• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зимний подогрев горючей смеси в коллекторе

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Нельзя ли в мороз подогреть впускной коллектор, путем врезки свечи накаливания от дизельного двигателя (в коллекторе под карбюратором есть "гребенка", в неё и врезать свечу).
Одно неудобство - температура разогретой свечи около 900 градусов, по-этому нужно осуществить монтаж таким образом, что бы свеча была только внутри гребенки и не выступала. 1-1,5 минут работы свечи будет, наверное, достаточно.

P.S. Если написал не туда - прошу перенести,
если такие мысли уже были прошу ссылочку (сам что-то не нашёл).
:gaz_love:
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Так и обращаю внимание на то, что бы открытых частей свечи не было, а она вся находилась внутри "гребенки". Не думаю, что за 2 минуты свечой можно разогреть даже часть коллектора до температуры воспламенения.
 

Nike2410

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
150
Реакции
27
Баллы
109
А для чего, простите, вам это надо? Для чего это делать? Типа чтобы зимой заводилась лучше? Сразу скажу - мне эта затея не нравится. Во-первых греть в таком случае надо не топливо, а масло к примеру... Кроме того нагреть смесь таким образом всё-равно не получится, её надо греть не в коллекторе тогда уж, а на подходе где-то... Короче на мой взгляд это пользы никакой не даст... Тогда уж вести от насоса латунную или медную трубку к карбу, а где-то по пути намотать её на какую-нибудь фигню, которая нагревается от той же свечи например... Хотя пока смесь дойдёт до котлов - всё-равно остынет... Короче мне кажется лучше греть масло! Хотя это более энергозатратно...

Добавлено через 1 минуту 10 секунд
Хотя идея всё же интересная... Кто будет пробовать? :rolleyes:

Добавлено через 4 минуты 55 секунд
Хммм... что-то я погорячился с критикой, идея-то интересная. Тепло будет уходить в коллектор, а не в смесь внутри него. И потом при первых же попытках завестись коллектор будет заполнен новой холодной смесью... вот в чём проблема. Хватит ли теплоотдачи свечи?! И потом потянет ли аккум? :)
 
Последнее редактирование:

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Короче мне кажется лучше греть масло!

Тепло будет уходить в коллектор, а не в смесь внутри него. И потом при первых же попытках завестись коллектор будет заполнен новой холодной смесью... вот в чём проблема. Хватит ли теплоотдачи свечи?!

И потом потянет ли аккум? :)

Полноценный автономный подогреватель ОЖ и масла вне конкуренции, никаких сомений.

Про АКБ - почему не потянет ? На дизельных двигателях данные свечи установлены с завода, в каждом цилиндре.

Одним из способов облегчения заводки в мороз - "полив коллектора кипятком". Нагреваем коллектор - ускоряем процесс испарения бензина со стенок.
Количество бензина, которое вновь поступит в коллектор не окажет существенного влияния на температуру.

Нам и нужно-то что бы схватила первые 2-3 раза.

P.S. Порылся в интернете, оказывается на буржуйских машинах данная мысль реализована давно в том или ином виде...
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
что-то я погорячился с критикой, идея-то интересная
Да, действительно. Идея хорошая: подогретая смесь лучше горит, НО...
Для этого случая придется перенастраивать пусковое устройство, надо будет делать смесь более бедную. Однако, сразу после запуска смесь остудит коллектор, как справедливо заметили выше. Может не второй "порцией", но остудит. И тогда качество смеси нужно будет восстановить, т.е. обогатить.

Добавлено через 46 секунд
Т.е. говоря проще, придется "играть" подсосом.
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
намотайте нихромовой проволоки..
фены видели ? вот в фильтре разместите что то подобное.. желательно с датчиком разогрева этой спирали.. можно по току к примеру.. и будет вам теплый воздух в движок.. правда инжектор наверно быстрее заведётся чем теплый воздух дойдет, длинные "трубы" :)
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
iillyyaa2, инжектору менее всего нужно нагревать воздух. Тема создана для обсуждения ноу-хау для запуска карбюраторных двигателей, похоже.
 
Последнее редактирование:

Владимир25

Директор филиала Беларусь
Регистрация
13 Апр 2007
Сообщения
844
Реакции
5,222
Баллы
425
:stop:Ребята не шутите с огнём!:smoke:

0000101562-ffc2c137-0a9a0b0a-4-1.jpg
 

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Владимир25, это летний подогрев - к теме не относится ;)
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
mindforms, прошлой зимой вроде нормально заводился мой инжектор.. сейчас другая машинка, что то туповато заводится... думаю свечи поменять и может регулятор холостых...

