• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Есть идея перенести аккумулятор

Golden_Wolf

Общительный
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
20
Реакции
2
Баллы
94
Выношу на суд Волговодов такую идею (машина ГАЗ 3110, двиг 406) , идея заключается в следующем, под капотом "поменять местами" аккумулятор и "кострюлю" воздушного фильтра.
Плюсы вижу в укорачивании силовых проводов от генератора до акума и до стартера.
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Вернитесь к посту #1.
Да этот вопрос уже обсосали со всех сторон. Глупость полная, подобный тюнинг - это ничто иное как "что было не как у всех". Преимуществ нет, одни недостатки. Чего тут еще обсуждать то:wall:
 

ЮВОЛГАРЬ

Житель
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
1,609
Реакции
1,419
Баллы
440
ЕвГeний, radioded, не надо спорить, аккумулятор в багажнике это кому как нравиться. Оба, споря доказывают друг другу при каком минимуме напряжения двигатель заведется. По собственному опыту могу сказать при -25 заводится на 7-8 вольтах. Это связано с тем, что стартер должен быть в исправном состоянии, втулки изношенными не должны быть, не допуская тем самым перекоса якоря и двигатель должен быть полностью исправен. При этих условиях пусковой ток стартера снизится значительно.
По поводу потерь в проводах, учитывая, что ток протекает по внешнему диаметру проводника, просто увеличьте диаметр провода, можно еще провести расчет плотности тока в проводнике, но это на любителя.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
ЮВОЛГАРЬ, я этот расчёт прилагал, получалось, что при длине 10 метров в оба конца нужен провод сечением 3см. Правда при это не решается проблема подогрева аккумулятора зимой. Кроме того, недавно пришёл на ум ещё один аргумент против. В моторном отсеке аккум постоянно вентилируется. А при закипании аккумулятора образуется смесь кислорода и водорода ака гремучая смесь. Кто хочет возить у себя в багажнике такое?
radioded Ты так и не понял, что такое ограничение тока катушки зажигания, жаль.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Ты так и не понял, что такое ограничение тока катушки зажигания
:) Это на случай короткого замыкания в высоковольтной части, для этого и стоит сопротивление R5. С него снимается напряжение компаратором. В случае увеличения тока через транзистор Q1 и обмотку Т1 (ну скажем при замыкании электродов свечи или повреждении изоляции ВВ проводов) - микросхема блокирует прохождение открывающих импульсов на транзистор, тем самым защищает его от пробоя. Стандартная защита. Данная схемотехника применяется практически во всех оконечных цепях где есть вероятность возникновения КЗ. Посмотри любую схему лабораторного источника питания, компьютерного блока питания или зарядное для аккумулятора, . Один к одному. К ШИМ не имеет никакого отношения. Говоря проще, сравнивается напряжение на резисторе с образцовым - при превышении тока напряжение на резисторе уменьшается и блок отключается до устранения превышения тока.:)
 

Отделочник

Общительный
Регистрация
28 Дек 2011
Сообщения
91
Реакции
35
Баллы
94
В моторном отсеке аккум постоянно вентилируется. А при закипании аккумулятора образуется смесь кислорода и водорода ака гремучая смесь. Кто хочет возить у себя в багажнике такое?
Возят на мерсах и бмв- иничего.
 

