• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Какие термостаты не глючат?

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Всем привет! Поиск ничего не дал поэтому родил новую тему - извините если все же повторяюсь... Поскольку на моем танке сдох термостат в открытом состоянии, возник банальный вопрос - какой термостат можно смело покупать? В смысле какой производитель "не в черном списке" по браку? Не хотелось бы на соьбственном кошельке шишек набивать и "тестировать" :wall: всех производителей.... Думаю что этот вопрос актуален для многих.

Двигатель 406, эксплуатируется на ГАЗ-3110 с применением пропана/бензина...
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
какой термостат можно смело покупать?
главное - непалёный и исправный. а производитель - это уже вторичное.
лузар вроде как делает неплохо, владимирские термостаты, французкие (вернет).
главное перед установкой ЛЮБОГО термостата - сварить его, узнав истинную температуру и полноту открытия.
ну и менять их раз в два года. (какой то производитель так рекомендует).

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
з.ы. а стоят они не так уж и дорого. можно и поэксперементировать. тем более при покупке в нормальном магазине ты можешь его вернуть обратно если на нём нет следов установки.
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
ну и менять их раз в два года. (какой то производитель так рекомендует).

Ну понятно что производителям хотелось бы раз в неделю всему автопарку свою продукцию впарить.....

При замене никаких прокладок там менять не надо? Просто сейчас в сельмаг собираюсь - чтоб сразу все необходимое взять, а то ведь при -17 на улице "обломаться" не очень хочется...
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
у нас не возможно купить хороший термостат.. который бы работал долго... это я проверил на себе... поменял уже 6 термостатов... последний вот буквально месяц назад.

У них есть проблемы:
1. Спустя 1-3 месяца начинают приоткрываться раньше нужной температуры и пропускают антифриз на большой круг.
2. Иногда закглинивают.

В планах термос от ауди
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
лузар вроде как делает неплохо, владимирские термостаты, французкие (вернет)

Значит 3 производителя? Кто из них лучше сказать сложно, как я понимаю? Прокладка там какая-нибудь нужна или нет?

Жаль что не очень активно получилось обсудить эту тему - видно в этом сезоне только мне приспичило... :(
 

Юрьевич

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2011
Сообщения
80
Реакции
44
Баллы
94
Я эксперементировал с термостатами, проверял, варил, да у меня просто мания на них (наболконе 5 штук проверенных) лежат. 99% термостатов продаются исправными и работают очень долго. Другое дело, что заявленной температуре они очень редко соответствуют. Только варить, проверять и температуру начала открытия, и полного закрытия. В свое время нравился finord, сейчас ween, tanaky- тоже неплохо.Свистопляска с температурой (греется, после открытия термостата температура падает, снова греется, а так же зимой холоднее чем летом) происходит из-за расположения термостата на выходе из двигателя. У себя на змз 402 я перенес термостат на вход в двигатель (вместо тройника) температура стабильна зимой и летом.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Я эксперементировал с термостатами, проверял, варил, да у меня просто мания на них (наболконе 5 штук проверенных) лежат. 99% термостатов продаются исправными и работают очень долго. Другое дело, что заявленной температуре они очень редко соответствуют. Только варить, проверять и температуру начала открытия, и полного закрытия. В свое время нравился finord, сейчас ween, tanaky- тоже неплохо.Свистопляска с температурой (греется, после открытия термостата температура падает, снова греется, а так же зимой холоднее чем летом) происходит из-за расположения термостата на выходе из двигателя. У себя на змз 402 я перенес термостат на вход в двигатель (вместо тройника) температура стабильна зимой и летом.

Т.е.? Жигулевский поставил?
 

Юрьевич

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2011
Сообщения
80
Реакции
44
Баллы
94
Нет термостат обычный волговский:gaz_love: корпус термостата собран из корпуса 406,крышки406 и крышки 402, также туда, а не в помпу, возвращается обратка с печки.
 

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Нет термостат обычный волговский:gaz_love: корпус термостата собран из корпуса 406,крышки406 и крышки 402, также туда, а не в помпу, возвращается обратка с печки.

Ого. Фотки покажешь? И еще вопрос - термостат 406 чтоб поменять - прокладки какие-то надо менять при этом?

