• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Греется нижний патрубок ЗМЗ 406i

Дмитрий91

Освоился
Регистрация
5 Авг 2015
Сообщения
5
Реакции
1
Баллы
44
Всем доброго времени суток. Помогите советом, при прогреве машины, температура медленно растёт, но при этом нижний патрубок нагревается вместе с температурой двигателя и потом начинает нагреваться радиатор тоже снизу. Такое ощущение что помпа гонит тосол не только в по малому кругу но ещё и в радиатор через нижний патрубок. Что это может быть?
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Привет! Помпа высасывает ОЖ из блока о гонит её через ГБЦ (малый круг). При открывании термостата, ОЖ начинает прокачиваться и через большой круг, т.е. через радиатор. Когда термостат открывается на определённую величину, полностью перекрывается малый круг и ОЖ прокачивается только через радиатор. Что касается помпы на Вашей машине. К сожалению, нередко встречается просто брак. Обводящая трубка подключается к центру помпы, т.е. в зону наибольшего разряжения для максимального высасывания ОЖ из системы и создания некоторого подпора в самой помпе. Печка подключается к системе параллельно (через блок, ГБЦ и радиатор ОЖ прогоняется последовательно). Основное направление потока ОЖ из блока через ГБЦ. Таким образом обеспечивается наилучшее охлаждение самых напряжённых частей дв-ля (ГБЦ). Из радиатора охлаждённая ОЖ направляется непосредственно блок, где незначительно нагревается, продавливается через ГБЦ (наибольший нагрев) и высасывается помпой. Наиболее высокая температура в ГБЦ, в районе 4 цилиндра, откуда и подаётся в печку. Удачи.

Спасибо за обширный ответ, из которого я понял, что нижний патрубок внизу радиатора должен быть холодным и нагреется только после открытия термостата, когда жидкость пройдет сверху вниз через радиатор. Если он (нижний патрубок) нагревается раньше чем откроется термостат, то помпу в утиль, так как двигатель будет перегреваться, а печка будет плохо греть. Попутно объясните мне - почему на моей машине верхний патрубок становится теплым до открытия термостата, а на заклинившем (в закрытом положении) термостате радиатор был горячий.
 

raftan22

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2009
Сообщения
51
Реакции
4
Баллы
85
на самом термостате есть маленькая дырдочка,которая перепускает воздух при заливке ож. может из-за него,либо не плотно закрывается термостат,либо не плотно прилегает корпус термостата.
 
  • Нравится
Реакции: vpzp

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
Никакого криминала в том, что нижний патрубок греется нет. Помпа - это центробежный насос. Не путайте с поршневым (итд.) По мере износа деталей в всасывающей камере нагретая жидкость может попадать в низ радиатора. Основной критерий работы СисОхл - температурный режим работающего ДВ. У автора темы. как я понял, с этим все в порядке(за исключением Т вкл. вентилятора). Я это все к тому.что теплый нижний патрубок - не повод выбрасывать помпу.
 
  • Нравится
Реакции: vpzp

Aleksey voyaka

Постоялец
Регистрация
11 Дек 2011
Сообщения
487
Реакции
84
Баллы
129
Привет! Буду вам очень признателен если объясните, за счёт чего и КАК должен нагреваться НИЖНИЙ шланг, при прогреве дв-ля, если ВЕРХНИЙ шланг остаётся ХОЛОДНЫМ??? Горячая ОЖ ПОДАЁТСЯ через ВЕРХНИЙ шланг, при открывании термостата. И, пройдя радиатор СВЕРХУ ВНИЗ, охлаждённая ОЖ попадает в нижний шланг и высасывается помпой. Если нижний шланг начинает нагреваться РАНЬШЕ, чем начнёт открываться термостат (пробовать нагрев шланга надо не у помпы, а в НИЗУ, у радиатора!), это признак того, что помпа создаёт маленькое разрежение и часть тёплой ОЖ просто стекает в нижний шланг (попадались такие помпы). Но при этом будет плохая циркуляция ОЖ и дв-ль ДОЛЖЕН перегреваться да и печка будет плохо греть. Чудес не бывает! Удачи.