leva822

Общительный
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
82
Реакции
83
Баллы
95
Не надо ничего исправлять, это контролер бесконтактной системы зажигания и только, к стабилизации напряжения в системе зажигания никаким боком он не относится. Учите матчасть:)
Его функция заменить механический контакт в трамблере датчиком Холла и корректировать угол опережения зажигания. Если есть трудности с переводом даташита вот тут на русском языке.
А наша задача при снижении напряжения в бортовой сети поддерживать мощность искрового заряда на стабильном уровне. Реализовать это можно единственным известным способом, преобразовать постоянное напряжение в переменное, транформировать его в повышенное и затем при необходимости стабилизировань понижающим стабилизатором. Можно обойтись и без стабилизации, просто повысить напяжение на первичной обмотке катушки зажигания (опять же повышающим преобразователем) и тогда запуск при снижении напряжения в бортовой сети будет более устойчив, но такое решение чревато вероятностью пробоя как катушки, так и других изоляционных материалов. Автопроизводители не идут таким путем осознанно. Незачем эксплуатировать авто если внешние условия не соответствуют требованиям производителя. Если напряжение снижается ниже нормы, то нужно либо аккум менять, либо на СТО на эвакуаторе ехать для поиска неисправности. Такой подход у производителя. Им по барабану что можно застабилизировать напряжение в системе зажигания. Им это не надо. Да и рядовому автолюбителю тоже. Его судьба трахатся с запуском двигателя в мороз, что бы жизнь медом не казалась:rofl:
ЕвГений прав. Стабилизация энергии искры ( независимость от просадки напряжениая при запуске) в 131 коммутаторе на 402 моторе есть .
Реализовано так. Последовательно с силовым ключом в 131 коммутаторе стоит датчик тока ( витой безкорпусной резистор). При увеличении тока и достижении порогового значения срабатывает компаратор микросхемы и ключ закрывается, возникает искра. Всегда одной мощности, поскольку ток стабилизирован. Если напряжение просажено, то накопление энергии в первичной обмотке КЗ идёт дольше. Всё просто. Это подробно и со схемами описано во всех книжках по электрооборудованию 31-х Волг.
В этом эффекте главное преимущество безконтактной системы по сравнению с контактной. Многие, даже грамотные в электрике пользователи форума, с этим очевидным фактом спорят, хотя необходимой информации на форуме предостаточно. Кстати, очень хорошо обобщенной модератором radioded
Относительно переноса АКБ в багажник вижу позитив только в нагрузке багажника для зимы. В БМВ и Мерсах, наверное, переносили для лучшей развесовки осей при быстром старте
:) Это на случай короткого замыкания в высоковольтной части, для этого и стоит сопротивление R5. С него снимается напряжение компаратором. В случае увеличения тока через транзистор Q1 и обмотку Т1 (ну скажем при замыкании электродов свечи или повреждении изоляции ВВ проводов) - микросхема блокирует прохождение открывающих импульсов на транзистор, тем самым защищает его от пробоя. Стандартная защита. Данная схемотехника применяется практически во всех оконечных цепях где есть вероятность возникновения КЗ. Посмотри любую схему лабораторного источника питания, компьютерного блока питания или зарядное для аккумулятора, . Один к одному. К ШИМ не имеет никакого отношения. Говоря проще, сравнивается напряжение на резисторе с образцовым - при превышении тока напряжение на резисторе уменьшается и блок отключается до устранения превышения тока.:)
В 131 коммутаторе такой алгоритм используется для стабилизации энергии импульса катушки зажигания, а не защиты от короткого замыкания .
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Всегда одной мощности, поскольку ток стабилизирован.
Чем стабилизирован ток?
Мощность искры определяется двумя параметрами, током и напряжением. Произведение и есть мощность. Ток определяется сопротивлением резистора R5, сопротивлением перехода открытого транзистора Q1 и собственно сопротивлением первичной обмотки катушки зажигания. Если напряжение меньше при неизменном сопротивлении (а сопротивление во всех элементах неизменно) то и ток соответственно меньше. Соответственно уменьшается мощность. Это аксиома.
Я не буду переубеждать. Для меня все очевидно. Стабилизировать мощность искры таким образом невозможно физически. Теоретически это возможно если катушку зажигания сделать на пониженное напряжение и стабилизировать это напряжение. Скажем катушка на восемь вольт, и напряжение стабилизировать на нее до восьми вольт тем же шим стабилизатором. Тогда просадка напряжения возможна до 9.25 вольта. Потому как 1.25 вольта это падение напряжения на регулирующем транзисторе. Но катушка стоит унифицированная, 12 вольтовая, такая же как и для контактных систем зажигания. Подробнее о катушке зажигания можно прочесть здесь. Нельзя добавить то чего нет. По аналогии, - если в трубе давление воды 2 атмосферы и создать утечку уменьшающую давление, то стабилизировать давление на уровне двух атмосфер можно только дополнительным насосом, либо иметь заведомо большую производительность насоса и использовать только часть производительности, а в случае утечки увеличивать эту производительность. Других вариантов нет. Если напряжение в сети 10 вольт, то и на катушке будет десять, даже не 10, а меньше на величину падения напряжения в транзисторе и на датчике тока R5. С какой бы частотой, формой или периодом не переключался управляющий транзистор. Впрочем это объяснять людям далеким от электроники дело неблагодарное:)
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Отделочник, Во-первых, если очень хочется, чтобы было как в БМВ, купите себе настоящую БМВ. Не делайте из Волги БМВ (с). Во-вторых, я думаю, в БМВ владельцы не ставят 3х уровневые регуляторы с зарядкой аккума 15 Вольт. И в-третьих я думаю современные БМВ достаточно нашпигованы датчиками, чтобы не допустить кипения аккумулятора.

