• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ДМРВ: кто разбирался досконально?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
N

nettmann

ДМРВ советуют заменить, хотя он цел, нить не оборвана.
Мастер на диагностике инжектора сказал, что низок уровень СО, движок захлёбывается, ему топлива не хватает. Отсюда рывочки, падение мощи, ухудшение приёмистости.
Сказал, что в компьютере что-то подкрутит, поколдует с режимами. Поезди, но датчик надо менять.
Вопрос в том, что ситуация повторилась, скопировав ситуаци. годовой давности. Тот датчик я заменил, хотя он цел.
Может быть мастер просто не владеет знаниями, ведь в датчике есть возможность подстройки уровня сигнала, настройки по СО.
Поделитесь информацией, плз. Хочу разобраться.
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Здесь справедливо говорить о расходе луца на 10 километров, умноженной на десять, а не о раходе л/100 км в городском цикле, поскольку 10 км. мне , например - четверть пути до работы по городу, где интенсивность движения везде разная.

Для чистоты эксперемента надо проехать километров 300 по городу в будни с работы и на работу (не в один день) тут, кстати, расход на прогрев приплюсуется, а потом доливать недостающий в баке (бывшем до эксперимента полным) бензин - который и скажет тебе о реальном расходе.

Поэтому твой расход нельзя назвать реальным расходом, как бы этого не хотелось.

Кроме того, в разных городах расход будет отличаться.

PS: Уважаю твоё стремление к усовершенствованию Волги, но подход к измерению некорректный.

Имея техническое образование могу сказать расход топлива можно даже посчитать и на 1 км в соотношении л\на 100 км так что все правильно я считал а вот на прогрев машины дается уже другой расход и по этому на автокомбинатах учитывают эти поправки в том числе на температуру и погоду но в этом случае были параметры оптимальные т.е мотор был разогрет до рабочей температуры был пройден и замерен на 2 машинах растояние в 5 км с условием соблюдения ПДД осуществлялось движение. но сколько у нас на дороге ям то я бы лучьше в пробке постоял а не постоянно машину разгонял и тормозил. Так что нет смысла гонять машину 300 км расход точно можно посчитать и за 10 км а вот от водителя много зависит можно на машине резво кататся а расход будет в норме а можно плестись как черепаха и машина будет давится луцом
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
имелось ввиду какие цифровые параметры. Ведь не на глазок, слух, запах все делается.

Рассмотрим сначала порядок проведения диагностики для машин без неисправностей, но с повышенным расходом топлива.
Сразу же проверяем высоковольтные наконечники и провода.
Сопротивление высоковольтных наконечников должно быть 5-5,5 Ком, проводов 0,5-1 Ком - в зависимости от длины. Если провода или наконечники не прозваниваются с помощью тестера или значения сопротивления сильно отличаются от приведенных выше - сразу же меняем их на новые. Далее смотрим свечи зажигания. Лучше всего на 406-х двигателях работают свечи DENSO W20EPR-U или NGK BPR5ES (V-line 6) или BERU 14R-7DU . Зазор между электродами свечи 0,7-0,85мм. Свечи лучше всего менять через 10000-15000 км пробега. Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры 85°-90°С. Смотрим основные регулировки : UOZOC, RCOD, RCOC.
UOZOC для Волги лучше устанавливать в пределах от - 1° до -2°.
Смотрите показания ДМРВ на холостом ходу (850 - 900 об/мин) оно должно быть в пределах 13-15 кг/ч. Увеличиваем обороты до 3000 об/мин при этом показания ДМРВ должны быть 57-59 кг/ч., а время впрыска форсунок 3,5 - 4,5 мс.
Проверьте правильность работы всех форсунок. Для этого поочередно отключайте каждую из форсунок и наблюдайте за падением числа оборотов двигателя на холостом ходу. Это падение должно составлять 100 - ПО об/мин.
Подключаем газоанализатор, выходим в режим «Контроль исполнительных механизмов» и далее «Установка RCOK». Если значение RCOK отлично от нуля выставляем его равным нулю. Затем выходим в режим «Установка RCOD». Изменяя значение RCOD, (для ДМРВ нитяного типа это производится с помощью регулировочного винта на его корпусе, а для ДМРВ пленочного типа - непосредственно с компа), выставляем СО = 0,8 - 0,9% на холостом ходу. Далее с помощью компа устанавливаем обороты холостого хода равными 2000 об/мин. Содержание СО при этом упадет примерно до 0,2-0,3%. Увеличиваем постепенно значение RCOK до такой величины при которой содержание СО в отработавших газах достигнет 3-3,5%. После этого уменьшим значение параметра RCOK на 0,1 - 0,12 и введем полученную величину в память ЭБУ. После этого сбрасываем обороты холостого хода до 880 об/мин. Затем выходим в режим «Установка RCOD». После выдержки в 2-3 минуты с помощью RCOD корректируем СО до величины равной 0,8 - 0,9%. Обратите внимание при этом еще на один важный показатель - VALF - соотношение воздух/топливо, а точнее коэффициент избытка воздуха. Его значение должно находиться в пределах 1,02 - 1,03, что свидетельствует о том, что на холостом ходу рабочая смесь слегка обеднена, что является нормальным. Наконец окончательная проверка. Даем двигателю 3000 об/мин и выдерживаем их 2 - 3 минуты. По газоанализатору следим за величиной СО. СО должно упасть с исходных 0,8 - 0,9% до 0,2 - 0,3%, СН при этом не должно превышать 200 - 300 ррм. Войдите затем в режим «Параметры» и «Общий просмотр» и посмотрите значение параметра IQT - часовой расход топлива на холостом ходу. Он не должен превышать 1,2 л/ч.
Все, двигатель отрегулирован. У машины после этого будет прекрасная динамика и небольшой расход топлива. Кстати, Волга самая благодарная машина с точки зрения регулировок. После такой регулировки ВАЗовской десятке она уступает только при разгоне с места, вследствие большей массы, а дальше нисколько ей не уступает. Отзывы водителей: никогда не думал, что моя машина может так ездить. При этом отмечу, что на Волгах, как правило, приезжают люди солидные и степенные в возрасте под стать машине и поэтому такой отзыв вдвойне приятен.
 

sergeich

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2007
Сообщения
83
Реакции
23
Баллы
115
"Подключаем газоанализатор," это что за прибор такой? Как я понял только бортовым компьютером не обойтись.
Посмотрел результаты прохождения ТО. У меня на холостом СО = 0,4% при 127 ррм.
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
"Подключаем газоанализатор," это что за прибор такой? Как я понял только бортовым компьютером не обойтись.
Посмотрел результаты прохождения ТО. У меня на холостом СО = 0,4% при 127 ррм.

а должно быть 0.8-0.9 , значит у тебя просто задушен двигатель и не а какой приеместости и нормальном разгоне речи не может быть. Да что не мало важно регулировка СО на двигателях инжекторных Волг и Газелей проводится именно так и не как иначе просто уже не первый раз убеждаюсь что в сервисе регулируют только первый порог RCOD а про порог RCOK забывают а многие просто не знают
 

sergeich

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2007
Сообщения
83
Реакции
23
Баллы
115
Стал разбираться более досконально. Возникли еще вопросы:
"Далее с помощью компа устанавливаем обороты холостого хода равными 2000 об/мин. " это что за комп? бортовой?
Можно ли все эти настройки сделать с помощью компа, прог (например gaz_diag) и k-line адаптера?

Может кто подскажет другой софт которым можно сделать настройки о которых говорилось ранее.
Заранее всем спасибо.
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Стал разбираться более досконально. Возникли еще вопросы:
"Далее с помощью компа устанавливаем обороты холостого хода равными 2000 об/мин. " это что за комп? бортовой?
Можно ли все эти настройки сделать с помощью компа, прог (например gaz_diag) и k-line адаптера?

Может кто подскажет другой софт которым можно сделать настройки о которых говорилось ранее.
Заранее всем спасибо.
Бортовой комп не даст тебе исправить СО делается только при помощи компа и спец адапторов К линии
Да без проблем можно сделать и при помощи этой проги gaz_diag
Нажатие кнопки «Управление» открывает окно управления исполнительными механизмами и параметрами. При наведении курсора «мышки» на окно редактирования параметра во всплывающем окне отображается возможный диапазон изменения параметра.
Можно и спомощью других программ например Авто-Тестер 2.7, в этой программе заходишь в параметр "Регулировки" затем "Коррекция СО" там 2 параметра коррекция СО на всех режимах (RCOK) и коррекция СО на холостой ход (RCOD)
Смотреть и качать прогу Авто-Тестер сдесь
 
Последнее редактирование:

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
только вот вопрос о 2000 об/мин остается открытым. каким образом (при помощи компа) это установить? В этих программах нету установок ХХ.

В программе авто-тестер "Регулировки - обороты Холостого хода"
в программе А2 " механически при помощи открытия Дросельной Заслонки "
Ну а вообще я всегда делаю это механически нажатием на тросик в районе ДЗ
 

lototo

Постоялец
Регистрация
17 Янв 2007
Сообщения
139
Реакции
38
Баллы
140
Рассмотрим сначала порядок проведения диагностики для машин без неисправностей, но с повышенным расходом топлива.
Сразу же проверяем высоковольтные наконечники и провода.
Сопротивление высоковольтных наконечников должно быть 5-5,5 Ком, проводов 0,5-1 Ком - в зависимости от длины. Если провода или наконечники не прозваниваются с помощью тестера или значения сопротивления сильно отличаются от приведенных выше - сразу же меняем их на новые. Далее смотрим свечи зажигания. Лучше всего на 406-х двигателях работают свечи DENSO W20EPR-U или NGK BPR5ES (V-line 6) или BERU 14R-7DU . Зазор между электродами свечи 0,7-0,85мм. Свечи лучше всего менять через 10000-15000 км пробега. Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры 85°-90°С. Смотрим основные регулировки : UOZOC, RCOD, RCOC.
UOZOC для Волги лучше устанавливать в пределах от - 1° до -2°.
Смотрите показания ДМРВ на холостом ходу (850 - 900 об/мин) оно должно быть в пределах 13-15 кг/ч. Увеличиваем обороты до 3000 об/мин при этом показания ДМРВ должны быть 57-59 кг/ч., а время впрыска форсунок 3,5 - 4,5 мс.
Проверьте правильность работы всех форсунок. Для этого поочередно отключайте каждую из форсунок и наблюдайте за падением числа оборотов двигателя на холостом ходу. Это падение должно составлять 100 - ПО об/мин.
Подключаем газоанализатор, выходим в режим «Контроль исполнительных механизмов» и далее «Установка RCOK». Если значение RCOK отлично от нуля выставляем его равным нулю. Затем выходим в режим «Установка RCOD». Изменяя значение RCOD, (для ДМРВ нитяного типа это производится с помощью регулировочного винта на его корпусе, а для ДМРВ пленочного типа - непосредственно с компа), выставляем СО = 0,8 - 0,9% на холостом ходу. Далее с помощью компа устанавливаем обороты холостого хода равными 2000 об/мин. Содержание СО при этом упадет примерно до 0,2-0,3%. Увеличиваем постепенно значение RCOK до такой величины при которой содержание СО в отработавших газах достигнет 3-3,5%. После этого уменьшим значение параметра RCOK на 0,1 - 0,12 и введем полученную величину в память ЭБУ. После этого сбрасываем обороты холостого хода до 880 об/мин. Затем выходим в режим «Установка RCOD». После выдержки в 2-3 минуты с помощью RCOD корректируем СО до величины равной 0,8 - 0,9%. Обратите внимание при этом еще на один важный показатель - VALF - соотношение воздух/топливо, а точнее коэффициент избытка воздуха. Его значение должно находиться в пределах 1,02 - 1,03, что свидетельствует о том, что на холостом ходу рабочая смесь слегка обеднена, что является нормальным. Наконец окончательная проверка. Даем двигателю 3000 об/мин и выдерживаем их 2 - 3 минуты. По газоанализатору следим за величиной СО. СО должно упасть с исходных 0,8 - 0,9% до 0,2 - 0,3%, СН при этом не должно превышать 200 - 300 ррм. Войдите затем в режим «Параметры» и «Общий просмотр» и посмотрите значение параметра IQT - часовой расход топлива на холостом ходу. Он не должен превышать 1,2 л/ч.
Все, двигатель отрегулирован. У машины после этого будет прекрасная динамика и небольшой расход топлива. Кстати, Волга самая благодарная машина с точки зрения регулировок. После такой регулировки ВАЗовской десятке она уступает только при разгоне с места, вследствие большей массы, а дальше нисколько ей не уступает. Отзывы водителей: никогда не думал, что моя машина может так ездить. При этом отмечу, что на Волгах, как правило, приезжают люди солидные и степенные в возрасте под стать машине и поэтому такой отзыв вдвойне приятен.

А для катализатора такие-же настройки или другие? Особенно по поводу СО СН ?
 

lototo

Постоялец
Регистрация
17 Янв 2007
Сообщения
139
Реакции
38
Баллы
140
То-есть настройки одинаковые?!
У меня 105 с с нейтрализатором, лямбда-зондами и адсорбером.