Посмотрите схему движения ож 406-го семейства,иббо вы в корне не правы.
Нижний патрубок греется ибо идет перепуск мало круга в помпу(с нижнего отвода термостата)-если бы этого не было,то в термостате не было бы циркуляции, круг не получается,идет локальный перегрев.поэтому быстрый нагрев нижнего патрубка норма,вот иначе уже проблема.
НО есть 514 и некоторые версии 409 с заглушеным нижним патрубком термостата-там таки да-нижний патрубок одной температуры с радиатором,только при этом стоит иной термостат с перепуском в радиатор постоянно-нагреть с такой системой дизель да же летом оч сложно,поэтому чтобы избежать излишнего перепуска в радиатор ставится обычный 406 термостат,но нижний отвод рассверливается-проверено лично.

По поводу термостатов,которых "не бывает":на ок 80гр-современное 406 семейство,на 85-штаер ,на 86-87 406 со
 
  • Нравится
Реакции: vpzp
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Привет! Внимательно посмотрел схему и описание работы системы охлаждения 406-го дв-ля. Работа схемы полностью соответствует тому, что я описал. Да и практическая многолетняя работа показала, что нижний шланг радиатора может нагреваться только при прохождении ОЖ через радиатор, т.е. при открывании термостата. С описанной Вами схемой системы охлаждения не сталкивался. Да и описания подобной системы не встречал. Возможно я отстал и появились новые системы охлаждения. Буду признателен если подскажете литературу, где описывается устройство и работа подобной системы охлаждения. Честно говоря, не совсем понятна работа такой системы, да и устройство системы не совсем ясно. Классическая схема системы охлаждения прекрасно себя зарекомендовала на множестве различных дв-лей. Удачи.
 

Aleksey voyaka

Постоялец
Регистрация
11 Дек 2011
Сообщения
487
Реакции
84
Баллы
129
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414

Привет! Посмотрел все схемы и ни в одной не нашёл, почему должен нагреваться нижний шланг, пока не открылся термостат. На всех схемах показана классическая система охлаждения. В зоне у патрубка на помпу, шланг действительно может нагреваться, но только в верхней части! Нижняя часть шланга остаётся холодной! Ну не может горячая вода идти вниз, если её туда не закачивают принудительно! На всех схемах никакой принудиловки нет! При отключении нижнего шланга и заглушении патрубка, система работает по малому кругу, как обычно (делали подобное подключение при обкатке дв-лей. Воду подавали через трубу от печки и сливали через краник). Всё прекрасно работало и не перегревалось! Воду подавали и сливали очень понемногу! Подача и слив воды заменяет радиатор и исключается вероятность перегрева. Удачи.
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
Добавлено через 1 минуту 12 секунд
Нижний патрубок греется ибо идет перепуск мало круга в помпу
+100500

шланг действительно может нагреваться, но только в верхней части! Нижняя часть шланга остаётся холодной!
Это справедливо при статическом состоянии системы. В стакане воны действительно верхний более теплый слой никогда не опустится на дно. Здесь другая ситуация. Крыльчатка своей периферией загоняет некоторое количество теплого носителя вниз.
 
  • Нравится
Реакции: vpzp
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
термостат серии тс107 при срабатывании уходит в низ корпуса.так ведь?

Привет! Именно так. При этом закрывается нижнее отверстие, через которое ОЖ подаётся в помпу. ОЖ начинает подаваться через радиатор. Удачи.

Добавлено через 26 минут 26 секунд
я не щупал, конечно, но при расширении ОЖ в процессе нагрева куда идти, если термостат закрыт?
только в нижний партрубок.
как только термостат откроется - пойдёт в верхний.
имхо, конечно же.

