• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Думаю о правильной системе охлаждения

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Приветствую участников форума!

Вот и пришло лето, вот и начала машина греться, вот я и задумался, как сделать так, чтобы машина грелась меньше, вентилятор включался реже, на душе было спокойней. Прошлым летом у меня наблюдался регулярный нервный тик, возникший на почве неисправности системы охлаждения (Далее СО). Началось все с того, что чья-то светлая голова, при изобретении "великого" Калужского вентилятора (на фото слева), решила внутри вентилятора все сделать на пайке. В результате в один из жарких дней провода внутри вентилятора просто отпаялись. Припой не выдержал температуры. Попробовав закрепить там все без пайки, я понял что это не получится, поэтому припаял на тугоплавкое олово. Которое с радостью отпаялось, стоило мне только включить кондер в пробке. В результате моих горемыканий с этим вентилятором я кое-как докатался до ноября месяца, потом установил себе вентилятор от какого-то японца. Сам вентилятор меньше размером, почти не шумит и почти не охлаждает. В ноябре стояла минусовая температура, поэтому его "почти не охлаждает" было вполне достаточно. Но теперь идет весна и нужно срочно что-то придумывать с СО, да придумывать так, чтобы раз и навсегда забыть про перегрев.

Итак. Есть ГАЗ-31105 с дв. "Крайслер", штатным радиатором охлаждения и нештатным вентилятором, который послабже штатного, но зато не ломается. При температуре воздуха +20°С вентилятор практически не выключается, при включении кондера стрелка замирает на отметке +96°С и не думает ложиться. Пока мои раздумия приводят меня к следующему решению:

Первым делом думаю установить радиатор повышенной теплоотдачи. И тут я натыкаюсь на первый подводный камень. Нигде не могу найти список подходящих на меня радиаторов и их теплоотдачу. Попав пальцем в небо, я остановил свой выбор на вот этом радиаторе, ценою в 5 459 рублей:
3110 1301010-33 РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ Г-3110 (медный, 3-ряд) Ор.,ШААЗ

Кто-нибудь эксплуатировал этот радиатор? Какие у вас впечатления от него? Лучше ли он штатного радиатора?Скажите, подходит ли он на мой автомобиль? На чем еще можно остановить свой выбор в такую цену? Поиск однозначных ответов на эти вопросы не дал.

Вторым шагом станет замена вентилятора на что-то приличное. После изучения прайс-листа ОД и бороздения просторов интернета выбор останавливается на трех вариантах. Это вентилятор стоимостью в 2 382 рубля

22 171 308 004 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР ГАЗ-3110 ,"Соболь" с металл. кожухом (с эл. дв-ль ЭВ-48 или 382-3780) 12В, 180 Вт.

Вентилятор стоимостью 2 932 рубля:
0 130303243 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗ-3110 с 406 дв. "Bosch"

И вот такой вентилятор. Но тут для меня есть дилемма. Не хочу я ходить на разборки и ставить на свою ласточку детали от разбитой машины. Дурная примета, ИМХО. Но может стоит заморочиться и заказать новый такой вентилятор? Стоит ли игра свеч?


Что будет лучше из первых двух вариантов? Бош дороже потому что лучше, или потому что Бош?


Третьим шагом может быть станет установка блока интеллектуального управления "Силичь".

Покурив вот эту тему у меня остались неоднозначные впечатления. Пока вопрос стоит в том, нужен ли он мне будет или нет, после замены радиатора и вентилятора. Вроде как и охота его поставить, но и гемора не хочется.... Пока в раздумиях.

Четвертым, заключительным шагом должна стать замена тосола на CoolStream Standart. Лучше ли он обычного "Дзержинского"?

Что меня сподвергло менять антифриз? Сначала у меня был залит обычный дзержинский тосол. Однажды он весь вытек и в процессе ремонта СО я решил себе налить что-нибудь поприличней. И налил AGA Z40. После этого поставил маршрутный комп и наблюдал за показаниями температуры. Температура при движении по трассе стояла как вкопанная 82°С. Потом у меня в очередной раз потек антифриз, я в очередной раз полез его ремонтировать и доливать АГУ уже не мог себе позволить из-за высокой цены на этот антифриз (150р/литр). Сначала залил себе герметик системы охлаждения Hi-Gear, потом и вовсе слил весь антифриз, посадил все на герметик и налил дзержинского. И вот тут меня ждал сюрприз. Температура двигателя при движении по трассе выросла с 82°С до 89°С! Непорядок. Вот теперь сижу и думаю - если налью себе Кулстрим температура упадет до заветных 82-х градусов или нет?

Вот такой у меня пулемет мыслей. Буду рад услышать ваши мысли по этому поводу.
 

zheka

Завсегдатай
Регистрация
25 Янв 2009
Сообщения
1,375
Реакции
1,049
Баллы
290
А какая температура способствует не только экономии луца, но и закипанию тосола в системе?
с помощью крышки расширительного бачка температура кипения повышается до 125-130 градусов.
 

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Next, ага ошибся я, просто у
zheka, в профиле 31029...
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Кстати, об оренбургских радиаторах, лично знаю директора сего завода, была небольшая экскурсия по цехам (небольшая потому как режим) впечатлило. Да и в магазинах у нас встретить стороннюю продукцию-тяжело. Я ранее и не задумывался, что могут быть другие варианты :)
 

argo-66

Коренной житель
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
2,741
Реакции
3,079
Баллы
545
сегодня с утра втыкнул датчик вентилятора от жигулей на 82-87 градуса , покатался , выше 89 не поднимается ,ниже 83 не опускалась .......
стоит на радиаторе ,хотел сначала трубу поставить с датчиком стандартным ,но решил пока так попробовать .
только вот вентилятор включается чаще ,но и быстро выключается .
 