Добавлено через 3 минуты 5 секунд
у меня просто мания на них

У меня тоже мания по температуре. Я в свое время на УАЗике до экспериментировался - переделал на жигулевский термостат - температура четко 80 стала в любую погоду и расход топлива стал 8-9 литров не важно в городе или на трассе. Мужик из Белорусии у меня этот УАЗ купил - не верил что такой расход, а потом когда до дома доехал - не поленился позвонил, сказал спасибо и за теплую печку и за такой расход экономичный. Так что температура имеет значение и не малое - поэтому и маньячу....
 
Последнее редактирование:

Юрьевич

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2011
Сообщения
80
Реакции
44
Баллы
94
Фото можно и показать конечно, только нужно сначала сфотографировать:rolleyes:, так что чуть позже. Прокладку нужно под крышку паронитовую, есть еще резинка которая на термос надевается, но мне не встречались корпуса с канавкой под нее,может на более поздних выпусках. Минус жигулевского термоса в том, что он не учитывает холодную обратку с печки т.е. на вход двигателя идет к примеру 80гр., включили печку - по обратке прямо в помпу подмешивается холодный тосол - результат температура двигателя ниже чем летом. Об этом когда то давно была статья в ЗР.
 

иру

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
184
Реакции
69
Баллы
110
все волговские (и уазовские) термостаты - дерьмо. из десятка 2-3 штука держат свои характеристики.лучший термостат- ваз 2101

Добавлено через 5 минут 8 секунд
Юрьевич,
я 25 лет проездил на различных ВАЗ(у меня их было 7 штук).никогда ни движок летом не грелся и зимой ни разу не замерзал.у жигулёвской системы нет ни одного минуса- одни сплошные плюсы.
 
Последнее редактирование:

evgen sl

Постоялец
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
603
Реакции
333
Баллы
195
лично я покупаю термостаты только с регулировочным винтом,всегда соответсвуют калибровке.только в продаже они все реже и реже.(в случае чего можно самому подрегулировать зима лето но ни разу не пришлось)

Добавлено через 1 час 32 минуты 4 секунды
есть еще резинка которая на термос надевается, но мне не встречались корпуса с канавкой под нее,может на более поздних выпусках
2003 г.машина у меня с проточкой под резинку а если нету то прокладочку очень советую
 
Последнее редактирование:

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Вобщем поменял я себе термостат. При том как всегда с приключениями. Вобщем купил термостат, девченок спросил про прокладки - дали мне 2 штуки - одну под термостат, вторую под корпус термостата что между ним и блоком ставится. Судя по камасутре вторая как будто никчему, но я взял. Приехал домой, открыл капот, начал разбирать - оказалось что чтоб снять крышку с корпуса термостотадержателя - нужно его открутить от блока цилиндров т.к. один из болтов перекрывает выпердыш блока цилиндров - ниключем, ни головкой не подлезть...! Вот бы разработчикам ширинку на таком креплении сделать!!!!!....

