• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Динамический наддув.

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Прошу сразу помидорами не закидывать))

Сразу говорю, я не горю желанием делать из трудяги-402 спортивный мотор, просто появилась идея, которую захотелось обсудить со знающими людьми.

Итак, имеем 31029 с 4021 двигателем и решеткой бампера от 3102 - стайлинг предыдущего владельца, мне тоже нравится. Решетка чуть шире стандартной, в итоге по бокам от фар видно некие карманы, в которых на данный момент только собирается грязь. Выглядит это так ("карман" по стрелке):

attachment.php

И поближе:

attachment.php

Т.е., место прямо идеально подходит для установки воздухозаборника, ну а раз так, решил провентилировать эту идею. В инете, в основном, динамический наддув (вообще-то, он называется "скоростной наддув", "динамический" основан на явлениях резонанса во впускном тракте, ну пусть будет "динамический", ибо так его чаще всего называют) освящен в 2х аспектах: 1) реклама тюнинг-контор, где эти воздухозаборники, спойлеры, обвес и синие писалки идут в одном каталоге, и весь комплект обещает прирост мощности на 200%, а с писалками и все 250%. и 2) резко критичные обсуждения на форумах, из которых понятно, что никто из участников дискуссий никогда этот наддув не ставил, но все заведомо уверены в том, что толку от него никакого. Т.е., диаметрально противоположные мнения, захотелось выяснить, что же на самом деле.

Где-то здесь на форуме высказывалось мнение, что скорость входящего потока на впуске порядка 100 км/час, т.е., понятно, что с меньшей скоростью ни о каком наддуве речи быть не может. Предположим, я езжу со скоростями близкими к 100 или немного выше, до 120, т.е., на такой скорости какой-либо, пусть небольшой, эффект, чисто теоретически, должен проявиться.

Википедия написал(а):
Всё большее распространение на транспортных двигателях внутреннего сгорания получает динамический наддув, который при несущественных изменениях в конструкции трубопроводов приводит к повышению коэффициента наполнения до 0.92-0.96 в широком диапазоне изменения частоты вращения двигателя. Увеличение при наддуве позволяет форсировать дизель по энергетическим показателям в случае одновременного увеличения цикловой подачи топлива или улучшить экономические показатели при сохранении мощностных (при той же цикловой подаче топлива). Динамический наддув повышает долговечность деталей цилиндро-поршневой группы благодаря более низким тепловым режимам при работе на бедных смесях.

Что конкретно меня интересует.

1) описанные в приведенной цитате эффекты улучшения экономических показателей, если будет минус хотя бы поллитра на 100 км/час, то это уже 5% улучшения экономичности, что фигня, конечно, но при больших пробегах будет окупать хотя бы сигареты в дорогу, как говорится, мелочь, а приятно, тем более, что совершенно даром и дополнительный резерв, если все уже вылизано до упора. Какие будут соображения на этот счет, из-за чего возможно снижение расхода?

2) Про долговечность тоже интересует, непонятно только, сам наддув дает более бедную смесь? Карбюратор-то готовит бензовоздушную смесь не в абсолютной пропорции, а в относительной, если мы запихиваем в цилиндры чуток больше воздуха, то и бензина уйдет настолько же больше, в процентном соотношении, т.е., состав смеси практически не изменится, просто ее может быть капельку больше и наполнят цилиндры она будет немножко лучше.

3) Увеличение мощности и максимальной скорости как раз интересует меньше всего, ну точнее, ровно в той степени, в которой слегка увеличенная мощность позволит двигаться с обычной скоростью при чуть меньшем открытии дросселя. Максималка нафиг не нужна, двигатель больше 3.000 вообще стараюсь не крутить, да и превышение скорости нынче слишком уж стало бить по карману.

Т.о., я отлично понимаю, что чудес ждать никаких не стоит, в лучшем случае будет прибавка мощности или снижение расхода в пределах нескольких процентов, в худшем не будет вообще никакого эффекта, кроме повышения холостых при движении накатом на большой скорости. Но и дело-то копеечное, это не инжектор на 402 городить))

Интересует ваше мнение, только не традиционное на форумах "фильм не смотрел, но мне не понравилось" или "выкинь 402, поставь 406", а хотелось бы послушать более-менее обоснованные рассуждения на тему за и против - что это может дать хорошего, пусть даже совсем немного, и что может быть плохого - например, воздушник там мухами станет засираться или еще что. А если кто-то пробовал реализовать, то это будет вообще бесценной информацией))

Спасибо.
 

Вложения

  • vv1.jpg
    vv1.jpg
    36.3 KB · Просмотры: 757
  • vv2.jpg
    vv2.jpg
    26.7 KB · Просмотры: 740
Последнее редактирование:

Guliver

Постоялец
Регистрация
13 Ноя 2008
Сообщения
275
Реакции
125
Баллы
145
Ну эт уже помоему жесть... А ты с хозяином не общался? Как едит?
Это было на первом у нас в городе "чемпионате" по драгу.
Эта шаха из разряда хач-мобилей с огнетушителем стилизованным под NOS :haha:
Врядли там чето путное получилось, больше понтов. К сожалению она не успела проехаться. :( Там дождь прошел и скайлайн заряженый чуть в толпу не влетел, лавочку и прекрыли.
 

БаянисТ

Постоялец
Регистрация
6 Окт 2008
Сообщения
836
Реакции
411
Баллы
195
Зря ты считаеш что ничего путного не получилось... Если по уму сделать то должен быть эффект. Тем более что у шахи аэродинамика кирпича и напор ветра давит в аккурат на морду.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Конечно, братцы, мы не сможем "продуть" в трубе наши Волги на предмет определения давления воздуха в разных точках под-, над- и предкапотного пространства. Однако, в материале про мухобойки приводились некоторые обзоры аэродинамических испытаний Волги (кажется они там 3110 продували). Подробностей там мало, но точно помню, что при скорости потока более 120км\ч у Волги возникает некая подъемная сила, т.е. давление ПОД передком машины больше, чем НАД. В абсолютном выражении этой силы - немного, но избыточное давление там есть!
Думаю имеет смысл обратить внимание на щели под бампером.
Есть опасность заливания в воздухозаборник воды и захватывания обилия пыли. Надо мудрить какой-то сепаратор, отделитель воздуха от примесей, преварительный фильтр. Если сделать этот воздуховод достаточно гладким и без особых изгибов, то можно получить некий "наддув", которым уже надувать штатный фильтр.

А для рассчетов эффективности конструкции нужно просто взять соотношение площадей заборника и "горловины" карбюратора.
Зимой такая конструкция обмерзать не должна, если подмешивать на входе теплый воздух от выпускного коллектора. Да и ненадо забывать о подогреваемом впускном коллекторе.
 

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
делал я забор с вентилятора надевал на шланг уголок от канализ. трубы и ладил рядом с термостатом машина шла намного легче но появлялись провальчики видать горючки все-таки мало
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Надо мудрить какой-то сепаратор, отделитель воздуха от примесей
а для этого отлично можно использовать центробежную силу, пожертвовав частью воздуха для удаления всей этой каки. Для этого нужно плавно повернуть поток градусов эдак на 180 (нам убобнее на 270 или 360) и ту часть воздуха, которая движется у внешней стенки выпустить наружу вместа с бякой и водой, которые катятся/ползут по стеночке, отклоненные центробежной силой. Примерно постараюсь нарисовать.
 

