• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Жрёт тосол (402)

McLaren

Постоялец
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
255
Реакции
14
Баллы
120
Не пинайте сильно, новичок.
Двигатель 402, газ 3110.
Ситуация такая, недели полторы назад начала греться машина, по датчику 120. проверил тосол, его нет, ну купил 5 литров, залил, они как в пропасть провалились, ну пол расширительного бачка осталось. Вчера опять машина стала греться, услышал некое бурлыкание жидкости (может и ошибся, но похоже), забил. Сегодня утром завожу, печка не греет, двигатель - 120 градусев. Залил 5 л. тосола, покатался, уровень заметно упал в баке, обнаружил, что подтекает (голубой кружок) в этом месте. Кстати, фото сделано после рабочего дня, ну после 80 км. езды где-то, а тосол (5 л.) с утра заливал, в расширительном бачке было больше половины, а на фото уже почти нет. решил поменять всё, купил бачок, крышку, хамуты, осталось купить шланги.


вопросы:
1. может ли тосол уходить через эту щель? или вся моя процедура по замене будет зря?
2. что должно быть на месте заглушки? (красный кружок)?
3. как надёжней закрепить расширительный бачок?
4. до какого уровня в расширительном бачке наливать тосол?
5. как сильно закручивать крышку в расширительном бачке?
6. какой фирмы тосол лучше всего?

заранее огромное спасибо :)
 

Вложения

  • 030320100521.jpg
    030320100521.jpg
    87.6 KB · Просмотры: 282
Последнее редактирование:

McLaren

Постоялец
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
255
Реакции
14
Баллы
120
знакомый соторист сказал, что работа трудоёмкая, нужно много чего настраивать после этой процедуры. и стоит она не дёшево, это так?
если нет, дайте ссылку с конкретным описанием, за "спасибо" :)

а по делу - ощущение, что течёт именно эта прокладка, т.к. все патрубки заменены (их не так и много), а при прогреве вообще обильно капает, пока греется (если ночью по чуть-чуть)
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Если за ночь лужа под машиной, тот это вряд ли прокладка ГБЦ... Когда едешь сзади из трубы "паравозного облака" пара нет, то забудь до лета, когда и время и погода позволит скинуть головку, если нужно будет.

Если течет на холодную и не течет на горячую, по боковой стенке блока под коллектором, то 95% виновата прокладка коллектора. Пошукай поиск, обсасывали эту тему со всех сторон и в большинстве случаев все считают это "болезнью" 402, которая лечится тоолько прокладкой асбестового шнура.
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
знакомый соторист сказал, что работа трудоёмкая, нужно много чего настраивать после этой процедуры
видимо этот моторист надеется что ты к нему приедешь снимать. регулировать там только клапана. по снятию - смотря как головка прикипела, у меня первый раз все хорошо снялось. могу описать последовательность снятия:
1.снимает клапанную крышку
2.откручиваем ось карамысел
3 откручиваем гайки крепления ГБЦ
4. откручиваем "штаны от коллекторов(очень геморойное занятие если нет трещетки с длинны удлиннителем и карданами,но я откручиваю всегда рожковым ключем, главное изловчиться подлезть к гайкам).
5. "отрывание" ГБЦ от блока, я просто брал монтажку, вставлял между корпусом термостата и помпой и АККУРАТНО БЕЗ ФАНАТИЗМА!!!! надавливал на мантажку, если не получается то придется куролесить с клиньями и разными приспособлениями ТОЛЬКО ДЕРЕВЯННЫМИ А НЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИМИ.
6. надо без перекосов поднять ГБЦ вверх по шпилькам(малейший перекос в любом направлении и ее закусывает что не сдвинешь. снимать лучше вдвоем,но я снимал и один- залазил в подкапотное пространство и тянул вверх)
7 при установке новой прокладки надо совместить маслоканал (он находится возле 4 цилиндра справа если смотреть спереди.8 затягивать ГБЦ надо с силой 10кг. после первого прогрева и первой 1000 км протяжка.
ну вроде все... если что то не так исправьте.
 