Вобщем снял, потряс - внутри что то болтается. Стал пальцем термостат двигать - он нутри бултыхается - собственно поэтому он наверное и не держал температуру. Кроме того у него в корпусе дырка просверлена для постоянного потока через радиатор т.е. он еще на воду расчитан - дырка чтоб зимой радиатор не перемерз. Кстати тут кто-то говорил про то что каждые полгода менять надо - так вот этот термостат выпуска 1997 года!!! Еще по осени он отлично справлялся со своей функцией... Ну так вот разобрал корпус - кнутри паранитовая прокладка, во фрезернутой канавке лежит термостат несколько побитый по периметру, поскольку он постоянно колотился о корпус. Зачистил поверхности от паранита, примерил термостат - ложится заполняя все седло как родной, но если крышку надеть - он так же болтается. Попытался одеть резиновое кольцо - уплотнитель - оказалось что оно после этого не входит во фрезернутое седло - он мало по диаметру и глубине!!!! Поехал в сельмаг вместе с корпусом - там девки стали глумиться типа у всех встает а у вас не встает.... Я достал "из широких штанин" ве оборудование и показал чего куда не лезет.... Они предложили вместо резинового кольца паранитовую прокладку аналогичную той что я сдирал разбирая корпус. Сложил "бутерброд" - термостат там болтается так же как и старый. Стоим все в недоумении. Я попросил посмотреть корпус термостата новый - там оказалась канавка фрезернута более глубоко и по диаметру милиметра на 2-3 больше чем то что у меня было.... Посмотрел на цену - 800 руб!!!! Жалко, но почти согласился и в последний момент узрел что проходное сечение нижнего патрубка перекрыто до диаметра 12-15 мм. Почесал затылок и решил что лучше к старому корпусу термостат подточу т.к. для "женитьбы" термостата с кольцом - прокладкой мне не хватало около 1 мм. Обработал по периметру точилом, сняв неровности штампа до самой выпуклой окантовки - диаметр как раз подошел. Собрал корпус с термостатом, стал прикручивать к блоку, предварительно смазав поверхности прилегающие к прокладке герметиком, вставил болты (кстати они под шестигранник), стал затягивать двумя пальцами держа ключь, равномерно затягивая то один, то второй болты и тот что ближе к радиатору - сорвал резьбу в блоке. Выкрутил болт, прикинул - получается что он цеплялся 9тью милиметрами за резьбу а в блоке резьба ажно 24! Решил что разработчики дебилы - будь там болт длинее на 10 мм - ни в жизнь не свернул бы резьбу. Поехал в сельмаг - там меня уже как своего принимают - чуть-ли не с цветами.... Показал болт (он был 55 мм длиной, резьба М8) и говорю мол хочу такой же но 65-70 мм длиной. Они мол а откуда это - я объяснил и они мне говорят а там идолжен быть на 65 мм от рождения! Т.е. либо прежний хозяин их махнул (что маловероятно т.к. термостат еще заводской стоял) либо на заводе не было родных и они такие поставили. Так что имейте ввиду что там должны быть 65 мм болты - если у вас 55 как у меня - рискуете сорвать резьбу.... Вот все фотки что смог сделать на морозе грязными руками на телефон - потом аккумулятор в телефоне сдох....
 

Вложения

  • 241120111804.jpg
    241120111804.jpg
    105.6 KB · Просмотры: 54
  • 241120111805.jpg
    241120111805.jpg
    85.8 KB · Просмотры: 47
  • 241120111806.jpg
    241120111806.jpg
    85.7 KB · Просмотры: 45
  • 241120111807.jpg
    241120111807.jpg
    79.1 KB · Просмотры: 48
  • 241120111803.jpg
    241120111803.jpg
    79.7 KB · Просмотры: 47
  • 241120111809.jpg
    241120111809.jpg
    92.3 KB · Просмотры: 49
  • 241120111810.jpg
    241120111810.jpg
    68.3 KB · Просмотры: 49
  • 241120111811.jpg
    241120111811.jpg
    80.3 KB · Просмотры: 50
  • 241120111812.jpg
    241120111812.jpg
    69.7 KB · Просмотры: 49
  • 241120111813.jpg
    241120111813.jpg
    88.8 KB · Просмотры: 53
  • 241120111814.jpg
    241120111814.jpg
    94.1 KB · Просмотры: 55
  • 241120111818.jpg
    241120111818.jpg
    113.9 KB · Просмотры: 55
  • 241120111817.jpg
    241120111817.jpg
    116.6 KB · Просмотры: 53
  • 241120111816.jpg
    241120111816.jpg
    74.4 KB · Просмотры: 51
  • 241120111815.jpg
    241120111815.jpg
    105.2 KB · Просмотры: 48

Prost

Бывалый
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
1,685
Реакции
564
Баллы
314
Продолжение
 

Вложения

  • 241120111819.jpg
    241120111819.jpg
    114.3 KB · Просмотры: 48
  • 241120111820.jpg
    241120111820.jpg
    130.1 KB · Просмотры: 47
  • 241120111821.jpg
    241120111821.jpg
    141.5 KB · Просмотры: 47
  • 241120111822.jpg
    241120111822.jpg
    103.7 KB · Просмотры: 46
  • 241120111823.jpg
    241120111823.jpg
    79.7 KB · Просмотры: 43
  • 241120111824.jpg
    241120111824.jpg
    69.1 KB · Просмотры: 43

evgen sl

Постоялец
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
603
Реакции
333
Баллы
195
роме того у него в корпусе дырка просверлена для постоянного потока через радиатор т.е. он еще на воду расчитан - дырка чтоб зимой радиатор не перемерз.
так они все с отверстиями чтоб систему не завоздушило или с клапаном как на новом термостате
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
это смотря как промывать.
можно отсоединить шланги от радиаторов, отверстия заглушить и залить в блок какую нить промывку (типа антинакипина), дать постоять, затем слить и из шланга промывать каналы блока.
 
Сверху