Tregart
Завсегдатай
- Регистрация
- 16 Фев 2010
- Сообщения
- 1,370
- Реакции
- 593
- Баллы
- 265
Приветствую участников форума!
Вот и пришло лето, вот и начала машина греться, вот я и задумался, как сделать так, чтобы машина грелась меньше, вентилятор включался реже, на душе было спокойней. Прошлым летом у меня наблюдался регулярный нервный тик, возникший на почве неисправности системы охлаждения (Далее СО). Началось все с того, что чья-то светлая голова, при изобретении "великого" Калужского вентилятора (на фото слева), решила внутри вентилятора все сделать на пайке. В результате в один из жарких дней провода внутри вентилятора просто отпаялись. Припой не выдержал температуры. Попробовав закрепить там все без пайки, я понял что это не получится, поэтому припаял на тугоплавкое олово. Которое с радостью отпаялось, стоило мне только включить кондер в пробке. В результате моих горемыканий с этим вентилятором я кое-как докатался до ноября месяца, потом установил себе вентилятор от какого-то японца. Сам вентилятор меньше размером, почти не шумит и почти не охлаждает. В ноябре стояла минусовая температура, поэтому его "почти не охлаждает" было вполне достаточно. Но теперь идет весна и нужно срочно что-то придумывать с СО, да придумывать так, чтобы раз и навсегда забыть про перегрев.
Итак. Есть ГАЗ-31105 с дв. "Крайслер", штатным радиатором охлаждения и нештатным вентилятором, который послабже штатного, но зато не ломается. При температуре воздуха +20°С вентилятор практически не выключается, при включении кондера стрелка замирает на отметке +96°С и не думает ложиться. Пока мои раздумия приводят меня к следующему решению:
Первым делом думаю установить радиатор повышенной теплоотдачи. И тут я натыкаюсь на первый подводный камень. Нигде не могу найти список подходящих на меня радиаторов и их теплоотдачу. Попав пальцем в небо, я остановил свой выбор на вот этом радиаторе, ценою в 5 459 рублей:
3110 1301010-33 РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ Г-3110 (медный, 3-ряд) Ор.,ШААЗ
Кто-нибудь эксплуатировал этот радиатор? Какие у вас впечатления от него? Лучше ли он штатного радиатора?Скажите, подходит ли он на мой автомобиль? На чем еще можно остановить свой выбор в такую цену? Поиск однозначных ответов на эти вопросы не дал.
Вторым шагом станет замена вентилятора на что-то приличное. После изучения прайс-листа ОД и бороздения просторов интернета выбор останавливается на трех вариантах. Это вентилятор стоимостью в 2 382 рубля
22 171 308 004 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР ГАЗ-3110 ,"Соболь" с металл. кожухом (с эл. дв-ль ЭВ-48 или 382-3780) 12В, 180 Вт.
Вентилятор стоимостью 2 932 рубля:
0 130303243 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗ-3110 с 406 дв. "Bosch"
И вот такой вентилятор. Но тут для меня есть дилемма. Не хочу я ходить на разборки и ставить на свою ласточку детали от разбитой машины. Дурная примета, ИМХО. Но может стоит заморочиться и заказать новый такой вентилятор? Стоит ли игра свеч?
Что будет лучше из первых двух вариантов? Бош дороже потому что лучше, или потому что Бош?
Третьим шагом может быть станет установка блока интеллектуального управления "Силичь".
Покурив вот эту тему у меня остались неоднозначные впечатления. Пока вопрос стоит в том, нужен ли он мне будет или нет, после замены радиатора и вентилятора. Вроде как и охота его поставить, но и гемора не хочется.... Пока в раздумиях.
Четвертым, заключительным шагом должна стать замена тосола на CoolStream Standart. Лучше ли он обычного "Дзержинского"?
Что меня сподвергло менять антифриз? Сначала у меня был залит обычный дзержинский тосол. Однажды он весь вытек и в процессе ремонта СО я решил себе налить что-нибудь поприличней. И налил AGA Z40. После этого поставил маршрутный комп и наблюдал за показаниями температуры. Температура при движении по трассе стояла как вкопанная 82°С. Потом у меня в очередной раз потек антифриз, я в очередной раз полез его ремонтировать и доливать АГУ уже не мог себе позволить из-за высокой цены на этот антифриз (150р/литр). Сначала залил себе герметик системы охлаждения Hi-Gear, потом и вовсе слил весь антифриз, посадил все на герметик и налил дзержинского. И вот тут меня ждал сюрприз. Температура двигателя при движении по трассе выросла с 82°С до 89°С! Непорядок. Вот теперь сижу и думаю - если налью себе Кулстрим температура упадет до заветных 82-х градусов или нет?
Вот такой у меня пулемет мыслей. Буду рад услышать ваши мысли по этому поводу.
Вот и пришло лето, вот и начала машина греться, вот я и задумался, как сделать так, чтобы машина грелась меньше, вентилятор включался реже, на душе было спокойней. Прошлым летом у меня наблюдался регулярный нервный тик, возникший на почве неисправности системы охлаждения (Далее СО). Началось все с того, что чья-то светлая голова, при изобретении "великого" Калужского вентилятора (на фото слева), решила внутри вентилятора все сделать на пайке. В результате в один из жарких дней провода внутри вентилятора просто отпаялись. Припой не выдержал температуры. Попробовав закрепить там все без пайки, я понял что это не получится, поэтому припаял на тугоплавкое олово. Которое с радостью отпаялось, стоило мне только включить кондер в пробке. В результате моих горемыканий с этим вентилятором я кое-как докатался до ноября месяца, потом установил себе вентилятор от какого-то японца. Сам вентилятор меньше размером, почти не шумит и почти не охлаждает. В ноябре стояла минусовая температура, поэтому его "почти не охлаждает" было вполне достаточно. Но теперь идет весна и нужно срочно что-то придумывать с СО, да придумывать так, чтобы раз и навсегда забыть про перегрев.
Итак. Есть ГАЗ-31105 с дв. "Крайслер", штатным радиатором охлаждения и нештатным вентилятором, который послабже штатного, но зато не ломается. При температуре воздуха +20°С вентилятор практически не выключается, при включении кондера стрелка замирает на отметке +96°С и не думает ложиться. Пока мои раздумия приводят меня к следующему решению:
Первым делом думаю установить радиатор повышенной теплоотдачи. И тут я натыкаюсь на первый подводный камень. Нигде не могу найти список подходящих на меня радиаторов и их теплоотдачу. Попав пальцем в небо, я остановил свой выбор на вот этом радиаторе, ценою в 5 459 рублей:
3110 1301010-33 РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ Г-3110 (медный, 3-ряд) Ор.,ШААЗ
Кто-нибудь эксплуатировал этот радиатор? Какие у вас впечатления от него? Лучше ли он штатного радиатора?Скажите, подходит ли он на мой автомобиль? На чем еще можно остановить свой выбор в такую цену? Поиск однозначных ответов на эти вопросы не дал.
Вторым шагом станет замена вентилятора на что-то приличное. После изучения прайс-листа ОД и бороздения просторов интернета выбор останавливается на трех вариантах. Это вентилятор стоимостью в 2 382 рубля
22 171 308 004 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР ГАЗ-3110 ,"Соболь" с металл. кожухом (с эл. дв-ль ЭВ-48 или 382-3780) 12В, 180 Вт.
Вентилятор стоимостью 2 932 рубля:
0 130303243 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗ-3110 с 406 дв. "Bosch"
И вот такой вентилятор. Но тут для меня есть дилемма. Не хочу я ходить на разборки и ставить на свою ласточку детали от разбитой машины. Дурная примета, ИМХО. Но может стоит заморочиться и заказать новый такой вентилятор? Стоит ли игра свеч?
Что будет лучше из первых двух вариантов? Бош дороже потому что лучше, или потому что Бош?
Третьим шагом может быть станет установка блока интеллектуального управления "Силичь".
Покурив вот эту тему у меня остались неоднозначные впечатления. Пока вопрос стоит в том, нужен ли он мне будет или нет, после замены радиатора и вентилятора. Вроде как и охота его поставить, но и гемора не хочется.... Пока в раздумиях.
Четвертым, заключительным шагом должна стать замена тосола на CoolStream Standart. Лучше ли он обычного "Дзержинского"?
Что меня сподвергло менять антифриз? Сначала у меня был залит обычный дзержинский тосол. Однажды он весь вытек и в процессе ремонта СО я решил себе налить что-нибудь поприличней. И налил AGA Z40. После этого поставил маршрутный комп и наблюдал за показаниями температуры. Температура при движении по трассе стояла как вкопанная 82°С. Потом у меня в очередной раз потек антифриз, я в очередной раз полез его ремонтировать и доливать АГУ уже не мог себе позволить из-за высокой цены на этот антифриз (150р/литр). Сначала залил себе герметик системы охлаждения Hi-Gear, потом и вовсе слил весь антифриз, посадил все на герметик и налил дзержинского. И вот тут меня ждал сюрприз. Температура двигателя при движении по трассе выросла с 82°С до 89°С! Непорядок. Вот теперь сижу и думаю - если налью себе Кулстрим температура упадет до заветных 82-х градусов или нет?
Вот такой у меня пулемет мыслей. Буду рад услышать ваши мысли по этому поводу.