• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
1) Диод с высокой светоотдачей (типа кпд, люмен с ватта)
Ну, да. Мне нравятся диоды Cree.
2) Стабилизатор. Хотя бы напряжения, но лучше тока.
т.е. хороший драйвер, правильно?:)
) Охлаждение диода.
Рассчитать и подобрать хороший радиатор.
Фокусировка пучка. Линза\отражатель.
А это, самая интересная часть марлезонского балета, если подбирать методом тыка.


.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Мне нравятся диоды Cree.
Они на месте не стоят, каждый год выходят новые, с всё большей светоотдачей Люмен на Ватт.
т.е. хороший драйвер, правильно?
Да, хотя почему стабилизатор обзывают драйвером, мне не понятно, но это лирика.
Рассчитать и подобрать хороший радиатор.
Чем больше, тем лучше. :) И на хорошую термопасту садить диоды и прижимать плотно.
если подбирать методом тыка.
Я дак сам изготавливал. :yes2: А так в принципе у них характеристики декларируются, то есть выдаваемый пучок.
 

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Они на месте не стоят, каждый год выходят новые, с всё большей светоотдачей Люмен на Ватт.
Пытаюсь отслеживать.:)
Чем больше, тем лучше.
Это то да, лишь бы, не меньше. Но для этого, надо знать сколько нужно на 1 ватт потребляемой мощности.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
zhikler, без обид, но статья для новичков, реально для новичков, которые ничего не понимают, потому, что в статье ничего не раскрывается, а порой говорится о том, что на самом деле иначе)

ссылка на сайт, с какими то не реальными ценами...

на форум не заходил.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
ЕвГeний, либо большей скоростью движения) Вообще не плохо бы поставить термодатчик и понижать ток, при нагреве, думаю на скорости всё охлаждается хорошо, и будет светить на полную, а стоя вам не нужна яркость.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Вообще не плохо бы поставить термодатчик
Я думаю в ДХО всяких там лексусов и ленд крузеров так и сделано. :yes4: Опять таки по-уму надо такой датчик на каждый диод ставить.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
ЕвГeний, если на общем радиаторе, то хватит 1, а вообще можно примитивно довольно сделать, это будет не дорого, опять же управлять тем же стабилизатором или минусовую клему пустить через резистор, когда температура поднимится, включать диоды последовательно вместо паралельно.. как угодно)
а термопары нынче доступнее диодов
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
на форум не заходил.
А зря. вот кусочек лишь одной страницы






ссылка на сайт, с какими то не реальными ценами...
Если речь про оптику ценой в 50-60килорублей, то да.
Понятно, что волговоды, в основной массе народ не богатый. Но тем не менее, очень многие вкладывают серьезные деньги в хорошую резину, устанавливают безшкворневую подвеску, покупают дорогой музон, всякие прибамбасы в виде зеркал с подогревами и т.д. и много чего еще, а кто-то за лишний грамм бенза готов удавиться, красят кисточкой машину и ремонтируют ее при помощи скотча и проволоки.
Каждому не угодишь.
Если искать в ценовой категории 6-8тыров, тогда как? Дорого или нет?
Вот например:






Или вот





Чуть подороже, но еще выше степень зашиты.







СТЕПЕНЬ ЗАЩИТЫ IP
Система IP (Ingress Protection Rating) — система классификации степеней защиты оболочки электрооборудования (electrical enclosure equipment) от проникновения твёрдых предметов и воды в соответствии с международным стандартом IEC 60529 (DIN 40050, ГОСТ 14254-96).

... Максимальная защита по этой классификации — IP68: пыленепроницаемый прибор, выдерживающий длительное погружение в воду.

Классы IK

Код IK обозначает ударопрочность светодиодной оптики. По требованиям европейского стандарта, внешняя оболочка фары должна выдерживать механический удар с определенной энергией без потери электрической и механической безопасности и нарушения основных рабочих характеристик. Проще говоря, при хорошем ударе молотком вполне допустимы деформации отражателя и корпуса, однако лампы должны оставаться целыми, а фара должна полностью удовлетворять требованиям соответствующих классов по IP и электробезопасности. Цифры после индекса IK обозначают энергию внешнего удара в Джоулях

Не реклама, но советую посмотреть этот ролик, может станет понятно откуда такие ценники, а заодно и сравнить с дешевым китаем.

[ame]http://www.youtube.com/watch?v=rp_5MFzc7Nc&feature=player_detailpage[/ame]



.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Хороший лед-светильник уровня птф не менее 3х штук должен стоить. Можно самому сделать, но это только как хобби, хотя доля смысла в плане экономии есть. Самая сложная часть для самостоятельного изготовления - отражатель, причём не столько для изготовления, сколько для расчёта.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
zhikler, лучше Euro, 25 градусов получше..
а ценник, на эти более менее, но там куча по 50-80 тысяч, это согласись перебор.

http://www.dx.com/ru/p/lml-d4020-20...am-car-led-light-dc-9-70v-264011#.U7aGMpR_t8E

вот девайс, в 2 раза дешевле, не думаю что он чем то будет отличаться

не знаю кому как по цене, я последний раз покупал себе туманки по 1500р за штуку, они и светят достойно) со светодиодами думаю чуть попроще, тут всё же готовое изделие, хотя накосячить можно всегда)
по сути линзы на них стоят не так дорого, и проще поидее линзу сразу на кристал сажать, можно даже без отражателя.


кстати поставил себе всё же светодиодные лампочки в задний ход, заменил датчик включения, наконец то у меня появился задний ход. так задом теперь ездить можно) светит зачётно, ярко, всё видно. брал светодиоды по 400р за штуку.

Добавлено через 1 минуту 48 секунд
ЕвГeний, если самому, покупай линзы)

http://www.chipdip.ru/catalog-show/led-optical-components/

если несколько диодов ярких, то особо на линзах не разоришься)
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
http://www.dx.com/ru/p/lml-d4020-20w...1#.U7aGMpR_t8E

вот девайс, в 2 раза дешевле, не думаю что он чем то будет отличаться
Выглядит не плохо, класс защиты чуть-чуть ниже, но цена все же смущает.

Хороший лед-светильник уровня птф не менее 3х штук должен стоить.
С этим, полностью согласен.



.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Скорее как то так:
1013372_4.jpg

foto-land-cruiser-200-2012_01.jpg
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Ну вот меня и сподобило собрать схему задержки включения предложенную Радиодедом (http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=1161608&postcount=1312)
Работает так. При появлении напряжения на красном и черном проводе, через 5 сек, на желтом появляется напруга и не снимается до обесточивания. Инертности связанной с частым включение до истечения 5 сек. на работоспособность не влияет, задержка те же 5 сек.
Желтый провод управляет силовым реле. Планирую использовать в своем Икстрэйле в схеме автоматического включения люстры с 5-и секундной задержкой после включения дальнего.
Вторую собрал с задержкой 40 секунд после включения зажигания для подключения ДХО.
Выглядит сие так:
 

Вложения

  • IMG_2014_09_09_234023.jpg
    IMG_2014_09_09_234023.jpg
    37 KB · Просмотры: 18
  • IMG_2014_09_09_234203.jpg
    IMG_2014_09_09_234203.jpg
    36.2 KB · Просмотры: 15
  • IMG_2014_09_09_234220.jpg
    IMG_2014_09_09_234220.jpg
    40.2 KB · Просмотры: 13
  • IMG_2014_09_09_234449.jpg
    IMG_2014_09_09_234449.jpg
    36.8 KB · Просмотры: 13
Последнее редактирование:

Nattereri

Общительный
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
13
Реакции
17
Баллы
65
Установил себе «Эклипс» дневные ходовые огни (блок управления ДХО) – автоматическое управление дневным светом автомобиля от СиличЪ.
Доволен.
Плюсы:
1) Цена вопроса 900р.
2)Экономия электротока налицо. "Просадка" напряжения около 0.1 вольта (не больше) по приборке, тогда как при включении ПТФ или ближнего света около 0.5 вольта. Эклипс отключает всю иллюминацию в салоне, подсветку приборки, часов и задние габариты, светят лишь фары в 30% мощности.
3) Свет очень заметный, но и никого не слепит до наступления сумерек. Подключили на дальний свет по штатной настройке девайса на 30% мощности ламп (можно регулировать до 70% и на ближний или ПТФ подключить.
4) Свет сам включается плавно после заводки авто, ГИБДД претензий не предъявляет.
Минусы:
Сложновато смонтировать если не дружишь с проводами, тестерами и электросхемами, нужен образец. Даже по приложенному феншую-мануалу сложновато.
Посему пишу как подключали, может кому помогу.
Автомобиль Волга 31105 2007г.в в новом салоне, двигатель ЗМЗ 40621, генератор ГАЗ,УАЗ дв 406,405,409 ПРАМО(Элтра) 5122.3771 80А лицензия ISKRA с установленым мною регулятором напряжения (термооптимизированный) 61.3702-08 (_http://www.12v.ru/site.xp/051053050124056057057124.html) (установка данного регулятора напряжения ощутимо подняла напряжение бортсети и улучшила подзарядку аккума).
Процесс установки: в салоне под руль. Сняли верхний и нижний кожухи рулевой колонки под баранкой, обнажив замок зажигания и провода подрулевых переключателей. По мануалу туда надо цеплять провод (силовой выход) от Эклипса на дальний свет, но практика показала что Эклипс при таком подключении свет не зажигает, хотя индикация его показывает что он работает правильно. Открутив болты в блоке предохранителей (под "крутилкой" включения габаритов и света), вынули весь блок и подключили там силовой выход с Эклипса на дальний свет. С "+" аккума проложили свой провод через отверстие тросика открывания капота в салон и подключили силовой вход Эклипса через предохранитель 10А. Провод массы Эклипса на рулевую колонку под болт. "+"блокировку (белый провод) ДХО подключили в блоке предохранителей на габариты, а "-" блокировку (важно, это синий провод) на провод датчика ручника. Оттуда, как и от аккума, тоже свой провод пустили под пластиком рычага переключения передач и вывели под рулём и соединили с синим проводом Эклипса. Доступ к проводу датчика ручника через снятие бардачка под правым локтем водителя. "+" зажигания провод Эклипса подцепили через предохранитель 5А к замку зажигания. И всё теперь работает без проблем. Простите за много букв и отсутствие фото, не специалист я...
 
Сверху