• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Докатился до капиталочки.

pwlus

Общительный
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
42
Реакции
7
Баллы
69
Здравствуйте форумчане.
Катался я катался, горя не зная. Докатался до капиталки.
Ночью 28 июня повез жену в Иркутский Аэропорт из города Усолье-Сибирское (90 км). Проехав 60 км, со скоростью 90 км/ч, появился нарастающий стук не глухой не звонкий. Я остановился, на холостых двигатель работал ровно, давление масла 1 кг (механический датчик ввернут в стакан маслянного фильтра). Попробовал двигаться дальше, но со скоростью 80 км/ч, двигатель работал без стуков примерно 500 м., далее та же песня. В итоге стабильная скорость, с которой я мог передвигаться без стука в двигателе, понизилась до 50 км/ч. Доехал до аэропорта. Обратно решил попробовать добраться до гаража своим ходом. ***, 2 с хвостиком часов - получилось! Находясь в гараже посмотрел - давление не изменилось, двигатель работал ровно. Спустя неделю завел, на определенных оборотах (холодный) двигатель стучал тем же стуком, на холостых слегка поддергивался.
Снял ГБЦ, :shok: все поршни в масле, вытащил клапана из седел, картина еще страшнее. Маслосъемные колпачки в норме ( год назад ставил), понимаю , что колечкам каюк пришел.
Двигатель заводился с пол оборота!
Подскажите, что могло произойти?
И еще вопрос мне предложили снять двигатель с САКа 20 лет простоял. Говорят толком не работал. Есть ли смысл его брать?
Чуть позже вылажу видео как работал двигатель.
 

Вложения

  • IMG_20130620_203955.jpg
    IMG_20130620_203955.jpg
    79.6 KB · Просмотры: 121
  • IMG_20130620_204009.jpg
    IMG_20130620_204009.jpg
    83.9 KB · Просмотры: 118

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
А компрессию перед разборкой мерил? А то бывает подшипник помпы из за люфта крыльчаткой за корпус задевать начинает и тоже стук появляется. Это я так для примера.
 

pwlus

Общительный
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
42
Реакции
7
Баллы
69
а на саки же дизеля ставили с вохдушным охлаждением и декопрессором.
Я сам лично его видел - реально 402 дрыгатель.

Добавлено через 5 минут 34 секунды
А компрессию перед разборкой мерил? А то бывает подшипник помпы из за люфта крыльчаткой за корпус задевать начинает и тоже стук появляется. Это я так для примера.
Честно говоря не мерил, замерял последний раз в прошлом году примерно осенью. Помпу ставил чуть больше года назад (хотя качество з/ч оставляет желать лучшего). В ручную, со снятыми ремнями, крутится легко без шума.

Добавлено через 31 минуту 42 секунды
Вот собственно и работа двигателя последний раз как он заводился.
[ame="http://www.youtube.com/watch?v=jHh_pvAvnyo"]http://www.youtube.com/watch?v=jHh_pvAvnyo[/ame]
 
Последнее редактирование:

pwlus

Общительный
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
42
Реакции
7
Баллы
69
Вытаскивай мотор.Снимай поддон блока.Смотри шатунный вкладыш четвёртого цилиндра.Ну и кольцам по ходу тоже поплохело.
Да именно этим и занимаюсь. А почему именно 4 цилиндра?
 

Рич

Постоялец
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
105
Реакции
17
Баллы
100
У меня так же движок работает. Не понимаю, что тебя в звуке не устраивает? 402 мотор помоему у всех работает как трактор. У тебя только холостой надо убавить. У меня кстати громче движок работает, он клацает у меня ещё, хотя клапана регулировали по книжке с Алежиком (он тоже на этом форуме сидит) На звук не стоит внимания обращать. Вот когда перестанет шуметь вот тогда проблемы))):gaz_love:
 

pwlus

Общительный
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
42
Реакции
7
Баллы
69
До поездки он так не работал. Стал дергаться дымить, звук явно нездоровый . Позавчера снял дрыгатель. У коленвала сильный люфт, маховик съеден стартером неравномерно. По этому и решил его капиталить или ставить новый двигатель.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
У коленвала сильный люфт,
Осевой? Ни как не лечится?
маховик съеден стартером неравномерно.
В районе вмт 1-4 и 2-3? Венец снять, перевернуть другой стороной и поставить на место нельзя?

У коленвала сильный люфт, маховик съеден стартером неравномерно. По этому и решил его капиталить или ставить новый двигатель.
чЁт у меня пепельница в маФыне полная, пора задуматься о покупке нового авто.:)
 

pwlus

Общительный
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
42
Реакции
7
Баллы
69
Осевой? Ни как не лечится?

В районе вмт 1-4 и 2-3? Венец снять, перевернуть другой стороной и поставить на место нельзя?


чЁт у меня пепельница в маФыне полная, пора задуматься о покупке нового авто.:)

Зря Вы смеетесь, я никогда не имел дел с ремонтом двигателей. Вот первый раз столкнулся. И машину я не собираюсь менять "из - за пепельницы". Я не знал что зубъя можно менять (венец другими словами).
Разобрали. Вкладыш 3-го цилиндра превратился в фольгу. Зараза на коленвале глубокая бороздка получилась. Повезу шлифовать, покажу спецу может еще поездит. А скорее всего придется покупать новый коленвал.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
pwlus, Когда движок моей машины застучал (а застучал он на скорости 120) то тоже на ХХ работал ровно, но при повышении оборотов был звон в районе 1-го цилиндра, оказалось лопнули кольца и шатунный вкладыш 1-го цилиндра прикипел к КВ. КВ поставил новый. Если КВ будут шлифовать до размера минус 0,5 мм от номинала, лучше меняй КВ, так как откроется сырой металл и долго шлифованный КВ не протянет.
 

pwlus

Общительный
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
42
Реакции
7
Баллы
69
Ребята подскажите, ничего понять не могу.
В общем собрал двигатель, заменив все что необходимо. В этот же вечер попытался завести со стартера. Коленвал вращается, но вспышек нет. Бился, бился ушел домой. Через три дня пришел разбираться в чем дело, при этом решил попробовать завести еще раз. И о чудо завелась с пол оборота. :D Правда дрыгатель по началу колбасило немного, потом успокоился. Ну думаю щас на холостых погоняю с часик, поеду круги нарезать по кооперативу. Но через минут 20 что то щелкнуло (как реле сработало) двигатель заглох. После, все попытки завести, ни к чему не привили. Правда изредка стрелял карбюратор.

