• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Если есть проблеммы с ХХ на инжекторе

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Давно хотел подытожить опыт, да всё лень было. Может кому пригодиться. Прочитав дружественные форумы, все ж полной картины описания проблем с холостым ходом не нашел.
Итак вы счастливый обладатель автомобиля и:

1. У вас зависают обороты ХХ
Симптомы: двигатель прогрет до рабочей температуры, едем, отпускаем газ, а двигатель через несколько секунд не сбрасывает обороты и они держаться в районе 1300-1500 об/мин. Иногда в таких случаях помогает повторное нажатие на педаль газа и ее отпускание. ХХ приходит в норму.

- загрязненный канал подачи воздуха на ХХ

Лечится чисткой канала ХХ, регулятора ХХ, самой дроссельной заслонки. Описывать не буду, баян редкий. Я рекомендую все же не пользоваться всякими брызгалками, а взять в руки хэбэшную белую тряпочку не больших размеров и вперёд.

- заедает дроссельная заслонка

Лечится чисткой, если чистка не помогает, тогда проверяем чтоб дроссельная заслонка проворачивалась легко, без заедания.
Может заедать из-за подклинивающего датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), лечится его заменой.
Проверяем также усилие возвратной пружины дроссельной заслонки. Если оно в положении «практически закрыто» дроссельной заслонки мало, то усилия пружины может не хватать, чтоб противостоять потоку воздуха. Для устранения этого в руки берем плоскогубцы, освобождаем край возвратной пружины, который возвращает дроссель и загибаем его сильнее, т.е. делаем согнутую часть пружины длиннее. Это сделает возвратную пружину жестче при малых перемещениях педали газа.

- дроссельная заслонка полностью не закрывается

По собственному опыту, чтобы ХХ не зависал, нужно обязательно иметь маленький люфт педали газа, т.е. небольшой ход педали газа, при котором дроссель не открывается. Скорее всего это связано с тем, что крепление оплетки тросика газа расположено на довольно тонкой пластине, которая может гнуться при нагреве и натягивать тросик.
Лечение – вооружившись двумя рожковыми ключами на 13 крутим две гайки, которыми крепится оплетка тросика газа к пластине до появления свободного хода педали газа. После этих манипуляций проверяем две вещи: дроссель должен полностью открываться при нажатии педали газа, люфт должен сохраняться и при ПОЛНОСТЬЮ прогретом двигателе.

- клинит дроссель в теплое время года, т.е. зависание оборотов появляется только при повышении наружной температуры выше +20 град.

Лечение – снимаем на лето обогрев дросселя. Вкратце – берем трубку из нержавейки длиной около 130-150 мм, диаметром схожую с диаметром резиновых трубок подогрева дросселя. Сгибаем ее на угол около 180 град. Откручиваем пробку расширительного бачка для ОЖ. Откручиваем хомуты трубок обогрева дросселя. Стягиваем их, разливаем немного ОЖ и весело материмся. Пролаживаем аккуратно трубку из нержавейки и к ней прикручиваем резиновые трубки обогрева дросселя. Запускаем двигло и проверяем, чтоб ОЖ нигде не протекала.
ОБЯЗАТЕЛЬНО на зиму подключаем обогрев дросселя как и было с завода.

2 Машина плохо заводиться:
- На горячую.

Чистим дроссель, проверяем возвратную пружину дросселя, проверяем свободный ход педали газа. Если ничего не помогает, тада пытаемся выставить ДПДЗ. На заведенном двигателе, откручиваем винты его крепления и пытаемся провернуть ДПДЗ так чтоб обороты стали минимальными. Вообщем метод научного тыка. Если по уму, то нада проверить показания величины сигнала сопротивления с ДПДЗ при закрытом дросселе. Еще мне помогли танцы с бубном, т.е. снимание и установка наместо разьемов ДПДЗ, РХХ. Писали еще о возможной не пропайке массового провода, идущего от РХХ.

- На холодную.

Может помочь снятие и прочистка трубки вентиляции картера, а также прочистка воздушного жиклёра, находящегося в дросселе. Ну и естественно чистка дросселя и проверка свободного хода педали газа.
НЕ ЗАБЫВАЕМ, что нужно заводить не нажимая педаль газа!!!

3 Машинка глохнет при прогретом двигателе, например при остановке на светофоре.

Бывает редко, помогает токо полная очистка дросселя.

Также влияет качество масла и бензина, степень убитости двигла и т.д.