radioded, Про шим я вспомнил в ответ на вашу фразу, что вы знаете только один способ повышения постоянного напряжения. Если вы последовали моей рекомендации и изучили Step Up преобразователи и признаёте факт их работоспособности, то теперь знаете целых два способа получения высокого постоянного напряжения из низкого. В рассматриваемой микросхеме ШИМ нет, и я об этом не писал.

Теперь по поводу замыкания в высоковольтной части - это полная чушь. Для того, чтобы замкнулась на землю высоковольтная обмотка, нужно чтобы провод от неё коротнул на корпус, это как возможно? Если КЗ в свечи то надо, чтобы организовался контакт и в коммутаторе. Боюсь, что такое возможно, только если Волгу утопить в морской воде. К тому же все произодители прямо указывают функции микрухи. Указана ведь защита от переполюсовки. Если бы защита по току защищала транзистор, было бы написано об этом. А так указано "программируемое ограничение тока".

По поводу энергии искры, что дескать это произведение тока на напряжение. Если бы катушка была спиралью-нагревателем, тогда это было бы верно. А так энергия катушки равна индуктивность * сила тока в квадрате / пополам. Учите матчасть лучше!
Чтобы окончательно доказать свою правоту, я соберу схемку для измерения напряжения га катушке и померяю его при разном напряжении бортовой сети. Тут то всё и встанет на свои места.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Если вы последовали моей рекомендации и изучили Step Up преобразователи и признаёте факт их работоспособности
Я изучаю электронику последние 40 лет, начирая с детекторного приемника в далеком детстве.:) И вопросами источников питания в том числе
и step down - слова то какие:) Будьте проще, по русски это преобразователи напряжения. Соответственно повышающие/понижающие. И неважно используется ли трансформатор или дроссель - принцип преобразования остается неизменным.
Умное выражение лица, это ещё не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица.
(цт. из фильма "Тот самый Мюнхгаузен")
Для того, чтобы замкнулась на землю высоковольтная обмотка, нужно чтобы провод от неё коротнул на корпус, это как возможно?
Легко. Достаточно перетерется изоляционному слою ВВ проводника. Чушь- это очень резкое слово и прежде чем его употребить нужно быть на 100% уверенным в своей правоте. Дополню еще одну причину увеличения тока через цепь КЗ, Q1, R5. Она присутствует всегда с вероятностью 50 процентов. Это положение магнита под датчиком при остановленом двигателе, но включеной цепью ключем зажигания. Если нет этой защиты то "контакт" датчика замкнут и соответственно будет протекать максимальный ток через цепь КЗ, Q1, R5. Данная проблема в контактных системах решается введением дополнительного резистора как раз для ограничения тока через КЗ в подобных ситуациях.
Если бы защита по току защищала транзистор, было бы написано об этом. А так указано "программируемое ограничение тока".
Любому кто мало-мальски знаком с базовыми основами схемотехники понятно для чего и что защищает эта фича. А програмируется порог защиты - либо изменением сопротивления датчика тока, либо изменением опорного напряжения на компараторе. Просто "умно" так написали. Дилетантам это не к чему, а специалисту понятно.
А так энергия катушки равна индуктивность * сила тока в квадрате / пополам.
Это что то непонятное для меня. Набор слов какой то.
Осцилограмма 5 иллюстрирует насыщение индуктивности катушки зажигания. Должен отметить, что первичная обмотка КЗ в комплексе с конденсатором образует контур. и от емкости конденсатора зависит время задающего импульса.
Это заурядный колебательный контур и расчеты должны проводится учитывая его коэффициент добротности, емкость и добротность конденсатора, Величину индуктивности, частоту колебаний, материал проводника и сердечника, способ намотки индуктивности и еще целый ряд параметров. Я допустим не рискнул бы производить такие фундаментальные расчеты. Иначе можно так просчитатся что в итоге получится "вечный двигатель":rofl:
По поводу энергии искры, что дескать это произведение тока на напряжение.
Закон Ома никто не отменял. И в контуре он так же применим с учетом вышеизложенных требований. Есть ток в контуре, есть напряжение на нем. И от их величин зависит мощность.
Если бы катушка была спиралью-нагревателем
Это активная составляющая. А колебательный контур имеет кроме активной и реактивную составляющую.
Чтобы окончательно доказать свою правоту, я соберу схемку для измерения напряжения га катушке и померяю его при разном напряжении бортовой сети. Тут то всё и встанет на свои места.
:)
Могу предложить лабораторную работу. Выкручиваем свечу и искуственно снижаем напряжение на комутатор любым доступным способом. Я даже не предлагаю измерять напряжение киловольтметром, просто наблюдаем за цветом искры. Это уже все пройденый этап.
:) Парировать дальше уже нет никакого желания. Я постарался изложить все достаточно арментировано.
Не нужно стеснятся если чего то не знаешь. Это нормально, Мы всю жизнь учимся и где то можем ошибаться. Для того и учимся. Я право может несколько резко где то написал, но это исключительно для того что бы найти ту самую ИСТИНУ, которая как известно находится посередине. Успехов:)
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
radioded, мне вас жаль, если честно. Тратить своё время дальше на повышение вашей компетентности дальше я не буду, бесперспективно это. А измерения проведу и выложу результаты на всеобщее обозрение.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645

