• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Закипел Крайс

Rokan

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2007
Сообщения
215
Реакции
180
Баллы
174
во блин, угораздило по осени )))

пищалка , лампа стоп, в общем температуру прозевал, кипю...
( кипю через расширительный )

с перепугу забыл печку включить...., заглушил.

полез по быстрому к вентилятору - было ощущение, что за крыльчатку как будто стролнул его, проводку встряхнул, релюхе щелбан....

завёл, УФ....Ф жужит, остывает..., едем парковаться...

на парковке - капот открыл, жду температуры по приборам....

на подходе к температуре включения - кипю,

метнулся - опять проводка, релюха = заработало.

Подскажите пожалуйста:
1) это двиг вентилятора или датчик ?

2) какой Датчик посоветуете параллелить к родному -
3) место установки левый верх радиатора ( есть заглушка )
или верхний патрубок к радиатору?
 
Последнее редактирование:

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
Ответ: Закипел Крайс

Кулеру что датчик скажет то он и будет крутить ,если он стоял то причин
как раз несколько может быть но чаще всего или нет контакта в реле или прилипает реле но тогда кулер не останавливается или неисправен сам кулер ( а это есть двигатель постоянного тока коллекторный с щетками .да еще потребляющий большой ток) что бывает нередко

Самое реальное подключить контрольную лампочку к выходу реле вентилятора и наблюдать!
 

Rokan

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2007
Сообщения
215
Реакции
180
Баллы
174
Ответ: Закипел Крайс

Диагноз : банально блин .... :)

за 1,5 года родная охлаждайка обесцветилась, от цвета осталось лишь легкое помутнение.
( что там с завода льют ).

ревизия проводов выявила подгорание проводов в моторе вентилятора и соединения этого провода - разъемный штекер вентилятора.
 

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
Ответ: Закипел Крайс

Rokan, у меня родная охлаждайка стала прозрачно-коричневой через 4 месяца эксплуатации авто на пробеге 2000 км. Заменил на обычный тосол.
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
Ответ: Закипел Крайс

Диагноз : банально блин .... :)

за 1,5 года родная охлаждайка обесцветилась, от цвета осталось лишь легкое помутнение.
( что там с завода льют ).

ревизия проводов выявила подгорание проводов в моторе вентилятора и соединения этого провода - разъемный штекер вентилятора.

Этот штеккер мне никогда не нравился какой то он совковый и материал контактов и пластмасса :(
 

Майкл

Общительный
Регистрация
17 Дек 2008
Сообщения
18
Реакции
3
Баллы
64
Ответ: Закипел Крайс

Закипел в пробке, вентилятор не включился, открыл капот - проблема оказалась в проводах, они просто оплавились. Под рукой оказался провод на 2,5 квадрата сделал все честь по чести (пропоял, обжал) и буквально неделю назад тажа самая проблема, но на этот раз сгорел вентилятор Bosh. После замены уже как то уже страшновато...
 

xxil

Свой человек
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
3,710
Реакции
5,187
Баллы
725
Ответ: Закипел Крайс

После замены уже как то уже страшновато...
Ходили в интернетах слухи (на уровне писем с завода в СЦ по мерам устранения) о проблемах в системе охлаждения в машинах первых партий. У вас машина не 2006 года случаем?
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,906
Баллы
785
Еще проблема:
стоят автономный датчик на включение в трубу вваренный, та вот включается вентилятор когда по прибору стрелка уже до красной зоны дошла, решил проверить штатную систему включения, выключил автономку, при температуре 108 градусов начал закипать, заводское включение не сработало, но самое интереснного после того как выдавило через расширитель часть тосола, вентяилятор через автономку стал включаться в положенный градусы а не позже, ВОПРОС какого хрена перестало срабатывать заводское включение: мотор крыса ЭБУ моторолла
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
интереснного после того как выдавило через расширитель часть тосола, вентяилятор через автономку стал включаться в положенный градусы а не позже
Возможно воздушная пробка, которая вышла.
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
Похоже он воздуха набрал как раз в этой трубе
Я иногда на трубки верхние резко сдавливаю
чтобы выкинуть воздух или снимаю тонкую трубку с радиатора что идет на бачек пока тосол не потечет
Правда датчик стоит штатно где положено у меня!
Кстати стояла и переделка с датчиком на радиаторе
взял опять поставил назад родную схему
Пока холодно разницу не заметил:drinks:
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,906
Баллы
785
Похоже он воздуха набрал как раз в этой трубе
Я иногда на трубки верхние резко сдавливаю
чтобы выкинуть воздух или снимаю тонкую трубку с радиатора что идет на бачек пока тосол не потечет
Правда датчик стоит штатно где положено у меня!
Кстати стояла и переделка с датчиком на радиаторе
взял опять поставил назад родную схему
Пока холодно разницу не заметил:drinks:

что значит где положено??? где положено стоит датчик для мозгов, можешь подробнее? еще облм в том что штатная схема не включает вентилятор(
 

GAM

Бывалый
Регистрация
23 Апр 2007
Сообщения
1,887
Реакции
1,347
Баллы
369
что значит где положено??? где положено стоит датчик для мозгов, можешь подробнее? еще облм в том что штатная схема не включает вентилятор(

Маньяк я скоро на твоих оценках в рай вьеду :)
Вообщем у меня датчик стоит на выходе термостата !
Я слышал что что ставили датчик на эту горизонтальную трубу но сам не видел :drinks:
Смотри фото там у меня датчик температуры ох жидкости!:drinks::drinks::drinks:
Да и трубку тоже видно в нижнем правом углу :)
 

Вложения

  • IMG_18666.JPG
    IMG_18666.JPG
    140.7 KB · Просмотры: 132

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
GAM, Датчик ставят на трубу тоже. Для этого труба от козели покупается с фланцем под датчик включения вентилятора. Но какой датчик на крысу ставить? Имхо 97-92, ведь у крысы термостат начинает открываться на 85 а Т полного открытия 105 градусов. Но у тебя вентилятор срабатывает от ЭБУ. Можно схему запараллелить, чтобы одновременно и от эбу включался и от датчика. Для этого надо просто управляющую землю подать на реле через этот датчик. То есть еще одну землю параллельно эбу, ведь эбу управляет релешкой а реле включает карлсона. Ну и конечно реле должно быть стартерное на 70 А а не 30А как раньше делали, потом вроде на 50А стали ставить но это тоже черевато, лучше уж на 70 ампер поставить, надежнее.
 

МаНьЯк

Свой человек
Регистрация
18 Ноя 2007
Сообщения
4,751
Реакции
5,906
Баллы
785
Маньяк я скоро на твоих оценках в рай вьеду :)
Вообщем у меня датчик стоит на выходе термостата !
Я слышал что что ставили датчик на эту горизонтальную трубу но сам не видел :drinks:
Смотри фото там у меня датчик температуры ох жидкости!:drinks::drinks::drinks:
Да и трубку тоже видно в нижнем правом углу :)

не вопрос! все для тебя!!! начинаю ставить минусы:ok:
у меня там датчик и стоит, а который в трубе стоит, тот запитан автономно и температура его 99-94 градуса
а чего у тебя за труба идет через весь мотор?????
 

Rokan

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2007
Сообщения
215
Реакции
180
Баллы
174
В качестве резерва вкрутил датчик ( 92-87 ) в левый верх радиатора ( вместо гайки заглушки ), "схема" = на прямую -через датчик к проводам карлсона.
Считаю свою схему не грамотной, но провода целы - значит она не срабатывала ещё, саморазряда акку - нет, а может вкряченый датчик уже крякнул.
Кто-то уже писал здесь, что датчик этот к РЕЛЮХЕ Грамотнее подключать.
( буду переделать ближе к теплу ).

----------
ШТАТНАЯ СХЕМА СРАБАТЫВАЕТ ТАК:

Чтобы ВКЛЮЧИТЬ ВЕНТИЛЯТОР ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

или в момент закипания надо просто

СДЕРНУТЬ КОЛОДКУ с ШТАТНОГО ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ

ЕСЛИ ПРОВОДА И РЕЛЕ = ЦЕЛЫ - КАрлсон должен заработать.

( вааще-то колодка датчика - с замком как и все они на крайсе,
но када тестил после закипания - сломал замок легким движением его открыть ).

( аккуратно, там ремень близко - пальцы или колодку датчика на ремень не положите ).
 
  • Нравится
Реакции: GAM
Сверху