Всё вышеописанное относиться к случаям, когда РХХ и ДПДЗ в норме. Если есть проблемы с ними, тада читайте другие посты.!!!!!!
Вот вроде бы и всё, что хотел написать. Если чего забыл или в чем-то не прав не ругайте сильно, а поправьте…
 

Evgen2

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2007
Сообщения
327
Реакции
470
Баллы
215
Еще может(из личного опыта) засориться или попасться бракованым сам тросик под оплеткой-по первому случаю побрызгать какой ни будь силликоновой брызгалкой по второму -заменить :)
 

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
2 Машина плохо заводиться:
Возможно замыкание корпуса регулятора ХХ на массу. У меня ,например, пружина одетая на топливный шланг который идет от фильтра тонкой очистки к форсункам, касалась регулятора ХХ и замыкала его на массу. Увидел я это случайно... при перебоях в работе двигла(вечером, было довольно темно), я открыл капот и сразу увидел искрение в месте контакта ...
3 Машинка глохнет при прогретом двигателе, например при остановке на светофоре.
У меня глохла и на ходу и на светофоре, а так-же при выключении зажигания бензонасос продолжал жжжужжать и выключался когда сам того хотел. Снял блок управления двигателем и обнаружил там воду:angry:...Это наверно конденсат от перепада температур, влажности воздуха, дождей и т.д. и т.п... Вылечил феном (взял у жены) а потом просверлил вентиляционные отверстия в крышке блока управления двиглом.
 

Биогенератор

Общительный
Регистрация
5 Сен 2007
Сообщения
17
Реакции
1
Баллы
94
не кисло описал! но главного нетЪ!
99% из того что ты написал являются последствием а не первопроичиной! причина засорений трубок ,рхх,дроселя находится в клапаной крышке. надо ее снять . снять с нее маслотрожательный щит. все это промыть бензинчиком .промазать герметиком по пириметру и змеевидной дорожке .дать просохнуть 10 минут герметику. собрать все обратно.
 

sergeich

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2007
Сообщения
83
Реакции
23
Баллы
115
не кисло описал! но главного нетЪ!
99% из того что ты написал являются последствием а не первопроичиной! причина засорений трубок ,рхх,дроселя находится в клапаной крышке. надо ее снять . снять с нее маслотрожательный щит. все это промыть бензинчиком .промазать герметиком по пириметру и змеевидной дорожке .дать просохнуть 10 минут герметику. собрать все обратно.
А это тут при промазывание герметиком??? Промазывание помогает при большом расходе масла. Проверено на собственном опыте.
 

balsan

Постоялец
Регистрация
13 Мар 2007
Сообщения
405
Реакции
227
Баллы
175
Еще, по этой ссылке _http://chiptuner.ru/comsoft/mikas.php , предлагают прошивки "На базе ПО е0000600. Нет ДФ и ДТВ. Позволяет навсегда забыть о "глюках" с холостыми оборотами".
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Еще, по этой ссылке _http://chiptuner.ru/comsoft/mikas.php , предлагают прошивки "На базе ПО е0000600. Нет ДФ и ДТВ. Позволяет навсегда забыть о "глюках" с холостыми оборотами".

Прошивка не очень, так себе мне например не понравилась динамики прибавилось немного а расход увеличился значительно есть намного лучьше прошивы с лучшей динамикой и небольшим увилечением расхода
 

chuper34

Постоялец
Регистрация
26 Окт 2007
Сообщения
72
Реакции
86
Баллы
124
Всем привет! Пусть это не современно, но я отвёл картерные газы шлангом под днище и х.х. стабилизировался. Это уже после работ,
описанных в самом начале.
 

