• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена сальниковой набивки.

Zubilo62

Общительный
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
27
Реакции
5
Баллы
94
Снял двигатель для замены шпильки решил заодно поменять сальник(набивку) мне сказали что можно поменять без снятия к/в . И вообще дайте краткую инструкцию по замене , ПОЖАЛУЙСТА ! Р.S.руки растут откуда нада .
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

изношенный ремень может маскироваться шумом непритёртого подшипника, имхо -) Посмотри, ничего ни гед не цепляет? А то на УАЗке было так, что шкив кв цеплял за крышку.

На троение лучше сделай так: найди Волгу с 402 двигом или УАЗик с 417, 421 двигом, и попроси хозяина снять наконечник с одной из свечи и расположить его около массы (где-то 1 см, чтоб искра трамблёр не раздраконила) и увидишь что-то типа: трых-трых-трых...
 

zeka85a

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2007
Сообщения
429
Реакции
87
Баллы
160
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

ЗДоРова всем.
и так 1000км позади, что мы имеем:
на внешний вид: как незатягивал гайки, и нежалел герметика када сабирал, один чорт масляное напыление на стыках картера и привода трамлера. ну даладно ето ерунда, главное не фантаном бьет!
заводится с пол тычка, на холотых (как я неубивался, и преребрал карб 2 раза, всяко настраивал, зажигание выставил тика в тику) один чорт двиган калбасит. точнее: первые секунд 20 работает ровно а потом чутли неглохнет, и тут же обороты у величиваются и так далее....

слил минералку и абалдел! масло чорноееее, как квадрат малевича!
залил полусинтетику ESSO 10W-40, отдал кучу денег за масло! но оно того стоило! движка работат стала как на масле! тихо тихо и мягко.
када обкатывал максимальнаяскорость была 90км\ч, дабы баялся запороть движок, щас слегка имею тенденцию к увеличению скорости 110км\ч и т.д... буду увеличивать.

САВсем забыл! двиган плохо едет на малых оборотах.
до капиталки я врубал 1 передачу, убирал ноги с педалей и патяхоньку машина сама ехала, недёргаясь и т.д.. тоесть как трактор.+). щас я даже регулируя акселиратор немагу на малых проехать приходится жанглировать сцеплением и давать большие обороты, а то заглохнет! впробках просто мучение!
калдавал с карбом, нечо невыходит! возможно потомучто я его нармально на холостых заставить немагу работать!
чо делать, куда лесть?

карб меня каданить убьет! резко нажимаеш на гашетку, сначало клюет носом, а потом подрывается.....
пока открыта 1 камера, едет машина очень тосклива, еле набирая оброты какбудто локоматив тащиш.
и проблемы начались с зажиганием! начил переодически сгороть резистор на бегунке, меняю на без резистивный бегунок, сгорает бабина! чо за ........ началась! как будто закалдованная машина стала!

одна радость тока настала! перебрал печку по технологии "КВИНА" (чесно сказать напомню, если что извените), изумительно! она наканецто греть начала причом отлично!
ну вобщем то всё.

кто что может посаветуйте по малым и холостым оборотам, незнаю чо делать.......
P.S. вибрация по салону пропала на 400км после начало обкатки...+)).
 

zeka85a

Постоялец
Регистрация
19 Янв 2007
Сообщения
429
Реакции
87
Баллы
160
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

савсем забыл: хочу ешо разок поблагодарить ChaCha, за технологию посадки сальниковой набивки! ето одно из немногих мест которое не течет! +)). тьфу тьфу тьфу!
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

Если на 4-той передаче не будешь топить больше 100 мегабайт в час, то двигатель проживёт долгую и счастливую жизнь. Оптимальная скорость - 80..90. Так и ездим мечтая о пятиступке. При такой скорости и расход топлива меньше.

А какой карб стоит? К151 или К151С???
Наверно, К151? Если он начал глючить, то в помойку его и точка. А лучше на болтики раскрутить.

