрутил болт, прикинул - получается что он цеплялся 9тью милиметрами за резьбу а в блоке резьба ажно 24! Решил что разработчики дебилы - будь там болт длинее на 10 мм - ни в жизнь не свернул бы резьбу. Поехал в сельмаг - там меня уже как своего принимают - чуть-ли не с цветами.... Показал болт (он был 55 мм длиной, резьба М8) и говорю мол хочу такой же но 65-70 мм длиной. Они мол а откуда это - я объяснил и они мне говорят а там идолжен быть на 65 мм от рождения! Т.е. либо прежний хозяин их махнул (что маловероятно т.к. термостат еще заводской стоял) либо на заводе не было родных и они такие поставили. Так что имейте ввиду что там должны быть 65 мм болты - если у вас 55 как у меня - рискуете сорвать резьбу.... Вот все фотки что смог сделать на морозе грязными руками на телефон - потом аккумулятор в телефоне сдох....