chuper34

Постоялец
Регистрация
26 Окт 2007
Сообщения
72
Реакции
86
Баллы
124
Если честно, я тоже так думал. Но уже почти год-" полёт нормальный",
Х.Х. стабильный, никаких ухудшений не замечено. И в дросселе, и в
ресивере чисто.
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
Приветствую Уважаемые.
У меня более интересная проблемка. Холостые держаться, НО!!! Диг постоянно подгазовывает и обороты плавают в пределах 800-960 и при этом мнгновенный расход плавает в пределах 1-15 литров, скачкообразно(показания бортовика). При этом в остальном в остальном проблем нет. Напрягает жутко. Перепробовал все кроме замены регулятора воздуха (который еще называют регулятором ХХ).
Происходит это только на полностью прогретом двиге (темпратура 70-90).
Заранее спасибо.
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Интересно а значения датчика температуры не плавает???? а то у меня вчера была такая же машина дело было в обычной бональности - плохой контакт в фишке на датчик температуры. да еще посмотри какое значение выдает датчик положения дросельной заслонки в момент плавания оборотов. Как проавило РХХ не летит его может только подклинивать проверяется тоже все просто вопервых программно (при помощи диагностической программы) и механически при помощи подачи напряжения на контакты РХХ и посмотреть степень открытия проходного отверстия
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
Интересно а значения датчика температуры не плавает????....
Нет, все в норме. Все перепроверил на предмент отклонения от номинала. Контакты все по возможности зачищены и поменяны.
.. да еще посмотри какое значение выдает датчик положения дросельной заслонки в момент плавания оборотов
Строго 0% пробовал на разных датчиках.
Как проавило РХХ не летит его может только подклинивать проверяется тоже все просто вопервых программно (при помощи диагностической программы) и механически при помощи подачи напряжения на контакты РХХ и посмотреть степень открытия проходного отверстия
Разбрал, почистил, смазал. Им еще можно регулировать обороты, слегка поворачивая. Но и это не спасает. Естественно когда разбирал пометил 0-е положение. На нем плавает и скачет расход. Если повернуть, обороты холостые возрастают, продолжают плавать, но не пляшет расход.
Сейчас тупо приоткрыл заслонку на 1-н %.
Ни как руки не доходят спаять адаптер и проги есть, и комп приготовил в гараж старенький... Да и в гараже уже с сентября не появляюсь.
 

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
А какое значение у тебя выдает РХХ в шагах?? А СО пробовал отрегулировать???
В субботу поеду на диагностику. Коли некогда сделать самому, придется деньги отдавать.:mellow:
А на подсос неучтеного воздуха проверял?
А вот это мысль, не подумал об этом.:thankyou:
 

Dani42007

Постоялец
Регистрация
16 Дек 2006
Сообщения
301
Реакции
127
Баллы
175
Лечение – снимаем на лето обогрев дросселя. Вкратце – берем трубку из нержавейки длиной около 130-150 мм, диаметром схожую с диаметром резиновых трубок подогрева дросселя. Сгибаем ее на угол около 180 град. Откручиваем пробку расширительного бачка для ОЖ. Откручиваем хомуты трубок обогрева дросселя. Стягиваем их, разливаем немного ОЖ и весело материмся. Пролаживаем аккуратно трубку из нержавейки и к ней прикручиваем резиновые трубки обогрева дросселя. Запускаем двигло и проверяем, чтоб ОЖ нигде не протекала.
ОБЯЗАТЕЛЬНО на зиму подключаем обогрев дросселя как и было с завода.

Где находится этот обогрев дросселя ? Если можно приложите фото, пока не преобрел хорошей литературы по ремонту и эксплуататции авто.
 

Хохол

Свой человек
Регистрация
15 Окт 2006
Сообщения
4,158
Реакции
3,952
Баллы
754
На фото два шланга подходят к дроселю. Это и есть обогрев дроселя. Если будеш их снимать то накрой генератор пакетом иначе зальёш его тосолом.
 

Вложения

  • ACDSee 8.0 BMP Изображения.jpg
    ACDSee 8.0 BMP Изображения.jpg
    126 KB · Просмотры: 186

Peacock

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2007
Сообщения
220
Реакции
95
Баллы
160
Если машинка постоит пару часов там и тосола не будет почти.
Заслонка из-за пружины со временем стягивается и начинает скаблить внутреннюю поверхность канала в результате чего потом при нажатии на педаль заслонка сначала немного подклинивает и точно регулировать подачу воздуха на низких оборотах становится слегка неудобно.
 

MacroPhag

Общительный
Регистрация
23 Дек 2007
Сообщения
14
Реакции
2
Баллы
64
Ответ: Если есть проблеммы с ХХ на инжекторе

И у меня проблема с холостыми. Газ 3110 2002г.в Двигатель ЗМЗ 4062, инжект., ГБО Lovato, Мозги Микас 7.1 с прошивкой под вентилятор.
Проблема в следующем - упорно держит 640 об/мин на холостых. При диагностике - в шагах значение 32, при включении вентилятора растет до 43. Ошибок не выдает.
Иногда при сбросе газа обороты падают до 300-400 и в финале может заглохнуть.
Если програмно ставить значение в шагах 60 - то получаю требуемые обороты. При значении в шагах 200 - на газу работает нормально, обороты 2290, на бензине выглядит как будто кто-то сидит и балуется педалью газа (нажал -отпустил).
Поменял РХХ - эффект отрицательный, стал держать 500 об/мин. Проверил все клемы и патрубки, подтянул.. Эффект тот же.
При снятии клемы с РХХ обороты стабилизируютя и на газу и на бензине. Так же на бензине обороты стабилизируются на требуемых если снять патрубок добывочного воздуха идущий от ДМРВ.
Куда смотреть и что делать - ума не приложу!!
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху