• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена свеч зимой.

builder

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2007
Сообщения
74
Реакции
13
Баллы
115
Решил поменять свечи на 402 дв.,на улице -14. Я так понимаю, что лучше немного прогреть движок-но не очень сильно для более простой замены(зазоры больше-проще открутить)?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Точно, меняй и при -14, от этого ничего не изменится, а прогреешь, потом при охлаждении свечи ослабнут.
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
лучше прогреть. на морозе провода легко повредить.
как изоляцию. так и центральную жилу.
ихмо даже лучше после поездки поменять. чтоб под капотом хорошо все прогрелось.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
(зазоры больше-проще открутить)
В каком случае? при холодном. Вот и меняй, как советует elvis03. Только слишком сильно не тяни и не ставь согревшиеся свечи - пусть остынут до температуря двигателя чтоб не появилась испарина и изморозь.
 

voteus1

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2009
Сообщения
430
Реакции
288
Баллы
165
А смысл в том,что абсолютно без разницы как их менять.Главное чтобы мотор до того работал чтобы потом не гадать:это свечи фиговые или мотор не прогрелся...
builder, Меняйте свечи как вам удобнее,а помоему удобнее когда под капотом тепло,и всё работает прекрасно.
 

Finsternis

Общительный
Регистрация
4 Июл 2009
Сообщения
91
Реакции
41
Баллы
95
А смысл в том,что абсолютно без разницы как их менять.
Вот смысл как раз и есть. полковник2 очень важную вещь написал - свечи должны быть одинаковой температуры с двигателем, можно их вечером рядом с аккумулятором положить, например, ну или в багажник, а утром и поменять... Ну а то что тянуть надо в меру, это понятно, резьба свечная штука капризная...
 

builder

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2007
Сообщения
74
Реакции
13
Баллы
115
Вот смысл как раз и есть. полковник2 очень важную вещь написал - свечи должны быть одинаковой температуры с двигателем, можно их вечером рядом с аккумулятором положить, например, ну или в багажник, а утром и поменять... Ну а то что тянуть надо в меру, это понятно, резьба свечная штука капризная...

Ну я думаю, свечи минут за 15-20 остынут до уличной температуры, если положить их в моторнном отсеке(не прогретом)-на ночь оставлять мне кажется лишним. По поводу обжечься (если менять на горячем)-а чем там обжегаться то-коллектор слева, за блок особо хвататься не надо)))) Я чего-то ступил и думал что раз при нагревании металл расширяется, значит и тноретически диаметр(в голове) посадочный на несколько микрон увеличится-значит и зазор вроде будет больше и легче свеча пойдет, а на самомо деле все наоборот-дыркаот бублика становится только меньше.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Вот именно, что "дырка", то есть отверстие в диаметре уменьшается при нагреве и увеличивается при охлаждении (по этому принципу делается посадка с натягом).
 

isc

Завсегдатай
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
845
Реакции
500
Баллы
215
ага..и свечи и головка горячие, вот и корячься
я слышал бывает такая штука. перчатки называется. да и можно подождать минут пять, чтоб немного остыл.

а в _МОРОЗ_ лучше вообще никуда не лезть. холодный металл становится хрупким. в -27 откручивал крышку термостата (заклинил в открытом положении), один болт порвался. очень легко.
в -20 обломился провод у клеммы датчика температуры, пытался обжать на провод новую клемму . латунную, фиг вам. крошится, не гнется.
 

builder

Постоялец
Регистрация
4 Сен 2007
Сообщения
74
Реакции
13
Баллы
115
Вообщем поехал в сервис по поводу тросика капота и поменял сам свечи. Пока ехал до него мотор прогрелся (км так 10)-пока делали трос (час) остыл до приемлимой температуры. Кстати трос капота клинило из-за того, что грязь попала между оплеткой и самим тросом-стал ржаветь и подклинивать-вообщем полностью все лемонтировали, разобрали, сделали и смазали но не дешево(( После чего сам уже на улмце поменял свечи, топливный фильтр, подтянул ремень генератора. Свечи отручивались тяжеловато, особенно последняя-к ней трудно подобраться и свечной ключ у меня с маленьким рычагом короткий. Кстати на третьей от каопта свече и электорд и ус были черными-черными-что бы это значило? а на остальных нормально рыжевато-белыт накал без особых налетов-но я все равно меняю их каждые 5000-7000 на самые простые бриск за 120-140 рублей, семнадцатые.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Свечи вообще то должны бегать тысяч 30, но я меняю каждые 10тыс. По книге на 24-10 должны быть свечи А-14В1. То что ты ставишь А-17 приводит к тому, что свеча холодная и нет самоочищения. Чёрный нагар может быть разный и причины тоже определяются в зависимости от того какого типа нагар. Может кольцо маслосъёмное село, а может богатая смесь. Вообще для карбовых движков на 2-ю и 3-ю свечу подаётся более богатая смесь, чем на 1-ю и 4-ю, так как 2-я и 3-я ближе к карбу.

А так, если хочешь основательно разобраться в вопросе со свечами, то жми ПОИСК. Тут на форуме куча инфы по свечам и где я видел пост по определению состояния двигателя по нагару на свечах с выложенными фотографиями свечей разного состояния.
 

Steel

Завсегдатай
Регистрация
5 Май 2008
Сообщения
665
Реакции
538
Баллы
215
Свечи вообще то должны бегать тысяч 30, но я меняю каждые 10тыс. По книге на 24-10 должны быть свечи А-14В1. То что ты ставишь А-17 приводит к тому, что свеча холодная и нет самоочищения. Чёрный нагар может быть разный и причины тоже определяются в зависимости от того какого типа нагар. Может кольцо маслосъёмное село, а может богатая смесь. Вообще для карбовых движков на 2-ю и 3-ю свечу подаётся более богатая смесь, чем на 1-ю и 4-ю, так как 2-я и 3-я ближе к карбу.

А так, если хочешь основательно разобраться в вопросе со свечами, то жми ПОИСК. Тут на форуме куча инфы по свечам и где я видел пост по определению состояния двигателя по нагару на свечах с выложенными фотографиями свечей разного состояния.

builder имел ввиду ввиду brisk L17ххх т.е. свечи аналогичные нашим А-14.
с нашим качеством бензина их и меняют раз в 5000 км далее они просто перестают работать
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Steel, Я езжу на газе и не смотря на то, что на газе они не особо покрываются нагаром, всё равно меняю. На перерасходе топлива больше можно потерять.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Steel, Под фото написано ГБО Белоруссия )))))))))))))))))))))))))
 
Сверху