Все проблемы решаются установкой ДААЗ 4178-1107005-40.
Именно такая маркировка!!! Он в синей коробочке с инструкцией, кронштейнами, пружиной и шлангом продаётся за три килорубля с небольшим. Как говорится: "Ощути разницу". Автомобиля становится сама не своей, как спортивный болид -) На первой камере прёт аффигительно.
Можно прикупить К151С (буква "С" означает, что модернизированный), тож говорят, что неплохо. Но у меня к ним доверие пропало =)
 

Шурик СПБ

Постоялец
Регистрация
31 Янв 2007
Сообщения
146
Реакции
71
Баллы
140
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

Если уверен в правильности сборки и регулировке карба - тогда проверь систему зажигания-очень похоже .То что машина не едет нормально на первой передаче без газа -верный признак проблем зажигания. Попробуй исключить эпхх но это опять карб.
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

А подскажите что енто за зверь масло сгонные риси такие

На хвостовике к\вала сделаны спиралевидные канавки. Они находятся под набивкой перед фланцем маховика, если не ошибаюсь. Когда при вращении к\в масло попадает на риски, то его отбрасывает обратно в картер, потому что риски нанесены особым образом. Таким образом нагрузка на набиву снижается.
А бывает, когда их неправильно нарезают при капиталке и масло гонит под набивку.
 

174RU

Общительный
Регистрация
10 Мар 2010
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

Ставить так же, как и в книге, только набивку не резать пополам.
Сегодня так же пробовал поставить, так она у меня между крышкой и блоком закусывает, когда крышку сверху ставлю и притягиваю. Может я чего не так делаю?
 

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

И ещё, не ставьте штатную набивку - она быстро потечёт снова. Кто-то в форуме ставил импортную с хорошим результатом. Я пользую в этом случае набивку АФТ (асбесто-фторопластовую, термостойкую) результат тоже хороший - пока вкладыши нормальные масло держит.
Ну а замена передней манжеты, уж если разобрали движок не повредит.

Парни, не однократно писал об этом. Опыт по сборке 402 - 6 лет. Иду в магазин, выбираю простую сальниковую набивку (обычно продается колбасками по 30см и в диаметре 10мм.). Набивка должна быть промаслена и покрыта графитом . Выбираю потолще. Если на нее посмотреть, то она по форме косички. Укладываю в блок и нижнюю крышку "елочкой" по ходу вращения к/ вала. Немного (не заподлицо) раскатываю круглым предметом (например гладкой ручкой деревянного молотка), формируя поверхность для скольжения. Концы набивки отрезаются (острым !) ножом ,оставляя 1.5мм над поверх. стыка. На нижней крышке делаем то же самое. Смазываем набивку консистентной смазкой ( литол) и укладываем к/вал , вал при этом должен быть без люфтов и с кач. маслосгонной резьбой. Ставим нижнюю крышку с флажками.
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

Чего же тогда на Мерседесы такие колбаски по 30 рублей не ставили?
У меня аакуратно получается поставить. чтоб не закусывала. Методом проб и ошибок -)
 
  • Нравится
Реакции: KOHb

Кузнецов Игорь

Постоялец
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
380
Реакции
461
Баллы
165
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

Кашу маслом не испортишь! Вымывается однозначно, но надо .Она пластичная, не стекает, хорошо работает на "срез",на тот момент когда ДВС еще в "процессе на столе" и надо крутить вал, для всяких дел.( особенно когда восстанавливают маслосгонную резьбу). Меня учила "старая" школа- они так делали и я так. Это в принципе ненавязчивый совет.
 

Димсон

Постоялец
Регистрация
6 Май 2008
Сообщения
215
Реакции
81
Баллы
130
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

Ребята, у меня беда случилась. Гонит масло в районе маховика, сегодня из Москвы ехал в Калугу-6л масла залил-все "штаны" в масле, ехал с дымовой завесой от сгоравшего на "штанах" масла. Грешу на набивку, но только завтра буду в гараже колдовать. Намерен ставить Мерсовскую набивку, что еще следует заменить при замене набивки, чтобы заодно?
Заранее благодарен за советы.
 

АЛЕКСЕЙ2010

Общительный
Регистрация
24 Фев 2010
Сообщения
24
Реакции
11
Баллы
64
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