leva822

Общительный
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
82
Реакции
83
Баллы
95
Чем стабилизирован ток?
Мощность искры определяется двумя параметрами, током и напряжением. Произведение и есть мощность. Ток определяется сопротивлением резистора R5, сопротивлением перехода открытого транзистора Q1 и собственно сопротивлением первичной обмотки катушки зажигания. Если напряжение меньше при неизменном сопротивлении (а сопротивление во всех элементах неизменно) то и ток соответственно меньше. Соответственно уменьшается мощность. Это аксиома.
Я не буду переубеждать. Для меня все очевидно. Стабилизировать мощность искры таким образом невозможно физически. Теоретически это возможно если катушку зажигания сделать на пониженное напряжение и стабилизировать это напряжение. Скажем катушка на восемь вольт, и напряжение стабилизировать на нее до восьми вольт тем же шим стабилизатором. Тогда просадка напряжения возможна до 9.25 вольта. Потому как 1.25 вольта это падение напряжения на регулирующем транзисторе. Но катушка стоит унифицированная, 12 вольтовая, такая же как и для контактных систем зажигания. Подробнее о катушке зажигания можно прочесть здесь. Нельзя добавить то чего нет. По аналогии, - если в трубе давление воды 2 атмосферы и создать утечку уменьшающую давление, то стабилизировать давление на уровне двух атмосфер можно только дополнительным насосом, либо иметь заведомо большую производительность насоса и использовать только часть производительности, а в случае утечки увеличивать эту производительность. Других вариантов нет. Если напряжение в сети 10 вольт, то и на катушке будет десять, даже не 10, а меньше на величину падения напряжения в транзисторе и на датчике тока R5. С какой бы частотой, формой или периодом не переключался управляющий транзистор. Впрочем это объяснять людям далеким от электроники дело неблагодарное:)
Обьясняю шибко умным принцип действия зажигания.
Пропускаем через первичную обмотку КЗ электрический ток. Размыкаем цепь. Ток в индуктивности не может измениться скачком. Поэтому возникает ЭДС самоиндукции, которая поддерживает ток в том же направлении. ЭДС трансформируется во вторичную обмотку и возникает искра. ЭДС равна скорости изменения магнитного потока. Энергия искры прямо пропорциональна индуктивности КЗ и квадрату тока в момент разрыва цепи. Ток стабилизирует 131-й коммутатор (транзистор выключается всегда при одном и том же значении тока), индуктивность постоянна. Так и происходит стабилизация искрообразования . Закон электромагнитной индукции, если чо...
И не нужно приписывать собственные пробелы в образовании другим...
-Ваша карта бита, мистер Джонс!
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
leva822, Оставь деда в покое, он так и доволен своими познаниями. А по поводу твоего поста уточню, пока ток растёт, происходит переход электрической энергии в энергию магнитного поля магнитопровода катушки, который наверняка из феррита сделан. Соответственно при размыкании низковольтной обмотки данная запасённая энергия высвобождается обратно в форме ЭДС, но поскольку в низковольтной обмотке ток потечь не может, пробивает искра в высоковольтной обмотке.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Вы еще не угомонились:haha: Вот вам ссылка http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avtoelektrinica/H/H.htm, там русским по белому, вернее по голубому. Читать то хотя бы умеете? Эх молодежь зеленая:rofl: Вы пешком под стол ходили когда я это забыл:haha: Ладно, шучу.
который наверняка из феррита сделан.
Вот это поправлю и все. В штатных системах зажигания ферритовые магнитопроницаемые материалы использоватся в КЗ не могут так как ферромагнетики работают на более высоких частотах. На низких частотах они просто не будут насыщатся. В низкочастотных трансформаторах используются магнитомягкие материалы. Мягкие стали, пермалой и тд. Ну вы же на слово не верите - вот вам ссыль http://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistema-zazhiganiya/serdechnik-katushki-zazhiganiya/. Читайте.
Так что, это вам не это:rofl:
 
