Уфф...только что вернулся из гаража, менял один подшипник - чуть не умер.
.. посадил несчастного слишком глубоко....
Сам больше не буду менять!
Сам менял вчера вечером, начинающихся сумерках, под накрапывающим дождичком во дворе частного дома. Часа за 2 от доставания домкрата до укладки его обратно. НИЧЕГО там страшного или невозможного нет.
Если ступица от руки проворачивалась, то ехать уже можно. Ну, сожрется 20-рублевый сальник и потребуется еще одна гайка и смазка, пыль до подшипника за один день не доберется.
У меня 14", поэтому вместо спецгаек расходуются шплинты (в магазине их считают ГАЗелевскими). Еще понадобится из расчета на одно колесо: 1 рулон дешевой туалетной бумаги, 2 пары ХБ перчаток (1-снимать/ставить колесо, 2-ковыряться в ступице), 1 сальник "полуоси на Волгу", подшипники, 200г смазки (я использовал МС1000 в банке 400г - после двух колес в банке немного осталось), молоток средний (вчера пользовал туристический топорик), стол (вчера был большой пень), стержень из нетвердого металла длиной 15-20см и диаметром 6-10мм: болт, шпилька и т.п. (вчера использовал удлиннитель для торцевиков, но вообще-то его жалко), НЕ ГОДЯТСЯ: керн, хорошее зубило и т.п. - металл ступицы мягкий - наделаете забоин!
Новые подшипники с обеих сторон загонял кольцами от старых, ставя их широкой стороной к новому подшипнику, с внутренней стороны старое кольцо придется еще раз выколачивать - ну так нам не привыкать
.
Стопорное кольцо менять смысла не вижу - оно не изнашивается, а только подпирает сальник.
Сальник забивал тем же старым кольцом (чтобы не бить по ступице) вровень с краем ступицы.
После 100 км пробега стОит еще раз отрегулировать натяг подшипников - у меня на другом колесе после 150км гайка дотянулась почти на пол-оборота - с таким люфтом подшипники сдохли бы очень быстро.