• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Это не дневной свет, а габариты. С этими целями можно было либо установить RL на дальний с 25-45% накала или по светодиоду туда же, но не безымянных с одноватниками, а 1 пятиватник. Правда, вылезла бы проблема отключения ночью и по правилам не один из описанных вариантов не соответствует к допущенным к дорожному движению.
Глазам свет штатных ламп более приятен, чем ярко белых ламп, или недоксенонов. А про светодиоды в ближний/дальний, я вообще молчу. Лупят хорошо, но свет не фокусируют. В итоге слепишь встречных и сам нифига не видишь.
Потому вариант с лампами в габарит наиболее оптимален. Тот же техосмотр я прошел сам.
Ночью также приходилось ездить. Встречным не мешаю, света для обозначения себя в потоке хватает (в плохих погодных условиях включаю ближний), колхоза нет. Ничего не испортил и не сломал.
 

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
Встречным не мешаю, света для обозначения себя в потоке хватает (в плохих погодных условиях включаю ближний), колхоза нет.
Не хватает, поверь. Оссобенно сейчас, когда люди привыкли что машина в потоке обозначена в любую погоду. У меня в одной машине стоит тоже самое, только 3500к (тут 5000-6000к), это габариты.
Я предлагал не в дальний и не другие лампы вместо него, штатные остаются на месте.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Не хватает, поверь. Оссобенно сейчас, когда люди привыкли что машина в потоке обозначена в любую погоду.
Учитывая, что более чем у 50% дешевые китайские полосочки, в которых светится дай бог половина диодов, да и светят они так, что их практически не видно. Еще 15% водителей так и ездят без света. А остальные 35%, это или заводское ДХО, или же ближний свет, который вновь у многих работает некорректно, или же еле светит.
Учитывая вышесказанное, машину видно в потоке очень неплохо. По фото видно, что яркость по сравнения с ближним не так уж и плоха. А в сравнении с родным габаритом, во много раз ярче.
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,146
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Есть НО.
Нельзя ехать с включеными габаритами. Это - для стоянки.
Пойдем от обратного.
Что лучше?
- тот свет который я привел выше на фото (в лампах габарита)
- две китайские полосочки и колхоз

Напомню. Езжу крайне редко. На трассе и в условиях недостаточной видимости (дождь, туман, снег и т.д.) включаю ближний.
 

Volgovod

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2006
Сообщения
265
Реакции
121
Баллы
175
Вольга, Может я чего то недопонимаю, простите, но почему же НЕЛЬЗЯ ехать с включенными габаритами?
Это очередной закон?
По-моему как раз в сумеречное время, особенно пока освещение улиц не включено, ехать надо на габаритах, т.к. что ближний, что туманки слепят других, контраст однако, без внешнего освещения (солнце, фонари у дорог)

Когда темнеет прилично, тогда конечно ближний добавлять.


ИМХО тема приняла философский смысл уже:)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Volgovod, а Вы лучше покажите согласно какому пункту правил можно ехать только на габаритных огнях :)

19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Volgovod, Royal257, Постараюсь вновь внести ясность.
Волга не основная машина. Цель - минимум переделок, максимальная сохранность того что имеется при минимуме затрат и сил. На нормы ГОСТа и прочее я притендовать не собираюсь.
Езда с ближним, со временем, сказывается на стекле фар и они мутнеют (чего я не хочу).
Также ближний кушает прилично в плане энергопотребления (это сейчас у меня генератор на 110А, а раньше штатный проседал на 0,5 вольт).
Делать дырки под китайские лампы (на место противотуманок, или же ставить родные противотуманки) желания нет. Света штатных фар хватает. Да и бампер жалко.
При езде по городу и дерганьям в пробках света от габаритов со светодиодами мне хватает. Машина заметна.
Фары отрегулированы по линзе. Остальные лампы все штатные (с завода). Единственное, заменены в повторителе стопа на светодиодные (туда лезть тяжело и долго, заменил, когда менял колонки), а также в подсветке номера и остальных подсветках.
Меня за них еще не разу не тормозили, не приставали. Хотя проезжал посты ДПС не раз, где в этот момент стоял один или несколько полицаев.
Да и на фоне тьмы кустарных переделок, а также китайских ДХО прилепленых ни к селу ни к городу. Мой свет выглядит по меньшей мере хорошо.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
ZLOI, Ваш выбор понятен из предыдущих сообщений, про правовую сторону такого варианта высказались и все, просто Volgovod все требует с нас разъяснения "почему нельзя ездить с габаритами?" :)
 

