• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Динамичный разгон на 402м

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
В общем тут много раз обсуждался вопрос как же надо ездить на 402. Крутить или не крутить? Кроме того по поводу динамичного разгона есть мнение что надо двигун крутить до отсечки, до максимальных оборотов. На самом же деле для максимально динамичного разгона нужно держать двигатель в области максимального крутящего момента, для 402го это между 2000 и 3000 оборотов.
В общем составил график для пятиступки:
attachment.php

То есть для динамичного разгона с 1 и 2 надо переключать на 3200 оборотов, а с 3 и 4 - 2700 оборотов. Вот так. :yes2:
 
Последнее редактирование:

ponomariov

Общительный
Регистрация
5 Апр 2013
Сообщения
48
Реакции
5
Баллы
70
При этих симптомах я делал следующие. Разбирал коробас и проверял как на валу сидит блок шестерен с синхронами если вся лабуда блямкает по валу то нужно проверить пружинистую шайбу, она толстовата и горе слесаря что бы не париться при сборке тупо ее равняют на наковальне, а именно она выбирает люфты в блоке шестерен. Отсюда и затрудненное переключение. А когда достигнут апогей то при остановке первую передачу практически не воткнешь.Проверено временем.
Казбек 26, доброго здравия.такой вопросик.у меня пятиступка на четвёртой разгоняю и как за 60 отпускаю газ ,на скорости коробка воет.на других передачах такого нет.:hi:

Добавлено через 3 минуты 59 секунд
Да я собственно :smoke:

У меня проблемы только с понижением 2 на 1. Хотя после продолжительной езды и она втыкается. :yes2:

Даёшь числа КПП, ЗМ и график крутящего момента - построю. Это ж я нарисовал сам. ;) Могу и на 406 й сделать.

с понижением 2 на 1. синхроны не успевают,обычно после перегазовки всё легче:hi:
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Я от граффиков не отказываюсь, просто сейчас некогда, и некогда будет эдак до среды.
Не так просто их оказывается построить, вручную нарисовать ничего трудного, а вот экселю объяснить чего хочу - не легко.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ребят,пожалейте дедушку 402,он не расчитан чтобы его так дрючили и экономили топливо.Даже если все графики верны,то в постоянном ритме этот двигатель долго без ремонта не протянет в сравнении даже с 406 и толку будет мало в современном потоке.Не сомненно можно и этот двигатель доработать,но расход на материалы и бензин точно не будут стоить этого. У меня покрайней мере машина для езды,а не для опытов,которых можно найти кучу в интернет ресурсах.
 

Ivan Skvor

Общительный
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
84
Реакции
23
Баллы
85
Ребят,пожалейте дедушку 402,он не расчитан чтобы его так дрючили и экономили топливо.Даже если все графики верны,то в постоянном ритме этот двигатель долго без ремонта не протянет
Технические аргументы? Или опять из пустого в порожнее?
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ЕвГeний,если бы у всех так было красиво.А то у многих начинает гнать из набивки,двигатель весь в масле,а внутреннее состояние только при разборе можно увидеть.Есть один знакомый дядька которому под 50 и всю жизнь у него своя только Газовская продукция.У него было две 24 и сейчас 3110 и газель с 406.Волгу брал он новой в 2002 и год назад на его машине был пробег 250 т.км и прогорела прокладка ГБЦ. Машине он стабильно дает просраться и тоже любитель покрутить движок,только вот в сравнении с 402 у него нет проблем с аппетитом на масло,течь из всех щелей и других болячек. Как объяснил этот же дядька,что 406 слизан с мерседеса,а 402 с старого форда и из-за этого вся разница в ресурсе, возможностях и аппетите.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Как объяснил этот же дядька,что 406 слизан с мерседеса,а 402 с старого форда и из-за этого вся разница в ресурсе, возможностях и аппетите.
Ну доля смысла в этих словах про 406 есть, так как в том же 123 мерсе движок 2,8 донц. А 402й да устаревшей конструкции, но те кто ставят на него инжектор вроде не жалуются - и расход и ресурс в порядке. То есть противопоставлять надо не донс - нижневальник, а карб-инжектор. Никакой трамблёр не сравнится с МПСЗ, с карбом попроще так как диапазон смеси, при котором движок работает относительно широк, а подачу можно регулировать газом.
 