Став толька мэрсовскую , поменяй флажки . Самое главное не спеши.
Надо ставить приснятом коленвале , старую выдрал и выкинул , сначало чють набивку отбей на конус чтоб вошла в паз плотно, но не срезалась.
Не обрезай сразу,остав с одного края примерно 1см ,вторая половина пускай болтается . Окуратно берёш деревяный кругляк (можно что-то типа куска держака от лопаты,желательно лакированый или гладкий ,где-то диаметр 4см) и начинаеш потихоньку неспиша ёё набивать с молоточком.
По ходу примеряеш коленвал ,чтоб не забить её вхлам.
Послетого как забил ,обрезаешь с двух сторон(новым строительным кансел. лезвием с ножа ) стараясь её сильно не трепать , оставляешь с каждой стороны гдето по 3-4мм . Смазываеш набивку хорошо маслом
Ставиш колено , зажымаеш , походу крутиш ,смотришь чтоб не вылезла набивка и колено не клинело из-за набивки.
Дальше проделуешь тоже самое с нижней крышкой , вставляеш флажки прибиваеш их если надо на столе ,смазал всё и окуратно чтоб не срезать не сдвинуть флажки забиваеш крышку с флажками , в догонку закручиваеш гайки долчно сесть по срез блока.
УДАЧИ ВСЕМ ВЭТОМ ГЕМОРОЙНОМ ДЕЛЕ ;););), если всё зделать правильно масло вовек не потечет

Добавлено через 5 минут 13 секунд
если не синтэтика

Может кто спа сибо скажет!!!

П/С
4года проездил в экстрим режиме (движок не жалея) сальник не тёчёт даже с полусинтэтикой нонсанс!
 
Последнее редактирование:

Димсон

Постоялец
Регистрация
6 Май 2008
Сообщения
215
Реакции
81
Баллы
130
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

Вобщем поменял набивку, но...видимо не той стороной запихнул. Прокатился в столицу из Калуги и обратно-залил в двиг 46л масла. Психанул-отдал в сервис, вскрыли двиг-там в поршне дырка от сломанного кольца, течет передний сальник-вопщем попал на капиталку. Сегодня обещали отдать. Ремонт встал в 10000р включая запчасти(в том чиске комплект новой поршневой) и работу.
Вот.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

Здравствуйте.
Итак, мне предстоит установка набивки. Вчера зашел на разведку в магазин и обнаружил, что есть в продаже какая-то второпластная (выглядит как кусок белого вещества предположительно прямоугольного сечения) стоимостью около 50 или 40 рублей (насколько помню) и еще одна - заплетеная в косичку, темного цвета как-будто с графитовым напылением, стоимостью, кажется, 110 рублей.
Вопрос первый - какую брать?

Далее, насколько понял, кто-то устанавливает отдельно в блок кусочек и отдельно в крышку, оставляя немного скраю, чтобы обеспечить плотный шов. Другие же - ставят набивку так, чтобы она была одним куском, делая срез наискось и запрессовывая кусок со срезом в крышку. Я правильно понял?
Года два назад я уже сталкивался с набивкой, я поступал следующим образом:
Купил ту, что сплетена косичкой темного цвета... взял старый подшипник, который когда-то стоял в коленвалу (для первочного вала коробки) и при помощи этого подшипника и стекольного молоточка запрессовал кусок набивки в блок, а второй кусок - в крышку. Оставил немного с краев, собрал. Вроде не течет. Забилась вроде нормально, особо проблем не возникло.
Немного непонятно как нормально уложить набивку, состоящую из одного куска. Сама процедура понятна, но вот насколько это надежно и технически грамотно? В букварях, насколько помню, этот способ не описан.
P.S. - Про расположение волокон набивки в курсе. Читал на УАЗбуке:
Вращение коленвала ----------> <<<<<<<<<< набивка.
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

бери импортную! она квадратного сечения. набивку делай с одним разрезом( меньше утечек будет)
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Re: Замена сальниковой набивки на 402 дв.

Пообщался тут еще с ТОА-шниками нашими. Почерпнул еще немного теории.
Мол, фторопласт - он хоть и будет пропускать сначала - но стабильно и на всем протяжении работы. То есть, теоретически покапывать может, но это стабильно, и это на всем протяжении (якобы).
Про сплетеную сказали, что это прошлый век, потому как она все-таки сплетена, а не однородна по структуре как фторопласт. К минусам добавили еще то, что плетеная будет изнашивать коленвал больше фторопластной. Но тогда с чего разница в цене? Ничего не понимаю.

Добавлено через 6 часов 3 минуты 56 секунд
А вот в интернете фторопласт не очень хвалят. Мол хлипковат, при температуре высокой течет... в общем, возьму наверное такую же как и в прошлый раз брал - тугая такая косичка с, похоже, графитовым покрытием почти квадратного (или немного трапецивидного) сечения. А устанавливать попробую как описал Chacha, а если руки растут не из того места и не получится, то буду делать как раньше делал и как в мануале написано.
 
Последнее редактирование:
Сверху