Привет! Продолжим Ваши рассуждения до логического конца. При подаче ОЖ в нижний шланг, ОЖ из радиатора должна ВЫТАЛКИВАТЬСЯ вверх! Однако этого не происходит по двум причинам. Нижний шланг радиатора подключается к зоне РАЗРЕЖЕНИЯ в помпе, следовательно, ДАВЛЕНИЯ в этой зоне создаваться не может в принципе! В нижнем шланге радиатора ОЖ находится под очень небольшим давлением за счёт разницы уровней. На дизеле система охлаждения не изменена. При этих условиях, в принципе невозможна подача ОЖ в НИЖНИЙ шланг радиатора. В некоторых случаях в нижний шланг вставляли металлическую спираль не позволяющую шлангу сжиматься при увеличении оборотов (в шланге создаётся настолько сильное разрежение, что шланг сжимало атмосферным давлением). Учитывая всё сказанное, совершенно не понятно, КАК, за счёт чего может нагреваться нижний шланг до тех пор, пока не откроется термостат и горячая ОЖ не начнёт поступать в радиатор. Ваше утверждение, что нижний шланг ДОЛЖЕН нагреваться, пока не открылся термостат, не получает подтверждения (ни в теории, ни на практике). Для улучшения "продавливания" ОЖ через блок, в режиме прогрева, в верхнем патрубке корпуса термостата уменьшают отверстие. При этом увеличивается сопротивление высасыванию ОЖ из ГБЦ и улучшается продавливание ОЖ через блок для улучшения охлаждения 3-4 цилиндров. При открывании термостата высасывание ОЖ из радиатора осуществляется через нижний патрубок помпы. Я описал работу системы охлаждения 402-го и 406-го дв-лей. Как правило, на подавляющем большинстве дв-лей система охлаждения работает по такой же схеме. На корпусе термостата есть маленькое отверстие для выпуска воздуха из системы при заливке ОЖ. Через это отверстие очень небольшое количество ОЖ проходит в радиатор при прогреве дв-ля. Но даже при прогреве в условиях высокой температуры воздуха, этого количества ОЖ, попадающей в радиатор при прогреве, не хватает для заметного нагрева нижнего шланга радиатора. Понимание теории работы систем помогает находить множество неисправностей. Удачи.
 
Последнее редактирование:

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
При подаче ОЖ в нижний шланг, ОЖ из радиатора должна ВЫТАЛКИВАТЬСЯ вверх! Однако этого не происходит по двум причинам.

почему же тогда увеличивается уровень в расширительном бачке? откуда берётся этот "лишний" тосол?
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
почему же тогда увеличивается уровень в расширительном бачке? откуда берётся этот "лишний" тосол?

Привет! Тосол при нагревании расширяется на 1/7 своего объёма. Именно по этой причине системы охлаждения конструируются с расширительным бачком (р/бачок). Система герметична, при нагревании Тосол расширяется и, через соединительную трубку, выдавливается в р/бачок (в бачке атмосферное давление). При остывании Тосола, его объём уменьшается, в системе создаётся некоторое разрежение и Тосол возвращается в систему под воздействием атмосферного давления. Это азбучные истины описанные в различной литературе. Герметичность системы обеспечивает некоторое повышение давления. При этом повышается температура закипания Тосола. При увеличении давления в системе, ОЖ движется по пути наименьшего сопротивления - через шланг в р/бачок (в р/бачке давление атмосферное). В радиаторе давление повышенное, т.к. через верхний шланг он соединён с верхним патрубком термостата, который закрыт. По этой причине для ОЖ путь в радиатор через нижний шланг закрыт. Знание теории нужно для понимания процессов в любой системе. Незнание теории приводит к ошибочным выводам видимых явлений. Без обид. Удачи.
 

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
Незнание теории приводит к ошибочным выводам видимых явлений. Без обид. Удачи.

а вот незнание практики приводит к бесполезным выводам.
я спросил, откуда берётся лишний тослл в р/бачке?
ответ был "через шланг".

вот теперь посмотрите на схему системы охлаждения в волге с 406-м мотором, и вы увидите, что в "шланг" этот тосол поступает из нижнего патрубка.
а т.к. расширяется тосол от нагрева в двигателе, а не в расширительном бачке, то соответственно нагретый тосол и пойдёт в нижний патрубок, т.к. идти ему больше не куда.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
@Никита Козлов, специально для Вас сфотографировал.
Первая фотография. Это тройник - левая часть на помпу, центральная на РБ и правая часть на нижний патрубок радиатора.
Вторая фотография. Помпа - вверх на корпус термостата и соответственно верхний патрубок радиатора, вправо вниз на тройник потом на нижний патрубок радиатора, прямо на обводную трубку.
Скажите пожалуйста - с какого перепугу при закрытом термостате нижний патрубок не будет нагреваться. И еще просьба - если будете отвечать, то не пишите литературные опусы, а ответьте по простому, чтобы и автор темы понял что у него неисправно.
Как Вы там пишете - УДАЧИ!
 