Вложения

  • Центрифуга.jpg
    Центрифуга.jpg
    7.1 KB · Просмотры: 21

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
Смысл наддува в том чтобы повызить давление во время сжатия в цилиндре путем бОльшего количества воздуха, а так как вы собираетесь подавать его через карб это приведет только к повышенному расходу топлива,ну мощи прибавит не намного, если надо реально прибавить мощи то нужно мудрить отдельную от карбюратора воздушную магистраль, нужен третий клапан в камере сгорания, это НЕРЕАЛЬНО на карбюраторном двигателе.Есть смысл установки некого холодильника, через который воздух будет проходить и охлаждаться, ведь известно что холодный воздух сжимается, а в камере сгорания он будет расширяться от нагрева, хотя карбюратор не будет прогреваться и будет работать в режиме "непрогретого двигателя". Да и холодильник будет давать нагрузку на борт сеть, так что смысл все равно потеряется.
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Сожрет этот сеператор весь выигрыш от наддува, думается мне
Думается мне что и запас неоторый можно заложить. Да и рисунок мой чисто схематичный, на самом деле щель для отвода бяки достаточно сделать всего 2-3 мм, этого хватит. Кстати - такая центробежная очистка используется в ВАЗ кастрюлях, только там не щель в боку кастрюли, а две дырки внизу, а воздух подается "по стеночке" чтобы поток закручивался вокруг фильтра.
если надо реально прибавить мощи то нужно мудрить отдельную от карбюратора воздушную магистраль, нужен третий клапан в камере сгорания, это НЕРЕАЛЬНО на карбюраторном двигателе
ИМХО - глупости пишите, нарушится состав ТВС, а это не есть гуд, скорее вери бэд.

Смысл наддува в том чтобы повызить давление во время сжатия в цилиндре путем бОльшего количества воздуха
смысл наддува в том, чтобы улучшить наполнение цилиндров, а вот именно за счет того, что мы создаем некое давление перед фильтром, карбюратором и во впускном коллекторе соответственно, то мы и улучшаем наполнение цилиндров, при этом карбюратор "готовит" ТВС так же как и умеет, просто с несколько больше при полностью открытых заслонках. Эффект как от фильтра нулевого сопротивления, ну или просто нового фильтра после наглухо забитого.
это приведет только к повышенному расходу топлива,ну мощи прибавит не намного
прибавит мощщи ровно столько на сколько возрастет расход "как прет - так и жрет" здесь работает на все 100%. да и к тому же очень редко случается так, что мы едим с "тапкой в пол" поэтому особой прибавки расхода не будет, по факту будет даже незаметно (как и прибавка мощности), но прислучае этот наддув "поможет" несколько быстрее набрать скорость, а зачем - каждому свое.
 
Последнее редактирование:

D_K_W

Завсегдатай
Регистрация
20 Янв 2009
Сообщения
502
Реакции
261
Баллы
225
На ж\д раньше ездили автомотрисы с 4цилиндровым 3литровым КАРБЮРАТОРНЫМ двигателем, там в камере сгорания было 4 клапана 2 впускных 2 выпускных, НО 1 клапан шел от карба а второй от компрессора, это поздней стали ставить на них двигатели от ГАЗ 66 или от ЗИЛ 131.
 

Hardwalker

Общительный
Регистрация
15 Июл 2009
Сообщения
6
Реакции
5
Баллы
64
Если я правильно понимаю, атмосферный двигатель создает во впускном коллекторе разряжение, но не абсолютный вакуум. Т.е. давление много ниже атмосферного, но все же больше нуля. Если не путаю, то где-то 0.3 атм. А если давление выше нуля, значит, чем-то оно создано - следовательно на впуске объем цилиндра заполнен некоторым количеством газа. А раз так, то и всасываться в цилиндры будет объем смеси, меньше рабочего объема цилиндров (т.е. сосет, пока не установится 1 атм). Видимо этот факт и отражает понятие КОЭФФИЦИЕНТА НАПОЛНЕНИЯ.

Однако все сильно менятся при условии принудительного тока газа (наддува). В цилиндры загоняются большие объемы смеси, что и приводит к фактическому повышению коэффициента наполнения.

Как-то так? Или что-то напутал?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Как-то так? Или что-то напутал?
Все правильно! Абсолютного вакуума нет даже в межгалактическом пространстве :rofl:
Он существует только в нашем представлении.........
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
На ж\д раньше ездили автомотрисы с 4цилиндровым 3литровым КАРБЮРАТОРНЫМ двигателем, там в камере сгорания было 4 клапана 2 впускных 2 выпускных, НО 1 клапан шел от карба а второй от компрессора, .

Если эти клапана будут работать без смещения фаз то получится от карба не впускной коллектор а выпускной, компрессор будет через цилиндр выдавливать воздух в карб.
 

1hmel

Общительный
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
21
Реакции
2
Баллы
65
вообще идея очень даже интересная! сам о таком задумывался, а почему бы и не попробывать? больших вложений не требует, также заметтьте один + : под капотом хочешь не хочешь а вохдух горячий будет от мотора и то что от радиатора продуло, а если спереди то явно воздух не нагреется так как под капотом а если он будет холодней значит и наполнение еще и от этого возрастет помимо скорости, не даром же ставят интеркуллеры))) а на входе можно сеточку сделать от насекомых))) ну сам вход (воронка) конечно нужно чтоб как можно больше площади захватил. эта вещь больших затрат не требует можно и поэкпириментировать
 

Hardwalker

Общительный
Регистрация
15 Июл 2009
Сообщения
6
Реакции
5
Баллы
64
насчет холодного воздуха.

говорят, понижение температуры воздуха (попадающего в цилиндры) на 10 градусов повышает мощность двигателя на 1%. если б было больше, это легко было б заметить, поскольку между "летом" и "зимой" перепад порядка 50-60 градусов - а разница в мощности не сказать, что драматичная.
 

cristof

Постоялец
Регистрация
18 Июл 2009
Сообщения
243
Реакции
156
Баллы
145
Хм, а это не одно и тоже?....
Да, к.п.д. действительно растет за счет повышения динамической степени сжатия. Но тут тже не все так просто-чтобы избежать детонаци либо снижаем геометрическую степень сжатия, либо переходим на более высокооктановое топливо.

Нет, это не одно и тоже! Тепловой КПД действительно растет, но при давлениях наддува менее 0.7 бар (сумливаюсь, что скоростной наддув на актуальных для нас скоростях даст больше) снижение степени сжатия или переход на другое топливо не требуется, о чем прямо написано на тюнинг сайтах.

Добавлено через 3 минуты 15 секунд
Эх, товарищи, побродил я еще по инету в поисках инфы о наддуве и в ужос пришел. Много народа сейчас реально озадачено серьезной проблемой, как сделать на копейке, чтобы при прогазовке пламя из глушака вырывалось. Они там уже форсунку с поджигателем в пердак имплантируют. Копейка с огнеметом в жопе будет теперь приходить ко мне в ночных кошмарах)) Я хотел им там предложить паяльную лампу в зад вварить, дешево и красиво, но регистрироваться лениво стало.

:rofl: У богатых свои причуды.....

Добавлено через 3 минуты 4 секунды
Мини отчет о предмете сего спора. Я пошол по пути наименьшего сопротивления и вывел гофру вперед. Воронки как таковой нет. Есть просто отверстие в передрадиаторное пространство. Эффекта как такового я не ощютил.

Еслиф кому интересно - гофра создает дикое сопротивление потоку.... о каком эфекте может идти речь?

Добавлено через 4 минуты 56 секунд
Зимой можно получить накрепко замерший карб, отогреть который потом в мороз будет очень большой проблемой...

Вы ездиете зимой с гофрой в положении лето? Тогда вы либо в Африке живете, либо тонкий извращенец..... :)

Добавлено через 20 минут 3 секунды
говорят, понижение температуры воздуха (попадающего в цилиндры) на 10 градусов повышает мощность двигателя на 1%. если б было больше, это легко было б заметить, поскольку между "летом" и "зимой" перепад порядка 50-60 градусов - а разница в мощности не сказать, что драматичная.

сия разница проявляется при положительных темпиратурах, для двига оптимальна комнатная или рядом.... а интеркулер ставится потому, что турбокомпрессор (темболее битурбо) весьма заметно нагревает сжимаемый воздух, по той же причине при низких значениях наддува охладитель не ставиться (хотя ни кто не запрещает, просто экономически не целесообразно).
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
Я себе пока так сделал (фото). Думаю что все же лучше будет чем из под капота сосать воздух в такую жару, да и эффект наддува тоже небольшой должен быть, воздух ведь почти как в стену в радиатор упирается, значит давление в этом месте немного повыше, правда если гофра все не сожрет за счет своей "шершавости"
 

Вложения

  • DSC00450.JPG
    DSC00450.JPG
    126.6 KB · Просмотры: 25
  • DSC00451.JPG
    DSC00451.JPG
    89 KB · Просмотры: 24
Сверху