McLaren

Постоялец
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
255
Реакции
14
Баллы
120
читаю в интернете, но конкретно про волги ничего не вижу.
что будет, если в системе очень мало тосола осталось и залить очищенной воды туда на весну-лето? всё равно вытекает :)
 

flagman

Постоялец
Регистрация
12 Ноя 2009
Сообщения
345
Реакции
288
Баллы
164
Вода вещ хорошая,но ненужна,от нее накипь увеличивается,и летом будет больше вероятности закипания,так как температура кипения воды и тосола разная,насчет машины-утром посмотри где конкретно находится лужа,и не заводя двигатель открой капот и посмотри из под корпуса термостата(такая вещ впереди двигателя,с двумя патрубками с разних сторон),или из под помпы(это верхний шкив,смотри где он крепится к двигателю),может быть еще патрубок на радиаторе который в низу,он часто на излом стоит,краник сливной на радиаторе,он в самом низу в центре радиатора,в общем это надо смотреть расположение лужи,и уже по ней ориентироваться.

Добавлено через 6 минут 36 секунд
Вода вещ хорошая,но ненужна,от нее накипь увеличивается,и летом будет больше вероятности закипания,так как температура кипения воды и тосола разная,насчет машины-утром посмотри где конкретно находится лужа,и не заводя двигатель открой капот и посмотри из под корпуса термостата(такая вещ впереди двигателя,с двумя патрубками с разних сторон),или из под помпы(это верхний шкив,смотри где он крепится к двигателю),может быть еще патрубок на радиаторе который в низу,он часто на излом стоит,краник сливной на радиаторе,он в самом низу в центре радиатора,в общем это надо смотреть расположение лужи,и уже по ней ориентироваться.

Добавлено через 2 минуты 4 секунды
Вода вещ хорошая,но ненужна,от нее накипь увеличивается,и летом будет больше вероятности закипания,так как температура кипения воды и тосола разная,насчет машины-утром посмотри где конкретно находится лужа,и не заводя двигатель открой капот и посмотри из под корпуса термостата(такая вещ впереди двигателя,с двумя патрубками с разних сторон),или из под помпы(это верхний шкив,смотри где он крепится к двигателю),может быть еще патрубок на радиаторе который в низу,он часто на излом стоит,краник сливной на радиаторе,он в самом низу в центре радиатора,в общем это надо смотреть расположение лужи,и уже по ней ориентироваться.
 
Последнее редактирование:

McLaren

Постоялец
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
255
Реакции
14
Баллы
120
я менял всё, термостат, все патрубки, хомуты, даже расширительный бачок (как писалось тут ранее), единственное не смотрел помпу. Не сталкивался с ней и честно не знаю, где она находится. Но тосол течт очень сильно, и по всему блоку, так что проблема скорей всего в прокладке, по-крайней мере так сказали на СТО. Менять сам боюсь.
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Но тосол течет очень сильно, и по всему блоку

Т.е. "прет из всех щелей" по периметру головки ? Вам нужно точно определить место течи, от этого зависит объем ремонта. Выберите время и потратьте лучше час времени на это. Возьмите хорошую переноску, вытрите все насухо и смотрите.
Наихудший вариант - повело головку. Но если сзади нет "паравоза" из выхлопной и эмульсии в масле, то ездите и ждите тепла.

Наберите снега, натопите его побольше и доливайте вместо тосола, морозы ниже 10 вряд ли будут, а от дистилированной воды накипи не будет.

:gaz_love:
 

McLaren

Постоялец
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
255
Реакции
14
Баллы
120
Т.е. "прет из всех щелей" по периметру головки ? Вам нужно точно определить место течи, от этого зависит объем ремонта. Выберите время и потратьте лучше час времени на это. Возьмите хорошую переноску, вытрите все насухо и смотрите.
обязательно посмотрю, как только появится время

Наихудший вариант - повело головку. Но если сзади нет "паравоза" из выхлопной и эмульсии в масле, то ездите и ждите тепла.
в выхлоп не выходит вроде бы. в масле тоже нет.

Наберите снега, натопите его побольше и доливайте вместо тосола, морозы ниже 10 вряд ли будут, а от дистилированной воды накипи не будет.
про дистиллированную воду думал сегодня. наверно буду заливать её, и параллельно решать проблему.
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
Подскажите, уходит тосол, подливаю один раз 1-1,5литра в 2-3 недели. Сегодня нашёл в трёх местах где подтекало, вроде устранил, патрубки посадил на герметик. На горячем двигателе открутил заливную горловину и увидел эту маслянистую пену. Под клапанной крышкой ничего подобного нет, масло чистое и уровень не растёт. Это эмульсия или просто пена? До етого такого не наблюдал.
 

