• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена шкворней на шаровую подвеску

екх

Общительный
Регистрация
14 Июл 2008
Сообщения
65
Реакции
9
Баллы
85
У меня вопрос: кто-нибудь менял подвеску на шаровую, обезательно ли менять с балкой. статью на соседних сайтах читал, так что ссылку не надо, а вот на каталог, был бы очень благодарен.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Нет, встала с завидным запасом в 4 миллиметра.
Менять 402 на 406 я не собирался вовсе. Есть мысли о тербо версии ОМ606, но это не в ближайшем будующем. Я связался с гидролабом, может они чего расскажут интересного, ну уж очень не хочу за шкив коленвала, насос гур и крепление насоса платить такую сумму, за которую можно 402ой взять при желании.
Как мне узнать, какая голова у меня на двигателе?
То, что ГБЦ 402 я совершенно точно уверен, кабрюратор вот "голова чужого", нифига не под 100 сил который.

Высота ГБЦ для 80-го - 98мм, для 92-го - 94,5мм. В маркировке: 402 - для 92-го, 402 и далее выбита цифра"1" - для 80-го.

Добавлено через 9 минут 46 секунд
Да, уже ищу эти детали, в магазинах ценник нереальный на них.

Можете дать совет по замене рулевой колонки с резиновой муфтой от 2410 на карданную от 31105?
Там ведь все подходит, кроме креплений, их надо просто подпилить, я правильно понимаю?
Редуктор под ГУР от 31105 уже имеется.

Зачем менять? При нормально собранной подвеске и смазке "ШРБ-4" в р/наконечниках, на ходу руль крутится ОДНИМ пальцем! Проверено на своей машине и выигран спор по поводу лёгкости вращения! П/подвеску перебрать не проблема (4 часа работы на переборку снятых кулаков). Даю полное описание технологии переборки кулаков.

Для ремонта надо снимать стойку полностью (ступицу можно не снимать, хотя это и менее удобно. Я перебираю кулаки не снимая ступицу). Если найдёте комплект шкворней, производства "Арзамас", берите не задумываясь (при покупке ОБЯЗАТЕЛЬНО проверить твёрдость шкворня надфилем, надфиль не должен «брать» металл!!!), резьбовые втулки с корпусами и пальцами берите ТОЛЬКО "БОРИСОВские" (лучше мне не попадались!). Из стойки выбить кувалдой корпуса р/втулок (вывернув до половины р/втулки)(выбивать на подобранной по диаметру трубе). Выбить штифт. Чем-нибудь тонким, но прочным, пробить любую заглушку и вытащить её. При отсутствии тисков, понадобится крепкая труба с отверстием немного большим, чем заглушка и напарник. Если есть тиски, зажать стойку и кувалдой, через прочный стержень выбить шкворень. Аккуратно вынуть регулировочные шайбы снизу. Подобрать оправку под размер подшипников и выбить их (или то, что от них осталось). Вывернуть маслёнки и пройти отверстия сверлом 5мм (в стойке, под нижний подшипник, пройти сверлом отверстие для смазки р/втулки, оно под прямым углом к отверстию для маслёнки!). Напильником подровнять плоскости кулака и стойки (в месте, где ставятся регулировочные шайбы). Собрать опорные подшипники с пыльниками (внутренней, вращающейся частью подшипника внутрь пыльника!!!). Замерить высоту кулака совместно с собранным опорным подшипников, замерить расстояние между внутренними поверхностями стойки (куда будет вставляться кулак). Вычислив разницу, подобрать регулировочные шайбы, чтобы скомпенсировать зазор. Очистить старый шкворень и обточить на небольшой конус один торец. Зажав стойку в тиски, обработать посадочные места под заглушки (по возможности удалить замятины и заусенцы). Запрессовать подшипники (не забыть поставить колечки пыльников), обратив особое внимание на СОВПАДЕНИЕ отверстий в подшипниках с отверстиями в стойке, особенно в нижнем, иначе не будет смазываться нижняя резьбовая втулка (она смазывается через подшипник)!!! Закрепив стойку в тисках, вставить кулак с опорным подшипником (опорный подшипник вставлять пыльником вверх!). Обточенным шкворнем сцентровать стойку с кулаком. Аккуратно вставить (иногда приходится аккуратно вбивать) дистанционные (регулировочные) шайбы, центруя их обточенным шкворнем. Забить новый шкворень, следя за тем, чтобы совместилась лыска под штифт с отверстием для штифта. Забить штифт. Аккуратно вставить заглушки (загоняются в посадочное место с помощью подобранной по размеру головки). Через толстый стержень, примерно равный по диаметру заглушке, запрессовать и расчеканить заглушки. Запрессовать новые корпуса р/втулок со втулками (втулки калёные и не боятся ударов, но лучше вставить старый палец и бить по нему). При запрессовке следить за совпадением отверстий под смазку. Ввернуть маслёнки и смазать МАСЛОМ ТАД-17и (ТМ-5-18) все три точки, следя чтобы масло не выдавливалось из под заглушек и проходило на р/втулки и в подшипники. На один кулак затрачивается около 2-х часов.
Похоже я был невнимателен и предложил переборку шкворневых кулаков не тому! Ну, может кому-нибудь пригодится! Удачи.
 
