vsespb
Постоялец
- Регистрация
- 17 Май 2009
- Сообщения
- 630
- Реакции
- 143
- Баллы
- 175
Итак, замена маятника
Маятник вполне можно поменять не снимая колесо. Нужно только вывернуть руль до упора. У меня нет гаража, и мне так было удобнее, можно например сбегать в магазин за запчастями, или уйти домой читать мануалы. Правда придётся
для этого полежать на земля рядом с авто.
Откручивать лучше трещёткой с удлинителем. Ключём будет не удобно. Болты у меня были на 17, хотя уверен что могут оказаться и на 19.
Открутили, отодвигаем его, тянем на себя и внизу. Чтобы поставить обратно нужно будет тянуть в обратную сторону. Если не ставится, покрутить руль чуть чуть,
чтобы он был в том же положении как когда снимали.
Теперь нужно отсоединить рулевой наконченик от рулевой трапецци, сам наконечник останется на маятнике а маятник в руках.
Для этого понадобится вот такой съёмник. Довольно распространённая модель, много фоток видел в инете. Мне его бывший владелец одолжил.
Сначала надеваем съёмник как показано на фото. Палец шарнира (с резьбой) должен попасть в выемку на съёмнике. Нижний захват должен сидеть плотно.
Затем закручиваем на нём центральный болт ключём или головкой на 24. Не очень сильно, просто чтобы съёмник держался. Сильно закрутить не получится.
После этого крайний болт съёмника - только рожковым ключём на 17. Он то и создаст усилие которое выпресует шарнир. У меня понадобилось небольшое усилие
на ключ и буквально 0.5 - 2 оборота.
Старый маятник. Место под маслёнку было заварено
Новый маятник. Куплен в СПб, в Балткаме, 622 рубля, в комплект входит шарнир трапеции, он уже запресован. Есть маслёнка с клапаном
чтобы смазка не вытекала и с крышечкой, есть все гайки, не хватает только шплинта на корончатой гайке шарнира трапеции.
Шплинт удалось купить в магазине крепежа (не автомобильном). Можно использовать просто гвоздик подходящий (хотя он через год может сгнить).
Крутим маятник руками вокруг его пальца. Крутится тяжёло. Надо обязательно чем-нибудь пошприцевать.
Попытался пошприцевать МС-1000, по началу всё было ок, потом шприцевать стало труднее и тут же выдавилась загушка.
Разобрал маятник. Думаю не зря, т.к. смазка там как-то плохо проникает даже если шприцевать. Промазал там всё. Поставил на место заглушку.
Затянул гайку со всей силы (это не по мануалу) всё равно после смазки крутится легко. Зашплинтовал гайку.
Так, теперь шарнир маятника. Разбираем, не выпрессовывая из рычага. На шарнире установлен правильный пыльник. Мне например на СТО когда шарниры меняли
поставили неправильный. Внутри шарнира есть тот самый "полиэтиленовый сухарик" который все ищут но найти не могут.
Ось шарнира, ориентирована не точно вдоль рычага, я бы сказал погрешность больше 3 градусов (см на фото по шплинту). Но я думаю на маятника с сухариком это
не очень важно.
Так же под пыльником есть какая-то железка, которой нет в документации, но на вид вещь полезная =)
продоожение следует...
Маятник вполне можно поменять не снимая колесо. Нужно только вывернуть руль до упора. У меня нет гаража, и мне так было удобнее, можно например сбегать в магазин за запчастями, или уйти домой читать мануалы. Правда придётся
для этого полежать на земля рядом с авто.
Откручивать лучше трещёткой с удлинителем. Ключём будет не удобно. Болты у меня были на 17, хотя уверен что могут оказаться и на 19.
Открутили, отодвигаем его, тянем на себя и внизу. Чтобы поставить обратно нужно будет тянуть в обратную сторону. Если не ставится, покрутить руль чуть чуть,
чтобы он был в том же положении как когда снимали.
Теперь нужно отсоединить рулевой наконченик от рулевой трапецци, сам наконечник останется на маятнике а маятник в руках.
Для этого понадобится вот такой съёмник. Довольно распространённая модель, много фоток видел в инете. Мне его бывший владелец одолжил.
Сначала надеваем съёмник как показано на фото. Палец шарнира (с резьбой) должен попасть в выемку на съёмнике. Нижний захват должен сидеть плотно.
Затем закручиваем на нём центральный болт ключём или головкой на 24. Не очень сильно, просто чтобы съёмник держался. Сильно закрутить не получится.
После этого крайний болт съёмника - только рожковым ключём на 17. Он то и создаст усилие которое выпресует шарнир. У меня понадобилось небольшое усилие
на ключ и буквально 0.5 - 2 оборота.
Старый маятник. Место под маслёнку было заварено
Новый маятник. Куплен в СПб, в Балткаме, 622 рубля, в комплект входит шарнир трапеции, он уже запресован. Есть маслёнка с клапаном
чтобы смазка не вытекала и с крышечкой, есть все гайки, не хватает только шплинта на корончатой гайке шарнира трапеции.
Шплинт удалось купить в магазине крепежа (не автомобильном). Можно использовать просто гвоздик подходящий (хотя он через год может сгнить).
Крутим маятник руками вокруг его пальца. Крутится тяжёло. Надо обязательно чем-нибудь пошприцевать.
Попытался пошприцевать МС-1000, по началу всё было ок, потом шприцевать стало труднее и тут же выдавилась загушка.
Разобрал маятник. Думаю не зря, т.к. смазка там как-то плохо проникает даже если шприцевать. Промазал там всё. Поставил на место заглушку.
Затянул гайку со всей силы (это не по мануалу) всё равно после смазки крутится легко. Зашплинтовал гайку.
Так, теперь шарнир маятника. Разбираем, не выпрессовывая из рычага. На шарнире установлен правильный пыльник. Мне например на СТО когда шарниры меняли
поставили неправильный. Внутри шарнира есть тот самый "полиэтиленовый сухарик" который все ищут но найти не могут.
Ось шарнира, ориентирована не точно вдоль рычага, я бы сказал погрешность больше 3 градусов (см на фото по шплинту). Но я думаю на маятника с сухариком это
не очень важно.
Так же под пыльником есть какая-то железка, которой нет в документации, но на вид вещь полезная =)
продоожение следует...
Вложения
-
01.jpeg118.9 KB · Просмотры: 1,250
-
02.jpeg120.9 KB · Просмотры: 1,223
-
03.jpeg108.6 KB · Просмотры: 1,200
-
04.jpeg102.8 KB · Просмотры: 1,191
-
05.jpeg67.2 KB · Просмотры: 1,202
-
06.jpeg81.6 KB · Просмотры: 1,185
-
07.jpeg99.9 KB · Просмотры: 1,182
-
08.jpeg101.1 KB · Просмотры: 1,176
-
09.jpeg70.7 KB · Просмотры: 1,183
-
10.jpeg98.3 KB · Просмотры: 1,181
-
11.jpeg79.9 KB · Просмотры: 1,175
-
12.jpeg127.9 KB · Просмотры: 1,172
-
13.jpeg92.5 KB · Просмотры: 1,173
-
14.jpeg60.2 KB · Просмотры: 1,171
-
15.jpeg82.6 KB · Просмотры: 1,171