• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Изменить систему охлаждения на Волге с Крайслером

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Надеюсь многие замечали такую вещь: если на непрогретом двигателе открыть крышку расширительного бачка и добавить оборотов двигателю, то уровень тосола в бачке поднимается и даже выплескивается наружу. Думаю не у одного меня так:) Очевидно что система должна при этом чем то заполнится, а это может быть только воздух, откуда он там берется?
Изучив систему, одновременно меняя радиатор, пришел к выводу: при закрытом термостате помпа гоняет жидкость по малому кругу - шланг с корпуса термостата на кран отопителя и обратно на помпу, если открыта печка то и через радиатор печки, по этой причине и кран с тремя штуцерами. Когда добавляем оборотов пропускной способности этого круга начинает не хватать и помпа забирает жидкость из радиатора, при этом радиатор заполняется воздухом из расширительного бачка через пароотводную трубку. После прогрева открывается термостат и этот эфект не так заметен.
Пока придумывал как устранить этот эфект увидел фотки Dodge Neon в теме про наддув Крайслера
0302_07zoom+2003_dodge_neon_srt4+engine_view.jpg turp_0811_01_z+2004_dodge_neon_srt_4+engine_bay.jpg
Обратите внимание на крышку корпуса термостата, здесь получается принцип как на старых радиаторах с крышкой - система заполняется через эту крышку полностью без воздуха, при нагреве клапан на крышке спускает излишки тосола в расширительный бачек который при такой схеме без давления и может, а вернее должен, находится ниже верхней точки системы охлаждения, при охлаждении через второй клапан жидкость засасывается из расширительного бачка в систему охлаждения.
Как выяснилось такую же систему имеет и Сайбер
IMG_6765.JPG IMG_6774.JPG IMG_6834.JPG
Теперь главное - хочу реализовать такую систему на Волге.
Плюсы:
-отсутствии воздуха в системе ( в нашей системе он в расширителе под давлением);
-уменьшение количества соединений в районе крана отопителя из-за исключения оттуда расширителя;
-расширительный бачек без давления, а это слабое место в системе;
-удобство заправки и контроля уровня.
Нужна помощь, что бы определиться какая крышка корпуса термостата подойдет на наш корпус термостата. Хотел поискать на разборках, но в нашем городе не нашел по американцам.
Жду Вашех отзывов, критики и помощи в подборе детальки, можен Сайбероводы сделают замеры крепления этой крышки или у кого есть знакомые с похожими движками.

Что бы не читать процесс выбора, внедренние начинается с 3-й страницы.
 
Последнее редактирование:

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Ну понятно. Тогда заглушку ищи. На крайс, вроде, краников нет. Только если краник подобрать по резьбе..

Да стандартная там резьба, я кран шаровый хотел поставить, переходничек на 1\2 купил, но там чертово ребро жесткости совсем рядом с отверстием и переходничёк широкой частью упирается в это ребро чуть чуть недозакручиваясь, света в гараже как всегда не было чтоб обточить, отложил и так и забылось.....надо всётаки доделать будет.....а краники автомобильные полное гуано, обычные шаровые водопроводные в этом плане куда лучще....3\8 там вроде, но уже могу ошибиться, точно не помню.
 

NuclearWolf

Общительный
Регистрация
11 Дек 2010
Сообщения
98
Реакции
6
Баллы
84
И так, вот я и добрался до переделки своего текущего, непойми как греющегося крайслера на 3102.

