• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена маятника - фотоотчёт

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
Итак, замена маятника
Маятник вполне можно поменять не снимая колесо. Нужно только вывернуть руль до упора. У меня нет гаража, и мне так было удобнее, можно например сбегать в магазин за запчастями, или уйти домой читать мануалы. Правда придётся
для этого полежать на земля рядом с авто.
attachment.php


Откручивать лучше трещёткой с удлинителем. Ключём будет не удобно. Болты у меня были на 17, хотя уверен что могут оказаться и на 19.

attachment.php


Открутили, отодвигаем его, тянем на себя и внизу. Чтобы поставить обратно нужно будет тянуть в обратную сторону. Если не ставится, покрутить руль чуть чуть,
чтобы он был в том же положении как когда снимали.
attachment.php



attachment.php


Теперь нужно отсоединить рулевой наконченик от рулевой трапецци, сам наконечник останется на маятнике а маятник в руках.
Для этого понадобится вот такой съёмник. Довольно распространённая модель, много фоток видел в инете. Мне его бывший владелец одолжил.


attachment.php



Сначала надеваем съёмник как показано на фото. Палец шарнира (с резьбой) должен попасть в выемку на съёмнике. Нижний захват должен сидеть плотно.
Затем закручиваем на нём центральный болт ключём или головкой на 24. Не очень сильно, просто чтобы съёмник держался. Сильно закрутить не получится.
После этого крайний болт съёмника - только рожковым ключём на 17. Он то и создаст усилие которое выпресует шарнир. У меня понадобилось небольшое усилие
на ключ и буквально 0.5 - 2 оборота.

attachment.php

attachment.php

attachment.php



Старый маятник. Место под маслёнку было заварено

attachment.php

attachment.php


Новый маятник. Куплен в СПб, в Балткаме, 622 рубля, в комплект входит шарнир трапеции, он уже запресован. Есть маслёнка с клапаном
чтобы смазка не вытекала и с крышечкой, есть все гайки, не хватает только шплинта на корончатой гайке шарнира трапеции.
Шплинт удалось купить в магазине крепежа (не автомобильном). Можно использовать просто гвоздик подходящий (хотя он через год может сгнить).

attachment.php



Крутим маятник руками вокруг его пальца. Крутится тяжёло. Надо обязательно чем-нибудь пошприцевать.
Попытался пошприцевать МС-1000, по началу всё было ок, потом шприцевать стало труднее и тут же выдавилась загушка.
Разобрал маятник. Думаю не зря, т.к. смазка там как-то плохо проникает даже если шприцевать. Промазал там всё. Поставил на место заглушку.
Затянул гайку со всей силы (это не по мануалу) всё равно после смазки крутится легко. Зашплинтовал гайку.

attachment.php


Так, теперь шарнир маятника. Разбираем, не выпрессовывая из рычага. На шарнире установлен правильный пыльник. Мне например на СТО когда шарниры меняли
поставили неправильный. Внутри шарнира есть тот самый "полиэтиленовый сухарик" который все ищут но найти не могут.

attachment.php


Ось шарнира, ориентирована не точно вдоль рычага, я бы сказал погрешность больше 3 градусов (см на фото по шплинту). Но я думаю на маятника с сухариком это
не очень важно.

attachment.php



Так же под пыльником есть какая-то железка, которой нет в документации, но на вид вещь полезная =)

attachment.php


продоожение следует...
 

Вложения

  • 01.jpeg
    01.jpeg
    118.9 KB · Просмотры: 1,250
  • 02.jpeg
    02.jpeg
    120.9 KB · Просмотры: 1,223
  • 03.jpeg
    03.jpeg
    108.6 KB · Просмотры: 1,200
  • 04.jpeg
    04.jpeg
    102.8 KB · Просмотры: 1,191
  • 05.jpeg
    05.jpeg
    67.2 KB · Просмотры: 1,202
  • 06.jpeg
    06.jpeg
    81.6 KB · Просмотры: 1,185
  • 07.jpeg
    07.jpeg
    99.9 KB · Просмотры: 1,182
  • 08.jpeg
    08.jpeg
    101.1 KB · Просмотры: 1,176
  • 09.jpeg
    09.jpeg
    70.7 KB · Просмотры: 1,183
  • 10.jpeg
    10.jpeg
    98.3 KB · Просмотры: 1,181
  • 11.jpeg
    11.jpeg
    79.9 KB · Просмотры: 1,175
  • 12.jpeg
    12.jpeg
    127.9 KB · Просмотры: 1,172
  • 13.jpeg
    13.jpeg
    92.5 KB · Просмотры: 1,173
  • 14.jpeg
    14.jpeg
    60.2 KB · Просмотры: 1,171
  • 15.jpeg
    15.jpeg
    82.6 KB · Просмотры: 1,171

арсен 3102

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2010
Сообщения
133
Реакции
100
Баллы
125
Второпластовые втулки ставятся взамен родных,просто две пластмассовые втулки одна сверху другая снизу,больше там ничего не нужно.

Если палец сношен,будет люфт.Я менял палец, есть ремкомплект,палец и гайка с шайбой,он легко выбивается, но его еще найти надо.

Я не стал в сборе менять маятник,так как был горький опыт замены маятника на предыдущей машине,когда шляпки от болтов крепления отрывались.

Я сменил втулки на второпласт,шаравый шарнир ,и палец маятника,сам корпус от машины не откручивал.
120 руб.втулки.(2шт)
180 руб. шар.шарнир.
120 руб ремкомплект маятника(палец,гайка,шайба ,шплинт,и метал втулки ,но втулки из набора Я не ставил).
 

1973 Игорь

Постоялец
Регистрация
2 Май 2015
Сообщения
275
Реакции
40
Баллы
109
Имеется вопрос: пришла пора менять маятник, измерил длину сошки на своем, от края до края 17,5-18 см. В магазине имеются новые в сборе, но длина 21 см. Кто менял, подойдет или нет, и каковы последствия. Я что-то скумекать не могу.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,175
Решения
1
Реакции
5,483
Баллы
1,545
Кто менял, подойдет или нет,
Нет.
Длина рычага маятника должна быть равна длине рулевой сошки.
Для симметрии работы трапеции на поворотах.
Иначе кирдык резине. В лучшем случае.
В худшем - вылет с дороги на повороте.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,194
Баллы
1,275
Длина рычага маятника должна быть равна длине рулевой сошки.
Это да, геометрия трапеции должна быть именно такой.

Иначе кирдык резине. В лучшем случае.
В худшем - вылет с дороги на повороте.
Однако, не все так печально.
Несоответствие маятника и сошки приведет к некоторым перекосам, но это будет ощущаться только в поворотах. Колеса должны поворачиваться на разные углы и вот эта разница будет отличаться от правильной. Просто машина будет проходить скоростные повороты менее уверено, будет поджирать резину, но - не фатально.
 
Сверху