Распредвал точно стоит ка надо, проверял ка по меткам, так и по движению кулачков и поршней. Одной только регулировке клапанов посветил 2 часа. Все делал по мануалу. Трамблер также стоит на месте как надо. Искра есть, правда какая то она дохловатая.

Где блин собака зарыта?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ну думаю щас на холостых погоняю с часик, поеду круги нарезать по кооперативу. Но через минут 20 что то щелкнуло (как реле сработало) двигатель заглох.
Теперь снова протягивай ГБЦ и ставь зазоры.
После, все попытки завести, ни к чему не привили.
Читай тут http://www.forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1636282&postcount=97 Сегодня проверил все снятые ВВ провода и крышку трамблёра - вроде всё рабочее.
 

pwlus

Общительный
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
42
Реакции
7
Баллы
69
Теперь снова протягивай ГБЦ и ставь зазоры.

Читай тут http://www.forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1636282&postcount=97 Сегодня проверил все снятые ВВ провода и крышку трамблёра - вроде всё рабочее.

Спасибо огромное за советы!

Стыдно признаться, зажигание развернуто было на 180!
Сегодня в гараж пришел знакомый, который на моторах "собаку съел". Матом само собой покрыл. Заново переставили трамблер вместе с приводом. Все проверили, по нормальному выставили зазоры на клапанах. Попробовали завести - с пол оборота. Двигатель заработал реально как часики.
После того как темпер поднялся до 60 остановили, дали остыть, и так 3 раза. Потом я спокойно выехал на ней из гаража. Небо и земля по сравнению с тем как двигатель работал до ремонта! Давление масла, на механическом манометре, при полном прогреве показывает грубо говоря 1,5 а/е. Тянет - конкретно!
Компрессию только пока возможности нет проверить.
Осталось только правильно отрегулировать зажигание и карбюратор.

Честно говоря я, как и все кто мне помогал в гараже, не могу понять как двигатель завелся и работал при развернутом зажигании, НО ОН РАБОТАЛ!
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
pwlus, Потяни ГБЦ ещё раз или скоро получишь зажатые клапана и прогар прокладки ГБЦ в лучшем случае. В худшем выпадет седло выпускного клапана какого нибудь цилиндра. Поверь моему горькому опыту. При капиталке мастера протянули с усилием 12 кг/м ( с их слов), проехал 100 км и стал протягивать - усилие 5-6 кг/м.
 
Последнее редактирование:

pwlus

Общительный
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
42
Реакции
7
Баллы
69
Потяни ГБЦ ещё раз или скоро получишь зажатые клапана и прогар прокладки ГБЦ в лучшем случае. В худшем выпадет седло выпускного клапана какого нибудь цилиндра. Поверь моему горькому опыту. При капиталке мастера протянули с усилием 12 кг/м ( с их слов), проехал 100 км и стал протягивать - усилие 5-6 кг/м.
А протягивать нужно на холодный двигатель или горячий?

Забыл совсем спросить - Сколько мне нужно км обкатывать? Поменял КВ (правда б/у поставил, но совдеповский), вкладыши соответственно, кольца, набивку, флажки, сальник передний.
 
Последнее редактирование:

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А протягивать нужно на холодный двигатель или горячий?
Только на полностью остывшем двигателе.
Сколько мне нужно км обкатывать?
На моей была полная капиталка с заменой КВ на новый. обкатывал по мануалу до 5 тыс км.
 

eam

Постоялец
Регистрация
3 Окт 2012
Сообщения
889
Реакции
465
Баллы
195
pwlus, а с зажиганием и карбюратором всё ОК?
При капиталке мастера протянули с усилием 12 кг/м ( с их слов), проехал 100 км и стал протягивать - усилие 5-6 кг/м.
12? :shok: а почему так много, по мануалу же 9?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
а почему так много, по мануалу же 9?
Они думали, что после просадки прокладки будет по мануалу. Потом я им сказал, что с их протяжкой я скоро менял бы прокладку ГБЦ.
 

pwlus

Общительный
Регистрация
24 Окт 2011
Сообщения
42
Реакции
7
Баллы
69
pwlus, а с зажиганием и карбюратором всё ОК?
С зажиганием да сейчас все нормально, как знакомый проверил и поставил как надо. А карбюратор новый ему год всего. Правда после того как протяну ГБЦ (щас пока не до машины) отрегулирую клапана, хочу съездить настроить и зажигание и карбюратор к спецу. Хотя в общем то двигатель работает отлично. Даже выхлопная труба сейчас не черного, как раньше цвета, а коричневого.
Вот только с температурой ОЖ интересно. Там я ничего не менял. До ремонта при езде темпер держался как вкопаны примерно 70-73 градуса. Сейчас 80-83 (термостат новый на 70). Предпосылок на перегрев никаких. Может быть из-за того что я пока туда воду залил. Просто интересно почему рабочая температура изменилась?
 
Сверху