Начал с того что купил ещё в прошлом году купил корпус и крышку которые описаны выше. Потом докупил шлангов всяких патрубков и хомутов. После чего были приобретены пружинные хомуты, в краевом центре только в одном магазине нашел, ноунэм конечно, но зато выбор огромный.
Начал со слива тосола и вот первый сюрприз, а сливать то и не откуда, в радиаторе пробка, в блоке воткнут штуцер от которого шланг на подогреватель. Выше в теме я про него уже писал.
Вообщем пришлось сливать со шлангов и чисто это сделать не получилось, по итогу залилось всё откуда шланги снимались, потому что в самих шлангах тосол оставался ровно до того момента когда его сняв с двух концов начинаешь вытаскивать из подкапотного пространства.
Особой статьей хочется выразить благодарность тому конструктору который который придумал протянуть шланги за двигателем и скрепив их хомутами в пяти местах, чтоб фиг кто их когда достал.
Изрядно искрутившись и вытащив их все, не повредив при этом проводку и шланги адсорбера возомнил себя акробатом начала 20ого века, в полосатом костюме и с усами:)
Ну и пошла работа.
Снял отводящий патрубок с корпуса термостата и вот сюрприз. Лопнувший термостат. Но у нас с собой было, как говорится в одном знаменитом номере одного знаменитого артиста.
Взял его прошлой зимой, сказали что на сайбера, должен подойти как надо. Цена толи 600 толи 700 рублей, в отличии от "оригинального" на наш мотор который в том же магазине стоил 1500 или около того.
И начал устанавливать шланги. На подвод от теромстата и слив от печки на 16. В районе печки они у меня входят в самопальные переходники 16-20, но можно использовать и покупные, если найдутся в магазине.
Поставил новый теромстат, тут есть особенность: у него резинак умеет конус. и если его направить вниз то в корпус она плотно не садится, а если в верх, то садится как влитая.
Теперь по поводу шланга от радиатора до помпы. Он должен быть старого образца, без тройника. Так как у нас в городе при слове крайслер округляют глаза, пришлось собирать из патрубков на 406ой мотор и металических трубок 38ого диаметра. Если найду целиковый патрубок то обязательно куплю.
Теперь по поводу шлангов подводящих к радиатору. Патрубки на пластиковом тройнике с крышкой очень удачно имеют диаметр 32, как и у большинства жигулевских шлангов.
В итоге получилось так:
От тройника вниз на патрубок термостата идет прямой шланг 32ого диаметра от жигулей, от тройника на радиатор идет Г образный шланг диаметром 32 нарезаный из S образного. Так как на радиаторе патрубок 38ого диаметра то нужен переход, его можно сделать из той же крышки корпуса термостата. Но это я понял уже потом и у меня получилась конструкция с каким то пластиковым тройником от газели. у которого один конец имеет диаметр 38, а второй 42, и так удачно получилось что в больший диаметр шланг от жигулей входит с легким натягом, а третий на 16 заглушил болтом.
От радиатора взял формованый шланг от газели нарезал нужные загогулины и через переходники подключил их к системе.
Ну а к расширительному бачку кореш один сделал переходник 12-16 и на пароотводящий шланг тройника с крышкой пошел шланг на 12.
Итог:
От радиатора печки идут два коротеньких шланга на переходники, дальше на корпус термостата и помпу идут два целиковых шланга на 16.
От крышки термостата идет шланг на тройник с крышкой.
От тройника с крышкой идет шланг на переходник с которого шланг на радиатор. Отводящий от радиатора идет к помпе.
От тройника с крышкой шланг на переходник и на расширительный бачок.
Получилось так что заканчивал в темпе и фотать некогда было, завтра исправлюсь выложу результат.
Сразу же после сборки пришлось прохватить 100км и три часа подряд мотор работал. За это время после прогрева, ниже 86 температура не опускалась, на трассе держалась 86-88, в городе доходила до 98 и срабатывал карлсон.
И тут же обнаружилась неприятность, текущий радиатор, причем не по ванночкам, а где то в ребрах:(
За ночь под мотором пятен не обнаружено. С момента заливки до утра прошло часов двенадцать, уровень в бачке упал сантиметра на три. Связываю это с заполнением системы и утечками через радиатор.
ЗЫ. Пружинные хомуты нужно брать на миллиметр меньше чем внешний диаметр шланга. Например, шланг на 16 имеет внешний диаметр 24, соответственно нужен хомут на 23, а не на 24. Причем у формованных шлангов почему то резина толще чем у тех что метражом на миллиметр где то.
В качестве послесловия:
Диаметры:
На радиаторе печки 20мм.
На корпусе термостата 16мм.
На тройнике помпы, крепящимся болтом один на 16мм (слив печки) и на 36 (с хорошим хомутом туда подходят стандартные волговские шланги от 406ого на 38).
На радиаторе 38мм.
На тройнике с крышкой 2х32 и на 12.
На расширительном бачке прозрачном 16мм.

Финальный вид и крепление расширительного бачка тут: http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1696119&postcount=277
 

Вложения

  • IMG_4.jpg
    IMG_4.jpg
    232.3 KB · Просмотры: 154
  • IMG_6.jpg
    IMG_6.jpg
    229.3 KB · Просмотры: 144
  • IMG_9.jpg
    IMG_9.jpg
    219.1 KB · Просмотры: 139
  • IMG_15.jpg
    IMG_15.jpg
    160 KB · Просмотры: 140
  • IMG_16.jpg
    IMG_16.jpg
    239.7 KB · Просмотры: 146
  • IMG_19.jpg
    IMG_19.jpg
    222.8 KB · Просмотры: 146
  • IMG_23.jpg
    IMG_23.jpg
    234 KB · Просмотры: 137
  • IMG_21.jpg
    IMG_21.jpg
    174.8 KB · Просмотры: 139
  • IMG_20.jpg
    IMG_20.jpg
    231 KB · Просмотры: 136
  • IMG_18.jpg
    IMG_18.jpg
    185.1 KB · Просмотры: 140
Последнее редактирование:

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Да, нижний шланг просто чумовой:) У нас в городе нижних шлангов вообще не было, нашел в одном магазине комплектом с патрубком радиатора на Газель, хотя написано на 31105:wall: Купил аж два:) комплекта. И самое главное, он оказался целиковый, т.е. для варианта самой первой системы, где расширительный подключался к пластиковому "кресту"
 

NuclearWolf

Общительный
Регистрация
11 Дек 2010
Сообщения
98
Реакции
6
Баллы
84
Да, нижний шланг просто чумовой:) У нас в городе нижних шлангов вообще не было, нашел в одном магазине комплектом с патрубком радиатора на Газель, хотя написано на 31105:wall: Купил аж два:) комплекта. И самое главное, он оказался целиковый, т.е. для варианта самой первой системы, где расширительный подключался к пластиковому "кресту"

А на газель такой же нижний патрубок как и на волгу? И есть ли разница между 31105 и 3102 по длине патрубков? мне после 3110 с 406ым показалось что расстояние от мотора до радиатора примерно одинаково.
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Мне кажется нет разницы в расстояниях. А я решил, что на Газель, потому, что верхний патрубок радиатора был загнут S-образно, т.е. на радиатор с входом и выходом с одной стороны- слева, а такие радиаторы только на Газелях. Да и к тому же на Газелях расширительный в другом месте подключен, точно не в нижний патрубок, как на Волге. Думаю именно поэтому нижний был целиковый- от радиатора до помпы- а мне это как раз и надо! :)
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Т.е. все же так же.. Тогда мне еще больше повезло найти цельный нижний патрубок.:)
ЗЫ ага, посмотрел пост № 226
 
Последнее редактирование:

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
всё, времени тянуть больше нет, надо разбираться с СО, возник такой вопрос, стоит гбо и подключение его редуктора меня не впечатляет, хочу выкинуть кран и подключить редуктор последовательно печке, вопрос блок-редуктор-печка или блок-печка-редуктор?
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Редуктор после печки, что бы самый жар отдавался антифризом в радиатор печки, а редуктор нагреть после печки тепла хватит за глаза

Добавлено через 16 минут 57 секунд
Да, еще добавлю- автоматика на газ переходит при достижении температуры в редукторе вроде 60 градусов, точно не больше. Так же еще и поэтому нет смысла "калить" редуктор горячей ОЖ сразу по выходу из блока ДВС
 
Последнее редактирование:

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
чтото я ничерта не понял, копал сегодня систему охлаждения, кран который я считал исправным таковым не оказался, провода обгоревши, окислившись и оторваны, даже угол где они входят оплавившись........пока это писал сообразил что вероятно это и есть причина летнего кратковременного но очень вонючего задымления из-за которого я полсалона разобрал,весь мотор облазил и не только, но так ничего и не нашел......пресловутого креста иль тройника я тоже не нашол, газелькины патрубки крюком вместо крана вообще отказались как либо вставать, печка намного выше, но это богсним, ...........нижний патрубок радиатора был разрезан и в него вставлен тройник для отвода в расширительный бачек, еще один отвод (для возвратки с печки) сделан непосредственно у блока там куда этот нижнийц патрубок одевается....так ЗАЧЕМ было резать патрубок, вставлять тройник и тянуть шланг через весь моторный отсек до расширительного, если около него выходит трубка второго отвода, не прошели соединить тройником там, что я и сделал, так как давно купленный нижний патрубок был цельный, не разрезанный.....не сделал ли я ошибки, мож чёто не учел?
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Просто посмотри, как у людей это есть в нормальном состоянии (и в этой теме фотки есть и в других по СО) и перебери все целиком как надо

так в том и дело, что я не понимаю, зачем было сделано так "как надо", зачем шланг тянуть через весь мотор, когда можно подсоединить прямо там?
 

NuclearWolf

Общительный
Регистрация
11 Дек 2010
Сообщения
98
Реакции
6
Баллы
84
Собственно добрался опять до отчета, вот его завершение.

Так как финальная сборка делалась в попыхах то крепление расширительного бачка "суперколхоз" :)

Но найдя в гараже крепление от снятого бачка омывателя фар 3102 обнаружил что он может мне подойти.
Купил в магазине крепление с соответствующим номером за 150 рублей, просверлил в нем одну дополнительную дырку, ещё одну рассверлил до подходящего диаметра. Два болта с штатного крепления, крепят кронштейн к шатному месту, третий стягивает его. На всякий случай проложил резинку с задней стороны, чтоб головки болтов не проткнули бачок.

