Приветствую !
Вот столкнулся с проблемой перегрева, которую не пойму с какой стороны решать !
Предыстория такова: машина (Волга 3110 2003 гв, 406 мотор) пол года была на реставрации и не эксплуатировалась. Забрал у маляров, приехал на дачу решать мелкие косяки со сборкой и среди прочего поставил новый вентилятор охлаждения Бош 30 амперный. После установки вентилятора и прогрева машины оставил ее на холостых минут на 30 чтобы имитировать пробку для того, чтобы вентилятор прилично поработал т.к. при малейших проблемах с контактами они плавятся и наступает полная жжж....
После чего поехал в город и появилась такая проблема: на трассе температура мееедленно приходит в норму при скорости 80кмч и выше. При более медленной скорости наступает перегрев (загорается красная лампочка на приборке). При этом вентилятор бош постоянно работает, но температура при этом продолжает расти. При включении печки на полную перегрев остановился и я кое как доехал до города. Открыл капот - вентилятор дует чуть теплым воздухом ! Из чего я сделал вывод, что помер термостат т.к. передний радиатор чуть теплый, а от перегрева спасает печка (малый контур).
Купил новый термостат, проверил путем кипячения в кастрюле, приехал в сервис, поменял. Проблема ушла - если ехать хотя бы 40км.ч то температура в норме и вентилятор даже не включается.
В эти выходные на даче занимался ревизией силовой проводки, поставил новое реле вентилятора, заменил окислившиеся клеммы, поставил новые (на пайку), все собрал и опять поставил машину на холостые минут на 30 с целью проверки, что нигде не накосячил при сборке проводки, колодок и т.д. Все ок. Поехал в город и опять началась та же самая проблема что и в прошлый раз ! Опять перегрев, опять вентилятор работает без остановки, опять теплый (не горячий) радиатор опять спасает только печка.
В расширительном бачке давление есть - при открытии крышки шипит.
Уровень тосола выше среднего, на максимуме (расширительный бачок треугольный, слева, планирую поставить от 105й на который на усилителе тормозов).
В сам бочек поступает тосол из верхнего шланга бодрой струей.
Радиатор почти новый, ставил в феврале. Течи нет. После установки проблем с перегревом не было.
Уровень тосола не уходит.
В масле эмульсии нет.
В тосоле масла нет.
И исходя из всего этого я не совсем понимаю куда копать ?
Не может же быть, что за неделю умерло 2 термостата ? Причем первый там был оригинальный от Тоеты (который подходит на 406й, номер детали взял из списков импортных запчастей, подходящих на волгу). Второй поставил Электон, перед установкой прокипятил в кастрюле с градусником и убедился, что он открывается.
При этом пока машина тестировалась на холостых все было в порядке - радиатор горячий, перегрева нет. А как поехал - началось.
Вот думаю чтобы это могло быть ? Помер второй подряд термостат ? Но он, по идее, скорее заклинил бы в открытом положении чем в закрытом. Может быть прокручивается крыльчатка помпы ? Но тогда бы не спасала печка ! Пробой прокладки ГБЦ ? но тогда бы уходил тосол или была бы эмульсия в масле или масло в тосоле. Все выглядит как плохая проходимость тосола в радиаторе из-за проблем с термостатом, но 2 подряд один из которых Тоета оригинал ?
Очевидно, что причиной в обоих случаях была долгая работа на холостых при тестировании проводки вентилятора. Но работа на холостых не должна приводить к поломке даже если это не 3 минут, а 3 часа !
Вобщем помогиииитеееее !!! Уж вы то точно знаете в чем проблема !!! )))
Вот столкнулся с проблемой перегрева, которую не пойму с какой стороны решать !
Предыстория такова: машина (Волга 3110 2003 гв, 406 мотор) пол года была на реставрации и не эксплуатировалась. Забрал у маляров, приехал на дачу решать мелкие косяки со сборкой и среди прочего поставил новый вентилятор охлаждения Бош 30 амперный. После установки вентилятора и прогрева машины оставил ее на холостых минут на 30 чтобы имитировать пробку для того, чтобы вентилятор прилично поработал т.к. при малейших проблемах с контактами они плавятся и наступает полная жжж....
После чего поехал в город и появилась такая проблема: на трассе температура мееедленно приходит в норму при скорости 80кмч и выше. При более медленной скорости наступает перегрев (загорается красная лампочка на приборке). При этом вентилятор бош постоянно работает, но температура при этом продолжает расти. При включении печки на полную перегрев остановился и я кое как доехал до города. Открыл капот - вентилятор дует чуть теплым воздухом ! Из чего я сделал вывод, что помер термостат т.к. передний радиатор чуть теплый, а от перегрева спасает печка (малый контур).
Купил новый термостат, проверил путем кипячения в кастрюле, приехал в сервис, поменял. Проблема ушла - если ехать хотя бы 40км.ч то температура в норме и вентилятор даже не включается.
В эти выходные на даче занимался ревизией силовой проводки, поставил новое реле вентилятора, заменил окислившиеся клеммы, поставил новые (на пайку), все собрал и опять поставил машину на холостые минут на 30 с целью проверки, что нигде не накосячил при сборке проводки, колодок и т.д. Все ок. Поехал в город и опять началась та же самая проблема что и в прошлый раз ! Опять перегрев, опять вентилятор работает без остановки, опять теплый (не горячий) радиатор опять спасает только печка.
В расширительном бачке давление есть - при открытии крышки шипит.
Уровень тосола выше среднего, на максимуме (расширительный бачок треугольный, слева, планирую поставить от 105й на который на усилителе тормозов).
В сам бочек поступает тосол из верхнего шланга бодрой струей.
Радиатор почти новый, ставил в феврале. Течи нет. После установки проблем с перегревом не было.
Уровень тосола не уходит.
В масле эмульсии нет.
В тосоле масла нет.
И исходя из всего этого я не совсем понимаю куда копать ?
Не может же быть, что за неделю умерло 2 термостата ? Причем первый там был оригинальный от Тоеты (который подходит на 406й, номер детали взял из списков импортных запчастей, подходящих на волгу). Второй поставил Электон, перед установкой прокипятил в кастрюле с градусником и убедился, что он открывается.
При этом пока машина тестировалась на холостых все было в порядке - радиатор горячий, перегрева нет. А как поехал - началось.
Вот думаю чтобы это могло быть ? Помер второй подряд термостат ? Но он, по идее, скорее заклинил бы в открытом положении чем в закрытом. Может быть прокручивается крыльчатка помпы ? Но тогда бы не спасала печка ! Пробой прокладки ГБЦ ? но тогда бы уходил тосол или была бы эмульсия в масле или масло в тосоле. Все выглядит как плохая проходимость тосола в радиаторе из-за проблем с термостатом, но 2 подряд один из которых Тоета оригинал ?
Очевидно, что причиной в обоих случаях была долгая работа на холостых при тестировании проводки вентилятора. Но работа на холостых не должна приводить к поломке даже если это не 3 минут, а 3 часа !
Вобщем помогиииитеееее !!! Уж вы то точно знаете в чем проблема !!! )))