Последнее редактирование:

AzeN

Постоялец
Регистрация
25 Апр 2013
Сообщения
1,074
Реакции
10
Баллы
180
А у меня шары уже, с трапецией под ГУР, спасибо за информацию :)
Так как будут дела, с заменой рулевой колонки с резиновой муфтой на колонку с карданом?
Там крепления подпиливаются и на этом усё?
 

Lexa)

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
107
Реакции
158
Баллы
125
подскажите пожалуйста: на своей машине поменял шкворневую подвеску на шары и редуктор от одной 31105 2004 года, на которой стоял 406 двиг. Всё встало как родное. Сейчас имею желание воткнуть крайслер. Он встанет на 406 балку или придется что то переделывать?
 

Lexa)

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
107
Реакции
158
Баллы
125

EnergiX

Освоился
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Всем привет!!!
Есть Волга 29-я 1995 шкворня колёса на 14,мост задний самоблокирующийся,жалюзи радиатора...
Подскажите пожалуйста....
Если я поменяю в сборе переднюю подвеску на шаровую...
1 она будет обязательно на 15(насколько я понял из форума) нет ли на 14 с дисковыми тормозами?
2 можно ли не менять задний мост(самоблокирующийся),а переставить на перед барабаны со шкворней?
не хочется отказываться от моста с блокировкой ни как :)
Проконсультируете уважаемые форумчане
 

KillFlash

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
294
1 она будет обязательно на 15
Да, минимум будет 15" и разболтовка 5*108

2 можно ли не менять задний мост(самоблокирующийся),а переставить на перед барабаны со шкворней?
Нельзя, а вот если мост неразрезной то можно переставить с него диференциал.
 

EnergiX

Освоился
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Если я правильно понял,то начинку дифа в новый мост на R15.
А влезет ли он? с дифом шар моста больше чем у обычного моста
Если даже влезет,подойдут ли полуоси?
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
1 вежливость никто не отменял
2 поиск рулит: http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=744253&postcount=73

Добавлено через 6 минут 0 секунд
под 14-ю подвеску были дисковые тормоза, но это редкость уже...
 
Последнее редактирование:

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
Не осилил тему. Купил шаровую подвеску в сборе для 31029 есть несколько вопросов....
1. Рулевая трапеция стоковая подойдет?(от шкворни 15)
2. Сход - развал как правильно делать? параметры от 31105 брать?
3. Пружины, не могу найти риски....на шлифованной части нанесены?
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
1 смотри предыдущее сообщение, там ссылка
2 от 105, если задний мост от 105
3 хз, но думается мне что с торца пружины они выбиты на крайнем витке. Если старая пружина - может уже и не видно...
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
Сход - развал как правильно делать? параметры от 31105 брать?
Там разница у всех Волг только в кастере - он разный для шкворневой и шаровой подвески. Ошибиться очень трудно.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
3. Пружины, не могу найти риски....на шлифованной части нанесены?
Если есть сомнения - возьми пружины от старой подвески. Те пружины, что делают сейчас не самого высокого качества, раньше делали лучше. Естественно, если старые не лопнули и не просели катастрофически.
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
1 смотри предыдущее сообщение, там ссылка

2 от 105, если задний мост от 105
К сожалению, не вьезжаю по табличке,в голове каша, подвеска сейчас 3110, мост собственно тоже(неразрезной).
Редуктор под муфту. /Трапецию планирую старую поставить....вот и чешу репу...на счет выворота.

Если есть сомнения - возьми пружины от старой подвески. Те пружины, что делают сейчас не самого высокого качества, раньше делали лучше. Естественно, если старые не лопнули и не просели катастрофически.
перебираю уже 2-ю шаровую подвеску, на обоих никаких рисок не нашел.
 
Последнее редактирование:

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
риски....на шлифованной части нанесены?
нет, на круглой
volga-gaz-31105-781.jpg
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Информация для сомневающихся в целесообразности перехода на бесшкворневую подвеску.
Вчера планово обсужил подвеску, уже года полтора не совался. Заменил все шаровые, рулевые шарниры, стойки стабилизатора. На шаровые потратил 2 часа, на стойки минут 20. В рулевой долго провозился - пара шарниров отчаянно не хотели вылазить из тяг. Из спецоснастки только стандартный съемник (выдавливать пальцы шарниров из конусных посадочных). Правда молотком намахался - аж мышцы на руке сводит. :)
Ну-ка, кто шкворня и резьбовые за такой срок поменяет?
 
Сверху