Ivan Skvor

Общительный
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
84
Реакции
23
Баллы
85

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
главное формулы приведите
Тяговое усилие= моент крутящий*передаточное трансмиссии/радиус колеса.

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
то в постоянном ритме этот двигатель долго без ремонта не протянет
Так постоянно полная отдача от мотора и не нужна.
Периодически.

Добавлено через 4 минуты 9 секунд
4000 оборотов может нормально обеспечивать даже нижнеклапанный механизм
И больше.
Почему то те же форды с нижним валом крутятся до 5000 и ни в чем себе не отказывают.
А сопли ИМХО с режимом эксплуатации ни как не связаны. Что я как овощ ездил - он тек буквльно сквозь блок что как хочу ездить стал - теч не стало ни сильней ни слабей.
 
Последнее редактирование:

Ivan Skvor

Общительный
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
84
Реакции
23
Баллы
85
Почему то те же форды с нижним валом крутятся до 5000 и ни в чем себе не отказывают.
Ну, это не совсем так. На нижнеклапанниках на больших оборотах сильно падает наполнение, плюс надо иметь ввиду их плохую детонационную стойкость и значительные мех.потери. Что касается Форда, то у них неполноопорный коленвал и он долго при больших нагрузках не проживет. Другое дело, что для 402 с полнопоточной системой смазки, полноопорным валом с большой площадью шеек, прочным тоннельным блоком и довольно грамотным впуском 4500-5000-норма, это его номинальный, длительно допустимый, мощностный режим. И набивка тут не причем- ей ***. на каких оборотах держать. А неисправный мотор- он и у Порше нормально крутиться и работать не будет.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Что я как овощ ездил - он тек буквльно сквозь блок что как хочу ездить стал - теч не стало ни сильней ни слабей.
Та же самая фигня с расходом. Поэтому я летом топлю тапок в пол, расход один и тот же, что с пенсионерским стилем, главное обороты держать 2-3 тысячи.
Тяговое усилие= моент крутящий*передаточное трансмиссии/радиус колеса.
Получится график из поста №101:
attachment.php
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Что касается Форда, то у них неполноопорный коленвал и он долго при больших нагрузках не проживет.
Как ни странно распредвал раньше разбивает.
Я говорю про V6, который серии Colongnue может не верно напечатал - по памяти.
это его номинальный, длительно допустимый, мощностный режим
Не согласен в корне.
Длительно допустимый режим для БОЛЬШИНСТВА бензиновых двигателей не выходит за 3500 об/мин.
Мы имеем дело с легковыми моторами поэтому им "разрешен" выход на предел, учитывая что предел этот не является основным режимом работы.
Именно по этой причине у ГАЗона срезаны обороты, потому что это грузовик и там совсем иные условия эксплуатации. Зато газон может на своих 3500 в нормальную горку подняться, а 402 на 4500 подняться в ту же горку с хорошей нагрузкой - перебор.
главное обороты держать 2-3 тысячи.
Вот, Евгений, у нас с Вами уже диалог начинает строиться. Значит режим сей экономичный, верно сужу по последнему посту???
Получится график из поста №101:
Ну чтож Вы не настояли чтоб я дочитал таки тему???
И тут продолжали упираться, мол нет смысла крутить и все тут.
На 3и4 крутить смысл есть, графики пересекаются в самом конце.
Поэтому я летом топлю тапок в пол, расход один и тот же, что с пенсионерским стилем,
А вот если не топить и более-менее предсказываь дорожную ситуацию то расход будет ниже чем с пенсионерским стилем. Но опять таки надо выложиться - крутим в потолок.
Удачи.

Добавлено через 40 секунд
Нафиг я тогда эксель этот заброшу.
 
