• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Залил дизельное масло...Теперь думаю

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Доброго дня! После приобретения Волги 31029 встал вопрос о замене масла. Если верить старому хозяину, то мотор с капиталки находил примерно 20000 км. Лил он туда преимущественно М-8В (консервативный, однако:)). Давление по штатному показометру на горячую после дальних поездок ниже 2 кгс/см не падало, думаю, это хорошо (это уже мои наблюдения). На халяву достал 8 литров масла: дизельная минералка "ELF Perfomance Trophy DX 15W-40", производство Бельгия. Вроде внушает доверие. Вчера заменил, ликвидировав попутно маслорадиатор с текущим краном, фильтр купил ЛААЗ (Ливны). Пока не ездил далеко. Теперь сижу думаю, а не зря ли я его залил? Прошу совета.

P. S. Если мой пост не соответствует стандартам раздела, подскажите, где это спросить, поиск не помог. Заранее спасибо!
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Хоть это масло изначально предназначено только для дизельных двигателей, но оно достаточно качественное и на порядок лучше М-8. С другой стороны если старый хозяин лил в двигатель такое масло каменного века как М-8, то будет лучше первые 2 замены масла произвести через 2-3 тыс. км. А потом уже заливать нормальное масло и менять согласно рекомендациям.
 
Последнее редактирование модератором:

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Слитое масло хоть и очень темное, но не черное, при регулировке клапанов заметил, что головка сверху имела золотистый налёт. Может это результат того, что старый владелец менял масло раз в сезон, а за 10 лет, которые она у него была, он накатал 57000
 

turbinf

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2012
Сообщения
182
Реакции
90
Баллы
109
Если это масло для 402 двигателя езди на здоровье, оно предназначено для дизельных так и бензивых моторов
API- CH-4/SJ

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
Золотистый налет скорее всего смолы.
 
Последнее редактирование:

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Если это масло для 402 двигателя езди на здоровье, оно предназначено для дизельных так и бензивых моторов
API- CH-4/SJ

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
Золотистый налет скорее всего смолы.

Не совсем так. Маркировка CH-4/SJ (не путать с CH/SJ) означает, что это масло предназначено исключительно для дизелей и не предназначено для бензиновых двигателей.

Добавлено через 1 минуту 6 секунд
Согласен, по SAE API проходит
Не проходит. CH-4 означает, что масло для многолитровых дизелей.
 
Последнее редактирование:

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,939
Реакции
836
Баллы
315
Да и к тому же 15W-40 в зиму это тяжеловато двигателю. Сейчас выбор масел большой, подобрать всегда можно, тем более 402 движок непривередлив. А насчет подобной халявы вспомнилось. Знакомый слесарил на каком то предприятии, ремонтировал Камазы. И там раздобыл масло дизельное, налил в М-2141 с Москвичовским движком. Уж поэтому или нет, но двигатель через полгода пришлось капиталить.
 

turbinf

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2012
Сообщения
182
Реакции
90
Баллы
109
Не проходит. CH-4 означает, что масло для многолитровых дизелей.

Не вводите людей в заблуждение. Цитата из справочника:
Масло API SJ/CF является универсальным моторным маслом с предпочтительным применением в бензиновых двигателях. Масло API CH-4/SJ того же производства также универсальное, но ориентировано, скорее, на дизельные двигатели тяжелых магистральных грузовиков.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Не вводите людей в заблуждение. Цитата из справочника:
Масло API SJ/CF является универсальным моторным маслом с предпочтительным применением в бензиновых двигателях. Масло API CH-4/SJ того же производства также универсальное, но ориентировано, скорее, на дизельные двигатели тяжелых магистральных грузовиков.

В таком случае любое моторное масло можно считать универсальным, что не правильно. Если следовать классификации API, то масла CH-4 это масла для дизелей (без вариантов). Вот доказательства http://avtomarketkar-go.ru/info/klassif_api http://www.autodux.ru/oil/api.html http://1621.ovz44.hc.ru/article/quality_class_api Это профессиональная информация.

Добавлено через 3 минуты 0 секунд
Масло API SJ/CF является универсальным моторным маслом с предпочтительным применением в бензиновых двигателях. Масло API CH-4/SJ того же производства также универсальное, но ориентировано, скорее, на дизельные двигатели тяжелых магистральных грузовиков.