Ну и крутя в руках старый(штатный) бак, пришел к выводу что если его развернуть на 180 градусов, пароотводящей трубкой от мотора, нашему взору откроется смотровое окошко с меткой минимум, через которое я увидел даже уровень воды, не говоря уж о цветном тосоле. Плюс можно пароотводящий шланг проложить по правому крылу без загибов чтоб не было гидрозамка про который писал Royal257.

PS. Сейчас жду пока на заводе выпилят переходник 32-38, чтоб заменить эту порнографию возле радиатора:)

Подводя итог проделанной работы.
Лучше запастись всем и сразу.
И очень упрощает и ускоряет работу набор хорошего инструмента. По мимо набора головок что есть у меня на фотках, в некоторых местах пригодились накидные ключи-трещетки, где одев его один раз есть возможность прокрутить его буквально на пару щелчков. Как там откручивать другим ключом без снятия проводки или мотора у меня фантазии не хватило.
 

Вложения

  • IMG_27.jpg
    IMG_27.jpg
    252.9 KB · Просмотры: 185
  • IMG_28.jpg
    IMG_28.jpg
    218.1 KB · Просмотры: 176
  • IMG_29.jpg
    IMG_29.jpg
    172.8 KB · Просмотры: 168
  • IMG_24.jpg
    IMG_24.jpg
    212.8 KB · Просмотры: 165
  • IMG_25.jpg
    IMG_25.jpg
    214.1 KB · Просмотры: 164
  • IMG_26.jpg
    IMG_26.jpg
    189.7 KB · Просмотры: 146
Последнее редактирование:

NuclearWolf

Общительный
Регистрация
11 Дек 2010
Сообщения
98
Реакции
6
Баллы
84
Как вариант, для того чтоб не искать где сделать переходник 32/38 можно попробовать использовать вот такую штуку:
http://www.salers-technology.ru/perexodnik.html

позиция: 21
переход: 38/32
толщина стенки: 5мм
длинна: 76мм
цена: 170р
И соединительную трубку на 32 она в любом тазовском магазе продается.
И тогда крепление подводящего шланга будет опять держать металлическую трубу, а не резину под давлением.

Что за контора не знаю просто как вариант для тех кто хочет собрать из покупных деталей, или просто не имеет возможности где то заказывать не стандартные детали.

ЗЫ. Там же есть переход 16/13 придется подтянуть хомутом посильнее, но я думаю именно это соединение не критично к этому.
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
И соединительную трубку на 32 она в любом тазовском магазе продается.
И тогда крепление подводящего шланга будет опять держать металлическую трубу, а не резину под давлением.

Зачем трубкуто? или я чегото недопонимаю, или этого переходника должно хватить, отбортовочка только мала на нем

Добавлено через 9 минут 15 секунд
никак не могу найти инфу вот по этому номеру (ам) каталожному - SU00303939 на схеме № 16502
164781A.png

чет в инете тока цена (800-900р) интересно как это в живую выглядит? это Toyota Hiace
 
Последнее редактирование:

NuclearWolf

Общительный
Регистрация
11 Дек 2010
Сообщения
98
Реакции
6
Баллы
84
Зачем трубкуто? или я чегото недопонимаю, или этого переходника должно хватить, отбортовочка только мала на нем

Ну про длину я тоже подумал, 76мм, под хомуты от силы по 20мм остается, в принципе на один должно хватить.

А трубку в любом случае нужна вопрос только какая.

Если этот переход посадить сразу на выход тройника с крышкой, то нужна трубка 38ого диаметра, и стандартный угловой патрубок от 406ого мотора.

А что это за штука на картинке?

ЗЫ. тройник с крышкой имеет партнумбер: 05278203AB
На третей странице этой темы всё расписано.
 
Последнее редактирование:

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
А трубку в любом случае нужна вопрос только какая.
родная, ну или казелевска с резбой под датчик поставить и продублировать включение веника с него , а то уж разброс большой в мозгах зашит

А что это за штука на картинке?
вот и мне хотелось бы знать

Добавлено через 8 минут 31 секунду
Если этот переход посадить сразу на выход тройника с крышкой, то нужна трубка 38ого диаметра, и стандартный угловой патрубок от 406ого мотора.
.

не, оба тупим, короткий соединитель ещё нужен, а труба38 это и есть родная
 
Последнее редактирование:

NuclearWolf

Общительный
Регистрация
11 Дек 2010
Сообщения
98
Реакции
6
Баллы
84
Да нужна маленькая коротенькая трубочка на 32 или 38 смотря как собирать, я про неё и написал что есть в каждом тазовском магазе. Вот накидал схемку, радиатор внизу.
 

Вложения

  • 30.jpg
    30.jpg
    30.2 KB · Просмотры: 51
Сверху