а вот с карбёром помню было похуже.. как то были морозы за 30... так я чайник воды выливал на колектор а потом заводил.. иначе ни как...
и раз тряпку бензином облил, поджег и под картер... через минуту завел как летом :)
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
В таком случае, моня дирку в банке фильтра замутить, чтоб закрывалась, и кнопку стартера в мотор отсек .
Открыл пробку, ливанул эфира в дирку, и на кнопку пуск сряду поедет.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Повторюсь. На буржуйских машинах это штатное оборудование, реализованное в той или иной форме. (например _http://www.motortalk.ru/wiki/Karbyurator_Podogrev_vpusknogo_kollektora)
Внутри коллектора Волги такая же штука (только прямоугольная - загляните внутрь с фонариком !) Так вот этот подогрев работает до нагрева двигателя до 60 градусов.

Поступающая смесь конечно остудит гребенку, но для испарения бензина достаточно будет (пусть гребенка нагреется до 40 градусов и за 1 минуту работы двигателя остынет до 0, но это же не минус 20, да и двигатель уже работает).


"Намотайте нихромовой проволоки.. Вот в фильтре разместите что то подобное.. желательно с датчиком разогрева этой спирали.. можно по току к примеру.. и будет вам теплый воздух в движок" - поступающий воздух таким способом греть бесполезно, нагреватель понадобиться кВт на 2-3.

"Подогретая смесь лучше горит, НО... Для этого случая придется перенастраивать пусковое устройство, надо будет делать смесь более бедную. Однако, сразу после запуска смесь остудит коллектор, как справедливо заметили выше. Может не второй "порцией", но остудит. И тогда качество смеси нужно будет восстановить, т.е. обогатить." - зачем перенастройка ? Ведь на лето и зиму никаких перенастроек не делается (за исключением заслонки, которая у меня круглый год в среднем положении, посколько "замерзла наглухо") да и с качеством смеси никаких манипуляций не делается.
 
Последнее редактирование:

Nike2410

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
150
Реакции
27
Баллы
109
По ссылке о нагревателе - это разве штатная приблуда? Это вроде как доп оборудование идёт. Кроме того вы заметили, что в дизелях эта свеча стоит в каждом горшке, как вы сказали. Да и в инструкциях к дизелям, если вы читали(к относительно старым по крайней мере) указано, что пользоваться этим подогревом следует лишь в случаях крайней необходимости. Иначе вся эта батва и одного сезона не протянет. А сколько потребляет свеча? Знает кто? Стартёру-то хватит? Особенно если минералка или даже полусинтетика залита...

ЗЫ: вы не подумайте, что я осуждаю, просто пытаюсь выявить минусы и проблемы. А идея и правда интересная. Мне нравится!:)
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Dead_5, возьми фен у жены (сестры, мамы) включи его, можешь даже в окно высунуть посмотри какой поток, какая температура и какой мощности фен...

да и не понял, что воздух в коллекторе как то чудесно будет нагреваться с меньшими затратами электроэнергии ?

спираль греть проще чем весь коллектор, который опять же охлаждается от двигателя, от воздуха под капотом.. а в банке с фильтром спираль меньше будет отдавать тепло "налево"
 

Nike2410

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
150
Реакции
27
Баллы
109
Пока бенз одйдёт от фильтра до камер карба всё остынет напрочь, а хоолд в коллекторе добьёт уже летучую смесь до температуры окружающего воздуха. Это похоже тоже не выход. Думаем ещё!:)
 

андрей.

Общительный
Регистрация
11 Мар 2009
Сообщения
52
Реакции
14
Баллы
84
Про АКБ - почему не потянет ? На дизельных двигателях данные свечи установлены с завода, в каждом цилиндре.
интересно на каком это дизеле данные свечи установлены на каждом целиндре? я невстречал на грузовиках больше двух свечей.по одной на ряд.тока у дизелей по два аккумулятора,а на америкосах,даже по четыре бывает.
 

Nike2410

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2009
Сообщения
150
Реакции
27
Баллы
109
Воздух можно греть только на подходе к карбу. Спиралью, вставленной в окно кастрюли 151 карба к примеру. Но фиг знает что из этого получится. Топливо всё-равно холодное, да и при попытках завести воздух не очень-то и сильно всасываться будет. Да и хватит ли мощи прогреть поступающий воздух... А надо чтоб хватило сразу - если быстро не схватится двигло, то эффект от такого подогрева будет обратным...

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
Давайте начнём с другого конца - какие вообще есть нагревательные элементы, работающие от 12 ввольт?
Вот у меня, к примеру, есть советский спиральный обогрев заднего стекла универсальный на липучках - там метра полтора спирали. Может его как-то можно примастырить?

Добавлено через 34 секунды
А преобразователи на 220 вольт не смогут помочь? Есть тут электрики шарящие?
 
Последнее редактирование:
Сверху