• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
elvis03,у меня когда зажигание выключено,то 12,6В.Когда повернул ключ,то сразу падает до 12,2В,а если включить потребители,то еще больше просядет.Что то я не уверен в правельности такого способа оценки.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
Когда этот начнет подавать признаки кончины - куплю новый.
Мой Титан кончился внезапно, крутил хорошо, потом на трассе конкретно закипел, да та что электролит попёр из него и из вентиляционного канала пар шёл кислотный. Снял его, а он шкварчал внутри ещё часов 8 и огнянный был на ощупь. Не взорвался под капотом чудом.
Напруга заряда в норме была, не доходил пару месяцев до 3 лет.
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Ей саморазряд не оценишь, что тоже важно.
саморазряд позволяют оценить умные зарядники, которые могут рассчитать величину внутреннего сопротивления
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
у меня когда зажигание выключено,то 12,6В.Когда повернул ключ,то сразу падает до 12,2В,а если включить потребители,то еще больше просядет
Ну либо недозаряженный, либо кирдык.

Дальний свет 2х60 ватт=120 ватт-10 ампер
ЭСУД (думаю) - 1 ампер
Обогрев стекла - 5 ампер
двигатель печки - 3 ампера
магнитола на полную (на моей) - 10 ампер
Итого - 29 ампер, почти половина ёмкости аккумулятора. Лично проверял на своём авто, с 12,4 до 12,2 проседает, аккуму почти 3 года (77 ампер по наклейке, но скоро придётся менять, некачественный).
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Итого - 29 ампер, почти половина ёмкости аккумулятора.
ну уважаемый грамотный человек, а сравниваете амперы и ампер часы.....
я так понимаю имелась в виду нагрузка в течении часа?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
AlekseyM, Нет, я ничего не перепутал. Просто достаточно дать такую нагрузку на аккумулятор и если напруга упадёт ниже 12,2 вольта, то либо аккум дохлый, либо надо зарядить. Нагрузочная вилка на 100 ампер вообще просадит такой аккум.
P.S. Позавчера забыл выключить магнитолу, машина так простояла 40 часов, магнитола без музыки жрёт около 1 ампера. То есть аккум потерял примерно 40 ампер/час своей ёмкости. С утра думал, что незаведусь (по закону подлости, когда торопишься что нибудь обязательно вылезет), но завёл со второго раза на газе. И это при том, что 3 банки явно закипают (есть следы электролита вокруг пробоки и уровень электролита ниже чем 3-х других банках на 1 см, долил дистиллированной воды) при напряжении бортсети 14,2 вольта. То есть скоро пора менять аккумулятор.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Ток заряда при зарядке АКБ должен постепенно снижаться же? Почему у меня не снижается?
это смотря какая зарядка у вас....зарядные устройства по "току" будут "пихать" в акб тот ток который будет выставлен на регуляторе,сколько бы оный не стоял на зарядке.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
зарядные устройства по "току" будут "пихать" в акб тот ток который будет выставлен на регуляторе,сколько бы оный не стоял на зарядке.
нет. ток по мере заряда будет снижаться.
выставлено допустим 3 А. сначала он и будет пихать эти 3А, но по мере зарядки ток будет падать, а напруга (вольтаж) расти. и тогда уже напругу надо ограничивать.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
alexxx, Это происходит, если зарядное устройство простой выпрямитель без стабилизации. Если на выходе зарядного устройства стабильное выходное Напряжение, то ток по мере заряда аккумулятора будет снижаться. Если зарядное устройство выдаёт стабильный Ток, то напряжение на клеммах аккумулятора по мере зарядки будет повышаться и тогда
напругу надо ограничивать.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Добавлено через 2 минуты 43 секунды
нет. ток по мере заряда будет снижаться.
выставлено допустим 3 А. сначала он и будет пихать эти 3А, но по мере зарядки ток будет падать, а напруга (вольтаж) расти. и тогда уже напругу надо ограничивать.
да ограничте вы ток например на первичной обмотке трансформатора (хоть бы и конденсатором)
есть задядники по регулировке тока а есть (основное большинство) на тиристоре или транзисторах по схеме РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ.

вот ПРОСТЕЙШАЯ СХЕМА ЗАРЯДНИКА ПРИ ПОСТОЯНСТВЕ ТОКА зарядки
 
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
я же говорю о зарядке при постоянстве тока!
У меня зарядник на работе есть самодельный, кто-то делал до меня, там трансформатор круглый такой с ручкой, ручку крутишь ток прибавляется по шкале амперметра. напруга тоже растёт вместе с током. Если аккум разряжен, то сначала ток ставлю большой, напруга при этом 14.2 примерно, по мере заряда ток падает, напруга растёт, убавляю ток, чтоб напряжение было на тех же 14 вольтах. В конце зарядки при токе 1 ампер по указателю напряжение заряда 14 вольт примерно.

Добавлено через 3 минуты 45 секунд
.зарядные устройства по "току" будут "пихать" в акб тот ток который будет выставлен на регуляторе,сколько бы оный не стоял на зарядке.
У меня похоже такой, есть батарея с погрузчика 130 ампер-часов, если я буду заряжать его током даже 10 ампер часа три, то он будет кипеть сильно, напруга будет порядка 16-17 вольт, как можно ограничить напряжение не убавляя ток?
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
ток прибавляется по шкале амперметра. напруга тоже растёт вместе с током
да посмотрите вы схему!!!она элементарна!!
при такой схеме, в АКБ можно подавать хоть 220 вольт "выпрямленного напряжения," сила тока будет почти неизменной!!! на клеммах акб!! да хоть через лампочку, хоть через утюг подавайте ток на акб..... "кушает" утюг 6 ампер, и сила тока на клеммах акб будет всеегда 6 ампер!!!! она ограничена нагрузкой!!!!! напряжение не играет большой роли хоть 50,хоть 100 вольт хоть 220
 
Последнее редактирование:

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Последнее редактирование:

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
я не знаю что у вас за зарядник схему бы..
Да я сам не знаю толком. Трансформатор в форме бублика такой, на нём ручка есть, её крутишь и двигаешь ползун на трансформаторе по кругу, стоят выпрямительные диоды и амперметр есть. Крутишь ручку по часовой - напряжение и ток растут, крутишь обратно падают.
 

vitan777

Бывалый
Регистрация
30 Сен 2009
Сообщения
1,613
Реакции
1,192
Баллы
340
Трансформатор в форме бублика такой, на нём ручка есть, её крутишь и двигаешь ползун на трансформаторе по кругу, стоят выпрямительные диоды и амперметр есть. Крутишь ручку по часовой - напряжение и ток растут
это простой "выпрямитель" типа "ЛАТР"(АВТОТРАНСФОРМАТОР)+ДИОДЫ
 
Последнее редактирование:
Сверху