Вложения

  • IMG_0746.jpg
    IMG_0746.jpg
    168.6 KB · Просмотры: 24

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
Алежик,
это эмульсия от конденсата который образовался при перепадах температур. так что не парься. вот если бы там ее было ОЧЕНЬ много... вот тогда был бы повод побеспокоиться
 

McLaren

Постоялец
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
255
Реакции
14
Баллы
120
Подскажите, уходит тосол, подливаю один раз 1-1,5литра в 2-3 недели. Сегодня нашёл в трёх местах где подтекало, вроде устранил, патрубки посадил на герметик.
вряд ли это все места течи. я даже поменяв всё, течь не устранил. как вытекало стабильно литра 3 в 2 неделе на холоде, так и вытекает.
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
это эмульсия от конденсата
Уфф, Zheka, ты меня успокоил, а я чуть было в панику не бросился). Нашёл ещё течь, из патрубка расширитерьного бачка. Как ни странно, но оттуда не разу ещё не текло.
стабильно литра 3 в 2 неделе
У меня до таких объёмов слава богу не дошло.
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Кран печки еще теч любит, и стекает так, что сразу и не понятно, откуда капает. Лужа обычно под правым колесом по ходу движения машины образуется. Так же может сам радиатор печки теч, но там по мокрому коврику определить можно. Хотя если течь не большая, то может быть и не сильно заметно в салоне...
 

magelan

Постоялец
Регистрация
10 Окт 2010
Сообщения
349
Реакции
379
Баллы
165
На горячем двигателе открутил заливную горловину и увидел эту маслянистую пену. Под клапанной крышкой ничего подобного нет, масло чистое и уровень не растёт. Это эмульсия или просто пена? До етого такого не наблюдал.
Обсасывалось раз стопиццот :bayan:
Хотя самого напугало как увидел. Норм это короче, когда холодно, а ездишь мало и масло дешёвое(дерьмовое).

Кран печки еще теч любит, и стекает так, что сразу и не понятно, откуда капает. Лужа обычно под правым колесом по ходу движения машины образуется.
Именно там я свою течь и нашёл, в месте соединения крана с флянцем на что патрубок одевается, там 2 болтика на 10.

Оффтоп: расположения РелеРегулятора и расширительного бачка!!!
Враг бы так не догадался сделать ТОКА свои!!!
Сочленения (вечно текущее) расширительного бачка расположено РОВНО над клеммной колодкой РР и неизбежно на него текущее!!!

Вот как вариант мой способ удешевления ОЖ на время:
- Извлечь воду из тосола
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
а если все же подтекает из салонного радиатора, то его теперь менять?
Замена - это самый быстрый и надежный способ. Только перед установкой новый радиатор проверить надо на герметичность.
 

Cavorit

Общительный
Регистрация
21 Сен 2010
Сообщения
31
Реакции
60
Баллы
79
Течет тосол на горячем двигателе.

Темы другие читал, но как-то не нашел своих вариантов.

Итак течет тосол (кто был на Андропова видел), но если смотреть сверху на двигатель течей не видно, снизу беглый осмотр (НЕ внимательно, темно было) ничего не дал. Течет на горячем двигателе, т.е. когда остывает лужи нет. Я подумываю, что это как-то связано с печкой, кто нибудь знает куда лучше смотреть в первую очередь?
 

СЕО

Заблокирован
Регистрация
26 Авг 2009
Сообщения
4,506
Реакции
3,316
Баллы
675
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Re: Течет тосол на горячем двигателе.

Cavorit, Если при неработающем двигателе течи нет, то я бы в первую очередь( так как течь течь только при циркуляции ОЖ, если просто гдето в шланге то она ОЖ и на холодную бы текла) обратил внимание на шланги печки в месте крепления их к патрубкам радиатора отопителя ( правый борт брызговика)фото, а потом перешел бы к бачку расширительному и помпе, под помпой смотрел бы, танчик.

Удачи

ПН темы есть-- куда уходит тосол и проч
 

Вложения

  • 20-25a_6.jpg
    20-25a_6.jpg
    103.4 KB · Просмотры: 18
Сверху