Volgovod

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2006
Сообщения
265
Реакции
121
Баллы
175
Не то что бы требую - не понимаю :rolleyes:

Ведь всё что не запрещено - разрешено, разве не так?
В законе указано обязательное включение света (того или иного типа) в определенное время суток.
Слово "запрещено" в данном пункте правил отсутствует.
Они же не запрещают включать какие либо типы фар в определенное время суток?
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Они же не запрещают включать какие либо типы фар в определенное время суток?
Если мне не изменяет память, то по ПДД запрещено включать задние противотуманные, когда видимость нормальная (нет тумана, сильного дождя и прочего).
Нашел:
19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
А у нас в городе больше половины их к стопам подключили. В итоге уже все настолько привыкли к ним, что уже думают, что у меня что-то не так работает.
А габариты не отключаются, когда включаешь ближний.
Кроме того у нас четверть ездят с габаритами, причем лампы штатные (накаливания)! Дак еще и фары не мытые, и нечего, не тормозят.
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Ведь всё что не запрещено - разрешено, разве не так?
Согласен, только дяденька Гаишник остановит и спросит по пункту
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
т.е. то что должно быть включенным согласно правилам, что не так?
 

OVERkill

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
757
Реакции
465
Баллы
195
Как же надоели эти..."Я лучше так чем китайские полоски"... (Это вообще не световой прибор, они как он не сертифицированы) Так купите нормальные, не китайские... а ... ну да.... они 3.5к рублей стоят. Лучше из диодов за 15 рублей спаять. Самоуспокоились, потролили людей на форуме =) "Мне хватает" тоже хороший фактор... ДХО нужны не Вам , а другим участникам движения, для того что бы ваше ТС было заметнее на дороге. Или вы у сбитого пешехода будите спрашивать "Чё, не заметно что ли?! Светят же...куда-то...". Так что или нормальные ДХО без колхоза (Полоски кстати замечательно впиливаются в бампер любой Волги), либо ездите с ближним или туманками, как положено. Реально как с ВАЗовского форума поналезли... :bayan:


Замечательно!
... то может укажете каким пунктам мои ДХО не соответствует?...
Диоды стоят внутри фары, рассеиватель которой не рассчитан под это. Это конструктивное изменение светового прибора, так низя. Колхоз одним словом. В темное время суток с ЭТИМ ездить нельзя, это черт знает куда светит. Днем можно, я думаю, офдин фиг не светят... только ближний включать надо вместе с этой помойкой =)
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Диоды стоят внутри фары, рассеиватель которой не рассчитан под это. Это конструктивное изменение светового прибора, так низя. Колхоз одним словом. В темное время суток с ЭТИМ ездить нельзя, это черт знает куда светит. Днем можно, я думаю, офдин фиг не светят... только ближний включать надо вместе с этой помойкой =)
ТО прошел сам. Линзу к фаре приставляли, все светит куда нужно (ближний и дальний). Даже с какого-то перепугу корректор проверили, не собьется ли положение фар если им изменить положение от мин на макс и обратно. Ничего, все на месте.
Так что или нормальные ДХО без колхоза (Полоски кстати замечательно впиливаются в бампер любой Волги),
А резать бампер и впихивать полоски не колхоз? :haha:
Так купите нормальные, не китайские... а ... ну да.... они 3.5к рублей стоят. Лучше из диодов за 15 рублей спаять.
Я хотел купить комплект фар с ДХО. Но увидел как они светят. За фары уже собирался отдавать 13,5 рубликов, но несмотря на кучу бумажек и якобы нашего производителя, штатные светят гораздо приятнее и лучше (подключали на прилавке к АКБ обе фары).
Или вы у сбитого пешехода будите спрашивать "Чё, не заметно что ли?! Светят же...куда-то...".
Для этого нужно ПДД соблюдать, а не наедятся на то, что машину всем видно. Водитель в первую очередь сам обязан все видеть.
либо ездите с ближним или туманками
Передних противотуманок нет.
Колхозить их к бамперу желания нет никакого, особенно на машину, которая ездит раз в месяц в лучшем случае и то, только летом.
Да и в отличие от самоделкиных, мои фары не слепят водителей и пешеходох, а светят куда нужно.

На постоянную машину (Passat B3) поставлены нормальные фары (см. картинку). Все оформлено как нужно. Бумажки все имеются.
На УАЗе езжу с ближним (туманки большие и желтые, слепят).
 

Вложения

  • LPVW52_enl.jpg
    LPVW52_enl.jpg
    31.7 KB · Просмотры: 32
Сверху