Вложения

  • P80212-162709.jpg
    P80212-162709.jpg
    136 KB · Просмотры: 22
  • P80212-162643.jpg
    P80212-162643.jpg
    93.3 KB · Просмотры: 23
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
@Никита Козлов, специально для Вас сфотографировал.
Первая фотография. Это тройник - левая часть на помпу, центральная на РБ и правая часть на нижний патрубок радиатора.
Вторая фотография. Помпа - вверх на корпус термостата и соответственно верхний патрубок радиатора, вправо вниз на тройник потом на нижний патрубок радиатора, прямо на обводную трубку.
Скажите пожалуйста - с какого перепугу при закрытом термостате нижний патрубок не будет нагреваться. И еще просьба - если будете отвечать, то не пишите литературные опусы, а ответьте по простому, чтобы и автор темы понял что у него неисправно.
Как Вы там пишете - УДАЧИ!

Привет! Куда подключается указанный тройник на помпе? На этот вопрос Вы так и не смогли ответить. Тройник подключается к зоне РАЗРЕЖЕНИЯ помпы. Через этот патрубок ОЖ ЗАСАСЫВАЕТСЯ в помпу и никакого давления в этой зоне нет и быть не может! Разберитесь, КАК работает система охлаждения! При закрытом термостате, ОЖ через радиатор не движется (нет никакого напора, вызывающего движение ОЖ). Работает только малый круг. При этом, в зоне тройника ОЖ забирается из обводной трубки. Для попадания горячей ОЖ вниз по нижнему шлангу радиатора нет никаких условий. Сама по себе горячая ОЖ течь ВНИЗ (при наличии подпора из радиатора) никак не может - это противоречит законам физики. Что касается человека, задавшего вопрос о нагреве нижнего шланга. Скорее всего он проверял нагрев у тройника, а не у нижнего патрубка радиатора. В указанной зоне, у тройника, шланг действительно нагревается, правда немного. Объяснять Вам что-либо, считаю не имеющим смысла. На Ваш вопрос, за счёт чего ОЖ попадает в расширительный бачок, я уже ответил. Если есть желание продолжить общение и разобраться с работой системы охлаждения, пишите в личку. Удачи.
 

aut

Постоялец
Регистрация
13 Июн 2011
Сообщения
432
Реакции
77
Баллы
130
Для попадания горячей ОЖ вниз по нижнему шлангу радиатора нет никаких условий. Сама по себе горячая ОЖ течь ВНИЗ (при наличии подпора из радиатора) никак не может - это противоречит законам физики
Может при закрытом термостате. При этом сопротивление движению в м/круге повышеное. Подпора ОЖ В нижнем патрубке нет, поскольку Б/круг закрыт. Это , что б понятно было, как в аквариуме или как в стеклянной трубке с водой, торец которой заткнуть пальцем. Жидкость вытекать не будет. Вы или реально не понимаете различие между стат. и дим. состоянием гидросистемы(законы физики) или страдаете маниакальным желанием, что бы ваше многобуквье было последним в полемике. Дебатировать с вами бесполезно тут что-то на уровне психики, а форумчане пусть рассудят. Поверьте, среди них много грамотных и образованных людей. В личку писать не предлагаю.
УДАЧИ всем.
 
Последнее редактирование:

raftan22

Общительный
Регистрация
18 Ноя 2009
Сообщения
51
Реакции
4
Баллы
85
Жарко тут у вас. Сегодня попробую у себя потрогать,где как греется. Из всей полемики так и не понял,если нижний патрубок будет греться раньше верхнего мне как быть?вроде не перегревается,в салоне ташкент. А если двиг долго прогревается в чем причина,при условии патрубки холодные?
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,132
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
если нижний патрубок будет греться раньше верхнего мне как быть?
Продолжать ездить и не париться.
При прогреве двигателя горячий антифриз вытесняется через тройник в расширительный бачок, тройник и нижний патрубок нагреваются.
Теплопередачу пока не отменили.
 
Сверху