К/вал не точили и коренные вкладыши не меняли по причине их хорошего состояния (по словам мастера)
очень странно, я даже сказал бы что не нормально
Сегодня видел этого мастера и разговорились с ним про коренные вкладыши, говорит, что кончаются они внезапно
опять странно, сдается мне что совсем не мастер он.
Теперь объясняю по своему: коренные вкладыши как и шатунные как и втулки распредвала напрямую влияют на давление масла, так что если лампочка мигает на холостых то коренным (равно как и шатунным) вкладышам капец, надо менять, причем просто заменить вкладыши - дело пустое, т.к. вкладыши как такове почти не изнашиваются, изнашивается сам коленвал, так что замена вкладышей без шлифовки/замены коленвала дело пустое.
какие признаки близкого окончания коренных вкладышей
написал уже - малое давление масла
глухие стуки в нижней части мотора, особенно отчетливо проявляющиеся под нагрузкой, хорошо слышны в салоне, перегрев масла, порванный коленвал, пробитый блок (последнее относится и к шатунным)
возможно ли их поменять без снятия движка
как ни странно - да. Но процедура очень интересная, но как я уже писал - без шлифовки/замены коленвала дело пустое, а чтобы снять коленвал надо снимать двигатель, хотя можно мотор не снимать - снять коробку, поддон и работать в жутко неудобных условиях, лучше уж мотор снять.
Я менял коренные на тракторе не снимая мотор и коленвал, но там это имело смысл, т.к. я поставил вкладыши длугого номинала (именно номинала, не ремонтные) и это позволило оттянуть нормальный ремонт на год.
то стоит ли при наступлении признаков скорого окончания вкладышей, заменить их на новые того же размера для временного приведения движка в рабочее состояние? К/вал - номинал
не стоит