Да, и что корректирует ЭБУ опираясь на показания лямбда зондов?
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
настройки одинаковые для регулировки
Прежде всего, лямбда-зонд является важнейшим датчиком системы питания двигателя. Он определяет содержание свободного кислорода (отсюда второе название лямбда-зонда - кислородный датчик) в выхлопных газах и передает полученную информацию блоку управления двигателем. По сигналу от лямбда-зонда оценивается эффективность процесса сгорания топливной смеси, и если это сгорание не будет оптимальным для конкретного режима работы силового агрегата, блок управления обогащает или, наоборот, обедняет смесь. Тем самым лямбда-зонд обеспечивает обратную связь: исследование состава выхлопа - сигнал на изменение соотношения бензин/воздух в горючей смеси. Влияние же лямбда-зонда на катализатор косвенное: реакции в последнем протекают с максимальной эффективностью как раз, когда в цилиндрах мотора сгорает оптимальная по составу смесь.
Датчик основан на свойствах оксида циркония — ZrO2 и начинает работать только при температурах более 300 °C. Для ускорения прогрева датчика в него монтируют электро-подогреватель, потому обыкновенно датчик имеет пару сигнальных проводов и пару от подогревателя.

Сигнал используется системой управления для поддержания оптимального (стехиометрического, около 15:1) соотношения воздух:бензин в камерах сгорания. В стехиометрии — λ = (реальное к-во воздуха) / (необходимое к-во воздуха)

λ=1 — стехиометрическая (теоретически идеальная) смесь
λ>1 — бедная смесь
λ<1 — богатая смесь (избыток бензина, воздуха не хватает для полного сгорания)
Поскольку некоторое количество кислорода ДОЛЖНО присутствовать в выхлопе для нормального дожигания СО и СН на катализаторе, для более точного регулирования используют второй датчик, расположенный за катализатором.

вот сдесь можно почитать про систему с лямда-зондом
http://www.autobrestkvn.narod.ru/mondeo/l_zond.htm
http://www.autoprostor.ru/useful/useful_12.html
http://www.hondaworld.ru/honda_repair_37.htm
 

lototo

Постоялец
Регистрация
17 Янв 2007
Сообщения
139
Реакции
38
Баллы
140
Спасибо за ликбез! :yes4:
Однако остается вопрос - если в катализаторе дожигается СО и СН - значит кол-во СО И СН на выхлопе будет меньше у машины с таковым?
Отсюда вопрос - какого кол-ва СО и СН по газоаналигатору добиваться на авто с катализатором, если они априори меньше чем на авто без такового, или это не так?
:fie:
Вопрос касается описанного тобой метода настройки СУД.
 
N

Nordik

Dimon73, а мне в свое время толковали про немного другой способ. Но суть примерно одинакова.

Бак заливается горючкой под горловину. Двигатель соотве6тственно должен быть прогрет. Затем садимся за руль и стартуем. По спидометру проежжаем 100 км. Затем открываем бак и тарированной литрофой банкой доливаем в бак горючку точно так же под горловину. Таким образом точно узнаем расход.

не надо ничего тарировать. Заправился по горлышко, покатался километров 300-400, приехал на ту же АЗС ( что б недолив был одинаков )))) ), заливаешь снова до горловины. Вот тебе и пробег и истраченные литры. У меня выходило 12 литров на сотню по городу и 9.5 по трассе (меньше не смог)
 

sergeich

Постоялец
Регистрация
7 Апр 2007
Сообщения
83
Реакции
23
Баллы
115
Сопротивление высоковольтных наконечников должно быть 5-5,5 Ком, проводов 0,5-1 Ком - в зависимости от длины. Если провода или наконечники не прозваниваются с помощью тестера или значения сопротивления сильно отличаются от приведенных выше - сразу же меняем их на новые."

Какие есть хорошие наконечники и провода? Очень уж не хочется в магазине взяв новые провода обломаться.
Прошу прощения что немного не по теме... но в развитии ее
 

Dimon73

Бывалый
Регистрация
17 Ноя 2005
Сообщения
1,545
Реакции
576
Баллы
345
Можно взять и обычные но только производства ГАЗ а можно и силикон которые идут вместе с наконечниками но тогда на свечи нужно навернуть "наконечники" я ставил в свое время СЕТ.
Да из обычных наконечников я убираю резисторы
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху