• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зажигание

ski

Постоялец
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
127
Реакции
44
Баллы
109
Не знаю, туда пишу, или другой раздел надо искать...
Опять я с очередным подземным стуком.
ГАЗ 31029 бесконтактная система зажигания. Еду, никого не трогаю, хлоп, глохнет машина. И не заводится. Даже не пытается хватать. Сдернул центральный провод с трамблера - нету искры. На коммутаторе пробник ничего не показывает, на коробке перед трамблером (на задней стенке под капотом, я так понимаю, что это вариатор) лампочка на правом контакте горит в накал, на остальных двух - в полнакала. В задучивости сдернул крышку с трамблера, посмотрел внутрь, потыкал пальцем конденсатор. Закрыл крышку, сел в машину погреться, дернул ключ - завелась.
Сижу и думаю теперь, что это было? Сами видите, мастер я аховый, а мотаться приходится постоянно в соседний город, и зависнуть там с не заводящейся машиной - перспектива крайне неприятная :(
 
Последнее редактирование:

KillFlash

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
294
В задучивости сдернул крышку с трамблера, посмотрел внутрь, потыкал пальцем конденсатор.
О каком конденсаторев бесконтактной системе зажигания идет речь?

Возможно где то провод перебит, который дает 12в на систему зажигания или камутатор
 

ski

Постоялец
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
127
Реакции
44
Баллы
109
О каком конденсаторев бесконтактной системе зажигания идет речь?

Возможно где то провод перебит, который дает 12в на систему зажигания или камутатор

ну или не конденсатор, в "коромысле" трамблера, которое под крышкой вставлена хрень, похожая на вставку плавкую. Я по виду подумал, что конденсатор.

Насчет проводов - вчера как раз под левое крыло ставили защиту, может, пробили что-то саморезом где-то, действительно... Пойду гляну, как рабочий день закончится.
 

дуня

Постоялец
Регистрация
1 Янв 2011
Сообщения
184
Реакции
111
Баллы
125
на коробке перед трамблером
Коробочка -это вариатор.Внутри у него стоят две нихромовых спирали.Они иногда перегорают сразу,а иногда отгорают по хитрому и начинают работать после остывания.Поэтому вариатор в запасе лучше всегда возить с собой в авто.
 

ski

Постоялец
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
127
Реакции
44
Баллы
109
Коробочка -это вариатор.Внутри у него стоят две нихромовых спирали.Они иногда перегорают сразу,а иногда отгорают по хитрому и начинают работать после остывания.Поэтому вариатор в запасе лучше всегда возить с собой в авто.


Тоже вариант.Вариатор успел остыть по любому, перед тем как завелся: день холодный был, капот стоял открытый.
Поеду куплю, наверное, вечером вариатор... да и коммутатор с крышкой трамблера, наверное, тоже приобрету.
 

ski

Постоялец
Регистрация
21 Май 2012
Сообщения
127
Реакции
44
Баллы
109

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Советую бегунок с собой прозапас:bayan:

А также комплект ВВ проводов, уголёк трамблёра, хотя бы одну свечу, хотя бы один свечной наконечник и запасной коммутатор в идеале.
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
я так понимаю, что это вариатор
Зачем на безконтактном зажигании вариатор??
Проверить наличие +12в. на коммутаторе и катушке зажигания (при включенном зажигании), если есть - проверить крышку трамблера, дальше смотреть коммутатор (на центральном проводе искра будет и с мертвым бегунком). Кстати если при прокручивании стартером искра один раз проскакивает и дальше нет- или индуктивный датчик в трамблере (проводка до коммутатора) или сам коммутатор.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Смотря какой коммутатор стоит.

"13" тока на контактное ставится, с вариатором. "131" на бесконтактное, без вариатора... третьего не дано, а то регулярно будет "хлопки и не заводится". Я так один раз катушку взорвал 13 коммутатором :blush2:
 

DeMoN23

Заблокирован
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
884
Реакции
450
Баллы
195
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А также комплект ВВ проводов, уголёк трамблёра, хотя бы одну свечу, хотя бы один свечной наконечник и запасной коммутатор в идеале.

ну воощем ещё 1 машину в багажнике перевозить
нуу Евген:rofl:
 

дуня

Постоялец
Регистрация
1 Янв 2011
Сообщения
184
Реакции
111
Баллы
125
13" тока на контактное ставится, с вариатором.
На контактное ставится коммутатор тк-102 с вариатором(зил-130)."13" с вариатором ставится на безконтактное."131" ставится на безконтактное без вариатора.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
"13" тока на контактное ставится, с вариатором. "131" на бесконтактное, без вариатора... третьего не дано, а то регулярно будет "хлопки и не заводится". Я так один раз катушку взорвал 13 коммутатором :blush2:

Уважаемый! Что за бред Вы пишете??? Коммутатор 13.3734 - это первая разработка в БСЗ ГАЗа. С этим коммутатором ставился вариатор, для ограничения тока. В более позднем коммутаторе 131.3734, вариатор установлен ВНУТРИ корпуса и применена эффективная схема ограничения тока через выходной транзистор на уровне 7-9А. По этой причине, при установке ком-ра 131.3734, провода с крайних клемм вариатора замкнуть между собой (переставить провод с одной клеммы на другую, исключив вариатор и используя его клемму в качестве монтажной). Удачи.

Добавлено через 20 минут 42 секунды
Не знаю, туда пишу, или другой раздел надо искать...
Опять я с очередным подземным стуком.
ГАЗ 31029 бесконтактная система зажигания. Еду, никого не трогаю, хлоп, глохнет машина. И не заводится. Даже не пытается хватать. Сдернул центральный провод с трамблера - нету искры. На коммутаторе пробник ничего не показывает, на коробке перед трамблером (на задней стенке под капотом, я так понимаю, что это вариатор) лампочка на правом контакте горит в накал, на остальных двух - в полнакала. В задучивости сдернул крышку с трамблера, посмотрел внутрь, потыкал пальцем конденсатор. Закрыл крышку, сел в машину погреться, дернул ключ - завелась.
Сижу и думаю теперь, что это было? Сами видите, мастер я аховый, а мотаться приходится постоянно в соседний город, и зависнуть там с не заводящейся машиной - перспектива крайне неприятная :(


Если стоит БСЗ, для проверки: ц/провод расположить в 10-15мм от "массы", вкл. зажигание, на коммутаторе перемыкать клеммы "+" и "Д". При этом должна быть сильная искра бело-голубого цвета с характерным щелчком. Если искра сине-красного цвета - замена коммутатора (неисправна цепь ограничения тока). Если искра нормального цвета, увеличить зазор до 20-25-30мм. Может оказаться, что при увеличении зазора до 20мм, искра начнёт проскакивать по корпусу КЗ, или пропадёт, но будут слышны щелчки внутри КЗ. При этих признаках КЗ менять. Если нет искры, отсоединить провод от клеммы «КЗ» коммутатора и включить между проводом и клеммой лампочку. При перемыкании клемм «+» и «Д», лампочка должна мигать. Если лампа не мигает, не горит вообще или горит постоянно – замена коммутатора. Удачи.
 
Последнее редактирование:

Micheyy

Общительный
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
11
Реакции
0
Баллы
62
Да, оказался коммутатор (зато теперь вся цепь зажигания новая стоит. :rofl:). Но стало интересно, почему он полетел. Взял старый, вскрыл его и увидел, что там стоит транзистор КТ838А1 который крепится к корпусу коммутатора через термопасту одним винтом. Так как корпус у транзистора пластмассовый, то он просто не выдержал вибрации и треснул в месте крепления. Соответственно, охлаждение кончилось и он сгорел. Не стал заморачиваться, перепаял на "забугорный" аналог, поставил, проверил, всё заработало. Аналог: для КТ898А1 - BU931ZPF. Сколько он стоит - не знаю, но возможно, это будет дешевле, чем покупка нового коммутатора. Сорри за оффтоп.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Уважаемый! Что за бред Вы пишете??? Коммутатор 13.3734 - это первая разработка в БСЗ ГАЗа.
Вы дату сообщения смотрели?:haha:

Micheyy, Молодец что разобрался, только коммутатор можно было проверить и на месте, не меняя всю систему зажигания.
 
Последнее редактирование:

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
По этой причине, при установке ком-ра 131.3734, провода с крайних клемм вариатора замкнуть между собой (переставить провод с одной клеммы на другую, исключив вариатор и используя его клемму в качестве монтажной)


Приветствую :hi:. В электрике ни бум бум.. поэтому ПРОШУ обьяснить мне в связи с цитированной фразой вверху.

У меня стоял комм ( фото 2) я установил комм ( фото 3) и желтый крайний провод с вариатора подключил на + катушки. Правильно я сделал или нет-? Можете стрелочками на картинках показать как надо .-?. вот как в цитате вашей написано...(переставить провод с одной клеммы на другую, исключив вариатор и используя его клемму в качестве монтажной) ...
 

Вложения

  • Вариатор.jpg
    Вариатор.jpg
    92.1 KB · Просмотры: 15
  • Старый бывший комм.jpg
    Старый бывший комм.jpg
    89.8 KB · Просмотры: 19
  • Вновь установленный комм.jpg
    Вновь установленный комм.jpg
    60.5 KB · Просмотры: 19
Последнее редактирование:
Сверху