Ауди
Получив диплом инженера, Август Хорьх сумел устроиться на работу к самому Карлу Бенцу. Однако вскоре решил: "папа Бенц" слишком консервативен и осторожен. Недолго думав, Хорьх покинул фирму "Бенц", нашел кредиторов и в 1900-м основал собственную компанию
Поначалу в ней трудились всего 11 человек, зато конструктору никто не мешал творить. Он одним из первых решился установить двигатель спереди, а не под сиденьем водителя, как на большинстве машин того времени, отказался от цепного привода в пользу карданного вала. Хорьх не скупился на участие в гонках (где сам нередко садился за руль), на все новые и новые проекты, задумался даже о несущем кузове
Увы, материальные плоды раннего периода деятельности Хорьха и одноименной фирмы до нашего времени не дошли. Машин в начале ХХ века делали мало, а расцвет компании пришелся на годы, когда Хорьха там уже не было.
Новаторские идеи конструктора пришлись не по нраву расчетливым, бережливым акционерам. Летом 1909-го они без затей выдворили отца-основателя из компании. Но благодаря этому неприятному для конструктора событию и родилась марка "Ауди".
Хорьх быстро нашел компаньонов и по соседству с прежней, здесь же в Цвиккау, открыл новую фирму - конечно же, своего имени. Но суд постановил изменить название. Придумать новое случайно помог сын одного из компаньонов (по другой версии - самого Хорьха). Гимназист, учивший латынь по соседству с заседавшими акционерами, невольно перевел фамилию Хорьх (созвучную немецкому "слушай") на древний язык: ауди
Новая компания стала делать солидные мощные машины. Только отец-основатель и тут не поладил с компаньонами: уже в 1914-м его отстранили от конструирования, ограничив административной деятельностью. А в конце 1920-х Хорьх фактически покинул фирму своего имени и нашел себя в многочисленных промышленных комитетах, комиссиях, которых в Германии той поры хватало
А в нашей истории появилось новое лицо - Йорген Скафт Расмуссен - отец марки ДКВ. Именно благодаря датчанину, обосновавшемуся в Германии еще со студенческих лет и начавшему бизнес с покупки маленькой механической фабрики в саксонском городке Цшопау, под крышей музея в Ингольштадте собраны авто и мотоциклы столь разных, в том числе почти забытых марок. Среди последних - "СБ Аутомобиль". Крошечная берлинская компания пыталась строить смешные электромобильчики с кузовом из клееной фанеры. После покупки СБ Расмуссеном берлинские машинки пробовали оснащать моторами ДКВ. (Под этой маркой завод в Цшопау уже выпускал популярные в Германии мотоциклы.) Дальше прототипов дело не пошло, марка СБ вскоре сошла со сцены, но неказистые автомобильчики числят ближайшими предками знаменитых народных автомобилей ДКВ.
В конце 1920-х под контроль Расмуссена попала и фирма "Ауди". Завод "Хорьх" пока сохранял независимость и выпускал солидные машины с восьмицилиндровыми рядными моторами конструкции Пауля Даймлера - сына одного из отцов автомобиля, в те годы шеф-конструктора фирмы.
Воссоединение "однофамильцев" - компаний "Ауди" и "Хорьх" и начало нового этапа в их истории пришлось на зиму 1932-го, когда Расмуссен свел их вместе с ДКВ и фирмой "Вандерер" из Хемница в концерн "Ауто-Унион". Тогда-то и родилась знакомая ныне всему миру эмблема: компании сохранили свои фирменные знаки, а гербом объединения стали четыре сплетенных кольца. Интересно, что Августу Хорьху в новом концерне тоже нашли высокую административную должность, причем на заводе "Хорьх".
Получив диплом инженера, Август Хорьх сумел устроиться на работу к самому Карлу Бенцу. Однако вскоре решил: "папа Бенц" слишком консервативен и осторожен. Недолго думав, Хорьх покинул фирму "Бенц", нашел кредиторов и в 1900-м основал собственную компанию
Поначалу в ней трудились всего 11 человек, зато конструктору никто не мешал творить. Он одним из первых решился установить двигатель спереди, а не под сиденьем водителя, как на большинстве машин того времени, отказался от цепного привода в пользу карданного вала. Хорьх не скупился на участие в гонках (где сам нередко садился за руль), на все новые и новые проекты, задумался даже о несущем кузове
Увы, материальные плоды раннего периода деятельности Хорьха и одноименной фирмы до нашего времени не дошли. Машин в начале ХХ века делали мало, а расцвет компании пришелся на годы, когда Хорьха там уже не было.
Новаторские идеи конструктора пришлись не по нраву расчетливым, бережливым акционерам. Летом 1909-го они без затей выдворили отца-основателя из компании. Но благодаря этому неприятному для конструктора событию и родилась марка "Ауди".
Хорьх быстро нашел компаньонов и по соседству с прежней, здесь же в Цвиккау, открыл новую фирму - конечно же, своего имени. Но суд постановил изменить название. Придумать новое случайно помог сын одного из компаньонов (по другой версии - самого Хорьха). Гимназист, учивший латынь по соседству с заседавшими акционерами, невольно перевел фамилию Хорьх (созвучную немецкому "слушай") на древний язык: ауди
Новая компания стала делать солидные мощные машины. Только отец-основатель и тут не поладил с компаньонами: уже в 1914-м его отстранили от конструирования, ограничив административной деятельностью. А в конце 1920-х Хорьх фактически покинул фирму своего имени и нашел себя в многочисленных промышленных комитетах, комиссиях, которых в Германии той поры хватало
А в нашей истории появилось новое лицо - Йорген Скафт Расмуссен - отец марки ДКВ. Именно благодаря датчанину, обосновавшемуся в Германии еще со студенческих лет и начавшему бизнес с покупки маленькой механической фабрики в саксонском городке Цшопау, под крышей музея в Ингольштадте собраны авто и мотоциклы столь разных, в том числе почти забытых марок. Среди последних - "СБ Аутомобиль". Крошечная берлинская компания пыталась строить смешные электромобильчики с кузовом из клееной фанеры. После покупки СБ Расмуссеном берлинские машинки пробовали оснащать моторами ДКВ. (Под этой маркой завод в Цшопау уже выпускал популярные в Германии мотоциклы.) Дальше прототипов дело не пошло, марка СБ вскоре сошла со сцены, но неказистые автомобильчики числят ближайшими предками знаменитых народных автомобилей ДКВ.
В конце 1920-х под контроль Расмуссена попала и фирма "Ауди". Завод "Хорьх" пока сохранял независимость и выпускал солидные машины с восьмицилиндровыми рядными моторами конструкции Пауля Даймлера - сына одного из отцов автомобиля, в те годы шеф-конструктора фирмы.
Воссоединение "однофамильцев" - компаний "Ауди" и "Хорьх" и начало нового этапа в их истории пришлось на зиму 1932-го, когда Расмуссен свел их вместе с ДКВ и фирмой "Вандерер" из Хемница в концерн "Ауто-Унион". Тогда-то и родилась знакомая ныне всему миру эмблема: компании сохранили свои фирменные знаки, а гербом объединения стали четыре сплетенных кольца. Интересно, что Августу Хорьху в новом концерне тоже нашли высокую административную должность, причем на заводе "Хорьх".