Последнее редактирование:

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Длительно допустимый режим для БОЛЬШИНСТВА бензиновых двигателей не выходит за 3500 об/мин.
Тут проблема банальна - при высокой нагрузке и высоких оборотах идёт очень большое тепловыделение, и тепло не успевает отводиться от поршней и колец, отчего кольца сгорают, а поршни прогорают.
Значит режим сей экономичный, верно сужу по последнему посту???
Самый эффективный (минимальный расход) в первом посте - переключения на 1 и 2 примерно на 3200, 3 и 4 на 2700.
Насчёт максимально динамичного разгона пока окончательного графика нет, но скоро будет. Вышеприведённый график тяги справедлив для движения с постоянной скоростью.
А вот если не топить и более-менее предсказываь дорожную ситуацию то расход будет ниже чем с пенсионерским стилем.
Нет, при маленьких оборотах - менее 2000, расход будет повышенным, особенно на изношенных движках.
 

Ivan Skvor

Общительный
Регистрация
9 Июл 2009
Сообщения
84
Реакции
23
Баллы
85
Я говорю про V6, который серии Colongnue может не верно напечатал - по памяти.
Cologne "Кельн" Это семейство верхнеклапанных моторов- они возникли в 60е годы для европейских Фордов. Никакого отношения к нижнеклапанникам он не имеет, напротив, это один из самых современных и скоростных моторов Форда в 60-70е годы

Добавлено через 5 минут 31 секунду
Не согласен в корне.
Длительно допустимый режим для БОЛЬШИНСТВА бензиновых двигателей не выходит за 3500 об/мин.
С чего вы это решили? Доводы?
Особенно, что касается легковых автомобилей. В любой книге-номинальная мощность 100 л.с. на 4500, те же УМЗ проходят сточасовые испытания при полном дросселе, полной нагрузке при 5000. Кстати говоря, рвет коленвалы на низких оборотах и больших нагрузках- обороты должны соответствовать сопротивлению, которое испытывает автомобиль

Добавлено через 31 секунду
тепло не успевает отводиться от поршней и колец, отчего кольца сгорают, а поршни прогорают.
Опять, это Вы так предположили? Хотите выложу графики роста температуры при рабочем цикле и в каких условиях она растет?
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ну, это не совсем так. На нижнеклапанниках на больших оборотах сильно падает наполнение, плюс надо иметь ввиду их плохую детонационную стойкость и значительные мех.потери. Что касается Форда, то у них неполноопорный коленвал и он долго при больших нагрузках не проживет. Другое дело, что для 402 с полнопоточной системой смазки, полноопорным валом с большой площадью шеек, прочным тоннельным блоком и довольно грамотным впуском 4500-5000-норма, это его номинальный, длительно допустимый, мощностный режим. И набивка тут не причем- ей ***. на каких оборотах держать. А неисправный мотор- он и у Порше нормально крутиться и работать не будет.

А почему вообще разговор пошёл про нижнеклапанники? PAVEL29 говорил про нижневальники, 402-ой тоже верхнеклапанный.
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Никакого отношения к нижнеклапанникам он не имеет
Фу.
Проглядел я.
Да, колонь верхнеклапанный но нижневальный как и наш.
Нет, при маленьких оборотах - менее 2000
Опять начинается.
Обороты рабочие, в районе максимального момнета, тапком пользуемся разумно. Так понятнее?
С чего вы это решили? Доводы?
С того что 3 заклинивших в таком режиме УМЗ с газели снимать помогал. Ессно не все три они там стояли а по очереди. Один раз даже тащил эту газель к себе на постой. В кузове мои корма были. Золотой вышел комбикрм более 20км на тросе.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Хотите выложу графики роста температуры при рабочем цикле и в каких условиях она растет?
Я только за! По поводу перегрева поршней - рассказывал Евгений Травников на канале Теория ДВС. Он кстати там и поршень от турбомотора показывал - там в поршне специальный канал для подачи масла - для охлаждения, а в блоке - форсунка, которая пшикает в этот канал. В 402 смазывание (и охлаждение) поршней за счёт масляного тумана.
Обороты рабочие, в районе максимального момнета, тапком пользуемся разумно. Так понятнее?
Не знаю чё там непонятного, я говорю если держать обороты в районе 2-3 тысяч у меня расход не зависит от нажатия на педаль газа - наверно из-за износа колец. Поэтому летом жму тапок в пол.
 
Сверху