Меня попросили включиться в эту тему, хотя сказать мне в ней нечего.
Многократные уверения, что тот или иной двигатель не расходует масло вообще весьма наивны и основаны на всего лишь том, что мы видим на щупе, а что оседает в фильтре не видит никто. А между прочим, там объем с пол литра. Мотор физически не может не расходовать масло, только лишь потому что в нем есть уплотнения в узлах, совершающих возвратно-поступательное движение (такие узлы труднее всего уплотнять). Уплотнение же цилиндров - вещь вообще весьма относительная (овальные цилиндры, металлические кольца, замки в кольцах и т.п.). Так что моторы едят масло ели и будут есть - такие уж они. А вот то, что у одного расход (расход, а не утечка) больше, а у другого меньше, зависит от миллиона факторов и даже от того, кто и как устанавливал головку блока и какая ПГБ под головой. Напомню, от усилия затяжки головочных болтов блок цилиндров деформируется и деформации эти весьма велики. Цилиндры становятся овально-конусными. На спортивных двигателях, где ловят каждую лошадиную силу, цилиндры растачивают с притянутой рабочим усилием фальш-головкой и с ПГБ одной партии. В фальш-голове, естественно, вполнены отверстия под расточной инструмент. Когда после хонингования технологическую голову снимают, то цилиндры вовсе не похожи на цилиндры в смысле геометрической фигуры. Однако при сборке мотора после обтяжки головочных болтов они принимают круглую форму. Так что споры у кого сколько расходует масла надо переводить в плоскость у кого как собран мотор.
По поводу однократного расхода масла в морозы.... морозы могли быть и не при делах. Я бы отложил эти беспокойства до следующих зим. Ведь запросто мог произойти т.н. "парад колец", когда все замки на поршне выстраиваются в ряд. Чтобы сразу на всех цилиндрах - вряд ли. А на 2 и на 3 я встречал, но всего раза 2. Но и на одном цилиндре приведет сразу к большому прорыву картерных газов и уносу масла. Плюс всегда надо понимать, что выбор площадки для измерения на глаз может дать большую погрешность.
В общем, никаких разумных объяснения этому случаю у меня нет. Скорее всего ряд совпадений.