Последнее редактирование:

Straniero

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2012
Сообщения
736
Реакции
674
Баллы
214
В штатных системах зажигания ферритовые магнитопроницаемые материалы использоватся в КЗ не могут так как ферромагнетики работают на более высоких частотах. На низких частотах они просто не будут насыщатся
Браво ! :drinks:
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
На слово наверняка никто и не обратил внимания, а так предположение превратили в догму, оспорили и "радости полные штаны". Ещё и выдвинули предположение, дескать я не знаю свойств ферромагнетиков. Неверное предположение, кстати говоря. И я не был бы так категоричен в невозможности использования ферритов в катушках зажигания http://altay-krylov.narod.ru/ch_avto_katushka.html .
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Технических препятствий для использования ферритов в катушке зажигания нет. Конкретно в Волге они не используются по причине большей дороговизны\экономической целесообразности. Вот моя точка зрения.
 

Straniero

Завсегдатай
Регистрация
3 Сен 2012
Сообщения
736
Реакции
674
Баллы
214
ЕвГeний, не свою точку зрения, а ссылки на боле-мене официальную... тэсезеть - некое подтверждение своей точки зрения, причем не только по ферритам, но в целом... ну если не сложно конечно :drinks:
 

Al2O3

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2008
Сообщения
819
Реакции
293
Баллы
194
ЮВОЛГАРЬ, я этот расчёт прилагал, получалось, что при длине 10 метров в оба конца нужен провод сечением 3см. Правда при это не решается проблема подогрева аккумулятора зимой. Кроме того, недавно пришёл на ум ещё один аргумент против. В моторном отсеке аккум постоянно вентилируется. А при закипании аккумулятора образуется смесь кислорода и водорода ака гремучая смесь. Кто хочет возить у себя в багажнике такое?
radioded Ты так и не понял, что такое ограничение тока катушки зажигания, жаль.

немцы обходятся 1,5 см толщиной, при длине около 2 м.
А у вас аккумулятор каждый день кипит?
аккумуляторы не под капотом встречал у мерседесов, бмв и ауди
м и а - аккум под сиденьем, бмв - в багажнике.
недостаток аккумулятора под сиденьем - условия эксплуатации в россии -> возгорание сидушки.
недостатков нахождения аккумулятора в багажнике не обнаружено.
 
Последнее редактирование:
Сверху