Еще раз обращаю внимание, что масла SJ/CF и масла CH-4 (как у топикстартера) это разные масла (РАЗНЫЕ). Если и теперь непонятно, то читайте выше приведенные ссылки.
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
А чем хуже для карбового мотора дизельное масло?
Наоборот там больше моющих присадок, оно не так коксуется. Главное вязкость подобрать правильно.

Ни чем. И вполне подойдет для ЗМЗ-402, правда только летом. При минус 15 двигатель на таком масле завести будет очень проблематично. А вообще то производитель позиционирует это масло исключительно как дизельное без каких либо оговорок про универсальность http://www.elfrus.ru/catalogue/motor/elf/trucks/motooil/trophydx15w-40/
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Ни чем. И вполне подойдет для ЗМЗ-402, правда только летом. При минус 15 двигатель на таком масле завести будет очень проблематично. А вообще то производитель позиционирует это масло исключительно как дизельное без каких либо оговорок про универсальность http://www.elfrus.ru/catalogue/motor/elf/trucks/motooil/trophydx15w-40/

Так М-8В вообще 20W-20! А копейка у меня была, там вал со вкладышами уже не совсем живые стали, там 20W-50 залито было, две зимы пережила...
Буду пока на Эльфе ездить, посмотрим, как оно поведёт себя, пока сам не попробуешь, не поймешь. Проблему холодного пуска отчасти должен помочь решить редукторный стартер.
Спасибо всем за ответы!
 
Последнее редактирование:

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Так М-8В вообще 20W-20! А копейка у меня была, там вал со вкладышами уже не совсем живые стали, там 20W-50 залито было, две зимы пережила...
Буду пока на Эльфе ездить, посмотрим, как оно поведёт себя, пока сам не попробуешь, не поймешь. Проблему холодного пуска отчасти должен помочь решить редукторный стартер.
Спасибо всем за ответы!

Это масло будет нормально себя вести. Я на ВАЗ-2101 восемь лет отъездил на дизельном масле М -10-Г2к. Двигатель отлично сохранился. А это масло покруче будет.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
на дизельном масле М -10-Г2к.
Это вроде Камазовское, "липучее" оно, сам использовал такое в Нысе, так как была возможность халявы, но вроде как дизельное не желательно в бензиновом, разные режимы работы.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Это вроде Камазовское, "липучее" оно, сам использовал такое в Нысе, так как была возможность халявы, но вроде как дизельное не желательно в бензиновом, разные режимы работы.

Да уж. Были такие времена (конец семидесятых - начало восьмидесятых) когда масло (нормальное) не просто было купить. В магазинах не было вообще, а на СТО только по записи и с условием, что нужно переплатить за сервисные работы. Вот и пришлось лить камазовское (благо, что я тогда работал на автопредприятии и масло доставалось почти даром). Двигатель был чист, поршневая сохранилось за эти 8 лет в приличном состоянии. Да и расход масла был минимальным. Правда старался на этом масле двигатель не перекручивать.
 

Alexq55

Завсегдатай
Регистрация
26 Май 2008
Сообщения
1,072
Реакции
486
Баллы
245
Как раз дизельное и позволяет перекручивать, там больше противоизносных присадок.

На работу при высоких оборотах оказывают влияние вязкостные присадки, а они в дизельном масле расчитаны на небольшие обороты дизеля в районе 3 тыс. Это то и опасно, заливая дизельное масло в бензиновый двигатель, который крутится до 5 тыс.
 

Evgenijakis

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2010
Сообщения
160
Реакции
111
Баллы
125
Точно не помню но кажись дизельное масло окисляется в бензинке, а что касается
Да и к тому же 15W-40 в зиму это тяжеловато двигателю.
Полностью согласна,в -25 не прокрутишь двигатель:(
 

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Alexq55
Вязкостные присадки не расчитывают на обороты, они или есть, или нет. Я говорил о фосфате цинка, который защищает напрямую контактирующие металлические детали. В обычных бензиновых маслах он практически отсутствует т.к. не дружит с катализатором. Много его в бензиновых маслах для автоспорта, а также в дизельных.
 

Carmanager

Постоялец
Регистрация
15 Сен 2010
Сообщения
138
Реакции
21
Баллы
100
Slawyanin, накатай до холодов 1-2 т.км. на Elf 15w-40, отмоет более-менее от М8. Дальше, если экономить, заливай Лукойл Люкс 5w-40 п/с 4+1 по акции (есть кое-где еще) где-то за 750 руб... В идеале Elf NF 5w-40 или Total 9000 (один блендер).
 
Сверху