• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Думаю о правильной системе охлаждения

Tregart

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2010
Сообщения
1,370
Реакции
593
Баллы
265
Приветствую участников форума!

Вот и пришло лето, вот и начала машина греться, вот я и задумался, как сделать так, чтобы машина грелась меньше, вентилятор включался реже, на душе было спокойней. Прошлым летом у меня наблюдался регулярный нервный тик, возникший на почве неисправности системы охлаждения (Далее СО). Началось все с того, что чья-то светлая голова, при изобретении "великого" Калужского вентилятора (на фото слева), решила внутри вентилятора все сделать на пайке. В результате в один из жарких дней провода внутри вентилятора просто отпаялись. Припой не выдержал температуры. Попробовав закрепить там все без пайки, я понял что это не получится, поэтому припаял на тугоплавкое олово. Которое с радостью отпаялось, стоило мне только включить кондер в пробке. В результате моих горемыканий с этим вентилятором я кое-как докатался до ноября месяца, потом установил себе вентилятор от какого-то японца. Сам вентилятор меньше размером, почти не шумит и почти не охлаждает. В ноябре стояла минусовая температура, поэтому его "почти не охлаждает" было вполне достаточно. Но теперь идет весна и нужно срочно что-то придумывать с СО, да придумывать так, чтобы раз и навсегда забыть про перегрев.

Итак. Есть ГАЗ-31105 с дв. "Крайслер", штатным радиатором охлаждения и нештатным вентилятором, который послабже штатного, но зато не ломается. При температуре воздуха +20°С вентилятор практически не выключается, при включении кондера стрелка замирает на отметке +96°С и не думает ложиться. Пока мои раздумия приводят меня к следующему решению:

Первым делом думаю установить радиатор повышенной теплоотдачи. И тут я натыкаюсь на первый подводный камень. Нигде не могу найти список подходящих на меня радиаторов и их теплоотдачу. Попав пальцем в небо, я остановил свой выбор на вот этом радиаторе, ценою в 5 459 рублей:
3110 1301010-33 РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ Г-3110 (медный, 3-ряд) Ор.,ШААЗ

Кто-нибудь эксплуатировал этот радиатор? Какие у вас впечатления от него? Лучше ли он штатного радиатора?Скажите, подходит ли он на мой автомобиль? На чем еще можно остановить свой выбор в такую цену? Поиск однозначных ответов на эти вопросы не дал.

Вторым шагом станет замена вентилятора на что-то приличное. После изучения прайс-листа ОД и бороздения просторов интернета выбор останавливается на трех вариантах. Это вентилятор стоимостью в 2 382 рубля

22 171 308 004 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР ГАЗ-3110 ,"Соболь" с металл. кожухом (с эл. дв-ль ЭВ-48 или 382-3780) 12В, 180 Вт.

Вентилятор стоимостью 2 932 рубля:
0 130303243 ЭЛЕКТРОВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗ-3110 с 406 дв. "Bosch"

И вот такой вентилятор. Но тут для меня есть дилемма. Не хочу я ходить на разборки и ставить на свою ласточку детали от разбитой машины. Дурная примета, ИМХО. Но может стоит заморочиться и заказать новый такой вентилятор? Стоит ли игра свеч?


Что будет лучше из первых двух вариантов? Бош дороже потому что лучше, или потому что Бош?


Третьим шагом может быть станет установка блока интеллектуального управления "Силичь".

Покурив вот эту тему у меня остались неоднозначные впечатления. Пока вопрос стоит в том, нужен ли он мне будет или нет, после замены радиатора и вентилятора. Вроде как и охота его поставить, но и гемора не хочется.... Пока в раздумиях.

Четвертым, заключительным шагом должна стать замена тосола на CoolStream Standart. Лучше ли он обычного "Дзержинского"?

Что меня сподвергло менять антифриз? Сначала у меня был залит обычный дзержинский тосол. Однажды он весь вытек и в процессе ремонта СО я решил себе налить что-нибудь поприличней. И налил AGA Z40. После этого поставил маршрутный комп и наблюдал за показаниями температуры. Температура при движении по трассе стояла как вкопанная 82°С. Потом у меня в очередной раз потек антифриз, я в очередной раз полез его ремонтировать и доливать АГУ уже не мог себе позволить из-за высокой цены на этот антифриз (150р/литр). Сначала залил себе герметик системы охлаждения Hi-Gear, потом и вовсе слил весь антифриз, посадил все на герметик и налил дзержинского. И вот тут меня ждал сюрприз. Температура двигателя при движении по трассе выросла с 82°С до 89°С! Непорядок. Вот теперь сижу и думаю - если налью себе Кулстрим температура упадет до заветных 82-х градусов или нет?

Вот такой у меня пулемет мыслей. Буду рад услышать ваши мысли по этому поводу.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,245
Реакции
8,675
Баллы
1,175
Идея принадлежит WarlocK http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=39829&page=10 , там дальше по теме есть и размеры и последующие доработки.

Добавлено через 1 минуту 31 секунду
Я не усиливал полосками, просто просверлил отверстия под отогнутые уши крепления металлического кольца, пластик довольно толстый и прочный.
 