Lexa)

Постоялец
Регистрация
14 Июл 2009
Сообщения
107
Реакции
158
Баллы
125
штатного вентелятора вполне хватает, промыть старый радиатор и если он не течет-зачем выкидывать 3-4 р на новый?
как и чем промывать радиатор? снаружи отмыть грязь или как то промывать соты?
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Ali-xan, по ссылке - 404 Not Found

У меня вот тоже дилемма... Чем промыть радиатор. Планирую заехать на яму, слить антифриз, налить воды, дать машине поработать 10 мин. Потом слить воду, залить свежую, дать поработать 10 мин. И так, пока сливаемая вода не станет чистой.

Или все же промыть специальными промывками? А с ними опять два лагеря. Одни говорят "Промывал и не парился", другие говорят "Нафиг надо, они люминь разъедают"
 

володя р

Заблокирован
Регистрация
20 Дек 2009
Сообщения
793
Реакции
2,254
Баллы
290
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Или все же промыть специальными промывками? А с ними опять два лагеря.
Прбовал однажды спец средство вроде ничего не разъело, но и эффекта ноль - после применения средства и последующем промывании систему водой сложилось впечатление что система охлаждения ,несмотря на возраст и постоянный перегрев была стерильна- слитое средство и вода выглядели так же как и до использования -чистыми. Теперь думаю снять радиатор и промывать его отдельно -фантой или кока-колой ...
 

Baurey

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
1,192
Реакции
552
Баллы
295
А на крайсе разве не вискомуфта стоит?
Может имеет смысл поставить вместо электрического вентилятора вискомуфту?
На 31105 проще поставить трёхрядный радиатор, поменять термостат погорячее (на 87-92), сделать включение от ЭБУ на 95 градусов(если такового нет), клавишу принудительного включения вентилятора и реле от датчика карсона (как резерв, с датчиком в трубе на 95-97 градусов, с независимым от замка зажигания питанием ).. и перегрева не будет, а температура будет более-менее стабильна.
Промывать чем - не знаю.. но мне кажется лучше снять всё и промыть нормальным напором воды против хода ОЖ - этого будет достаточно.

Добавлено через 9 минут 11 секунд
володя р, Может дело не в радиаторе? Может быть помпа слабо качает, термостат клинит, пробка воздушная мешает нормальной циркуляции?
 
Последнее редактирование:

TIGERHAUER

Постоялец
Регистрация
25 Ноя 2009
Сообщения
468
Реакции
96
Баллы
130
Я промывал так:

1) Слил старый тосол со шланга и с движка
2) Залил дистиллированной воды с химией (дал поработать минут 30)
3) Слил эту гадость
4) Залил только дистиллированной воды (дал поработать минут 30)
5) Слил
6) Залил свежий тосол

Мыл с целью промывки радиаторов, особенно отопления. Так как судя по тому, какая была шапка накипи на термостате, старый хозяин не брезговал ездить на воде. Помогло или нет, сказать не могу...но радиатор отопителя как не грел, так особо греть и не стал. Хотя грязи конечно в воде было много, но я думаю если система забита в усмерть, то промывкой тут не отделаешься...лучше сразу менять оба радиатора.
 

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
А на крайсе разве не вискомуфта стоит?
неа... Электровентилятор "Калужский"


Может имеет смысл поставить вместо электрического вентилятора вискомуфту?
Честно говоря не представляю как можно поставить вискомуфту туда, где ее не предусмотрено заводом-изготовителем.


как резерв, с датчиком в трубе на 95-97 градусов, с независимым от замка зажигания питанием
не нужно так делать, ИМХО. Все нужно делать через замок.


На 31105 проще поставить трёхрядный радиатор, поменять термостат погорячее (на 87-92), сделать включение от ЭБУ на 95 градусов(если такового нет), клавишу принудительного включения вентилятора и реле от датчика карсона (как резерв, с датчиком в трубе на 95-97 градусов, с независимым от замка зажигания питанием )

Вариант... Но мне как-то больше нравится вариант "трехрядник+норм.вентилятор+силич."
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Существует средство для бассейнов, называется Декальцит Супер. Жидкий. инструкция на баночке. Баночка 1 л. Нало гр 200. Отмывает всё. Не разьедая металл и не портя резину. Сам на праздники буду промывать. Стоит около 400 руб. 1л.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,245
Реакции
8,675
Баллы
1,175
поменять термостат погорячее (на 87-92), сделать включение от ЭБУ на 95 градусов
Пошутил? На Крайслер родного термостата не больно найдешь, не говоря про то что бы температуру его выбирать, и если мозги Моторолла то и температуру включения не изменишь.
А "Силыч" я себе уже заказал, а то достает завывание и раскачка температуры летом по городу.

Добавлено через 3 минуты 28 секунд
Оппа... Нивовский вентилятор значит отлетает.
Зачем так сразу отлетать, а развернуть другой стороной? По размеру эта спарка подходит?
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Зачем так сразу отлетать, а развернуть другой стороной?
Поставить изнутри моторами к радиатору? Дык там зазор десятисантиметровый получится, моторы-то выдаются. Разве что кожух сваять...
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,245
Реакции
8,675
Баллы
1,175
Поставить изнутри моторами к радиатору? Дык там зазор десятисантиметровый получится, моторы-то выдаются. Разве что кожух сваять...

На фото с размерами спарка лежит на моторах и что то зазора там не видно, т.е моторы похоже плоские.
У себя сегодня прикинул - по размерам 600х300 хорошо подходит на радиатор, а если как на Ниве поставить перед радиатором?
 
Сверху