Последнее редактирование:

Rosich

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2010
Сообщения
181
Реакции
100
Баллы
125
Не называйте меня некропостером!!! Я не такой!!! Но по теме: тоже имеет место быть вопрос замены карлсона на более экономичный. Именно так. Сам карлсон заводской, что стоит у меня до сих пор, не вызывает нареканий кроме двух вещей: он, при включении, орёт как двигатель от трофейного миссершмидта и просаживает сеть, что тоже не гуд. Наши моторы карлсонов имеют очень малое КПД, что я хочу исправить. Выбор их огромен: от Бошей до Спалов и тд. Однако сравнить ТТХ наших карлсонов с другими не могу по одной причине - не могу найти эти самые ТТХ.. вот на Спалы ТТХ имеется а на Боши и наши стоковые - нет. Остановил выбор на вот этой вещи: http://www.lufter.ru/product/osevoj-avtomobilnyj-ventiljator-spal-va08-ap10c-23a-350-mm/ Заметьте, что там на КАЖДЫЙ вентилятор имеется ПОЛНАЯ ТТХ и подробнейшие типоразмеры!!!!! А на БОШ и стоковый даже ТТХ найти не могу.
По поводу промывки системы и радиаторе у меня есть одно мнение (и не только у меня), оно описано подробно здесь: http://www.drive2.ru/l/1293981/
Хочу отметить, что с системой, на которую я дал ссылку, я езжу уже год. Результат радует ОЧЕНЬ. Зимой ни разу не включился карлсон, охлаждение такое, что буду ставить шторки. Летом, в 30 градусов, температура сбивается вентилятором очень быстро, прямо на глазах. Теперь на медно-латунные радиаторы я не перейду НИКОГДА. Разница просто огромна. (это лично моё мнение ибо я пробовал оба радиатора и мне было с чем сравнивать).
А по поводу ТТХ наших стоковых радиаторов... может у кого имеется такие данные???
 

ivani4

Общительный
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
20
Реакции
3
Баллы
64
У алюминия теплоотдача лучше,
с чего бы это в друг??! медь -- 401 Вт/м*К, алюминий -- 202 Вт/м*к. тоись медь проводит тепло в ДВА раза резче от жидкости внутри к воздуху снаружи. физика однако...
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
Теплоотдача радиатора и теплопроводность материала немного разные параметры. "Правильный" алюминиевый радиатор может отдавать больше теплоты окружающему воздуху, чем плохой медный, теплопроводность материала тут не главное.
 

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
У аллюми5иевого вроди общая площаь больше из за мелких густых сот, ещё, как бы это сказать : у аллюминия скорость термопередачи по наблюдениям мне кажется быстрее.

Добавлено через 7 минут 58 секунд
Надо бы пользователям этих аллюминиевых шадринских по Ноколок технологии, собрать статистику сколько лет уже в эксплуатации, нам важно знать сколько лет работают без течи с антифризом, а с водой пускай будет отдельная статистика.

Добавлено через 3 минуты 20 секунд
Rosich, а у этих ноколок, бачки пластиковые?
 
Последнее редактирование:

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
Надо бы пользователям этих аллюминиевых шадринских по Ноколок технологии, собрать статистику сколько лет уже в эксплуатации,
первую зиму пережил без доливки антифриза!

а у этих ноколок, бачки пластиковые?
да, бачки пластиковые, вес раза в 2легче трехрядного Оренбурга

по охлаждению полностью согласен с Rosich,, охлаждается мотор гораздо быстрее, зимой полностью закрытый радиатор (винтер картонкой)и вентилятор ни разу не включался
 
Последнее редактирование:

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
сам пластик хороший прочный сорт?
Толщина пластика нормальная? судя ео стенке штуцеров.

за 2тыс.р качество просто отличное, ожидал что хуже будет.
маленько насторожило что нижние штыри на саморезах держатся (бросается в глаза, и выглядит маленько колхозно))
 

саша мск

Освоился
Регистрация
5 Июн 2015
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
42
Доброго вечера всем соклубовцам!
Решил привести в божеский вид СОД своего 40522 е2. Стал курить интернет и наткнулся на информацию, после которой не знаю что и думать.. Оказывается, термостат, расчитаный на 82 градуса, полностью открывает большой круг и закрывает малый только при 97 градусах!!! Учитывая, что оптимальный режим работы ДВС - 80-90 град.ОЖ, а вентилятор настроен на ВКЛ.-93, выкл.-90, значит термостат всю дорогу фигачит половину ОЖ в малый круг и никогда полностью не открывается??? При этом мы все упорно боремся с перегревом ДВС. Что-то не укладывается в голове... :wall::wall: помогите разобраться...ссылка где я вычитал такое:

Добавлено через 50 секунд
http://avtosteh.ru/zmz_405_sistema_ohlazhdeniya.html
 
Последнее редактирование:

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
@саша мск, На 87 - да полностью открывается (+ - 2-3 грд), а на 97 наверно опечатка.

Пост 2 для 406
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.php?showtopic=4017&mode=threaded&pid=60610

P.S. Знаешь для кого пишут и кто - производители для криворуких мастеров на СТО, чтоб не отвечать за бракованные термостаты. Которые обычно говорят - а мы тут не причем, вот читайте. У вас исправный термостат и катайтесь с разбегом 82 + - 15 градусов. :)
 
Последнее редактирование:

Rebеllis

Освоился
Регистрация
2 Дек 2014
Сообщения
13
Реакции
1
Баллы
44
Пост старый, но может кому пригодится. оставлю свои 5 копеек...
Нивовские вентиляторы ставить дорого. Я на УАЗе подобное колхозил. Долго выбирал по деньгам и размерам. в итоге выбрал 2 шестерошных вентилятора с пластиковыми кожухами. вышло раза в полтора дешевле, чем нивовские. вентиляторы конечно похуже будут - четырехлопастные, но мне понравились. Кожухи пришлось подрезать, что бы вентиляторы рядом были.
Пробовал Силичи на них ставить. Если кто еще не пробовал - и не пробуйте. Редкостное *****. У меня блок сгорел через пару дней езды по жаре.
В итоге я пришел к такой схеме. 2 вентилятора. первый подключен к датчику и включается при наборе температуры, второй вывел на кнопку и включаю только летом, после прогрева, при начале движения.
 
Сверху