Попробую рассказать две истории как меня выручала лопата этой зимой.
После серии московских снегопадов обочина превратилась в большой сугроб. Подъехав и посмотрев на занятые чищенные места, решил попробавать встать на не чищенное. Т.к. заезжал с асвальта решил взять разгончик, кстати снег оказался акурат по переднюю юбку (узкие бампера), перед регко взлетел вверх и зад тоже уже начал ибо край оказался твердый (Всегда проверяйте перед подобными штурмами какой снег, чуть выше и помял бы машину). Все вроде хорошо, но свободный промежуток закончился и пора было тормозить. Остановился в паре сантиметров от чужой машины, а хвост так и остался висеть на дороге. Пробую в раскачку (вперед не особо качнешь, машина стоит) - не идет. Понимаю что приехал. Открываю багажник и начинаю копать, итог полчаса физических упражнений с лапатой и тренировки метода "в раскачку" + чуток подпаленое сцепление и появилось новое место, где можно поставить машину.
Эту историю написал к тому, чтобы не верили глазам своим и всегда проверяли подобные сугробы, т.к. пришлось прямо откалывать куски снега (хорошо лопатка штыковая) из под повисших на этом бугре моста и днища. Далее зимняя резина, а особенно с шипами, моментально в снегу выкапывает яму, так что думайте прежде чем газовать.
Вторую историю породила первую. Через несколько денй подехав и опять не увидев чищенного, хоть немного, места, вспомнив свой недавний горький опыт, решил искать в других местах. Объехал ближайшую стоянку вся занята, решил делать второй круг на дворы (их же чистят). И тут еду по небольшой дорожке в одну машину, небольшая коллея, небольшой спуск и вижу чудесное место, чуть выше остальных, а потому не занятое, но почищенное - ну прямо постамент. Возвышение в пол колеса, но гладкое, думаю рискну, заскочил, как-будто всю жизнь там ставлю. Довольный пошел работать, а в это время весь день идет снег. Вечером решил легонько спрыгнуть, но в самый ответственный момент отвлекся на подъезжающую машину. Что получилось: встал практически поперек коллеи, съехав с возвышения и уперевшись в него вывернутыми в крайнее правое положение колесами, левой задней частью машины уткнулся в сугроб, правое заднее практически вывешено. Метод раскачки вообще ничего не дает, назад не дает сугроб, вперед возвышение, русль повернуть нет возможности (получается машина должна приподняться на передних колесах, чтобы их можно было повернуть).
Опять берем из багажника лопату и начинаем копать сугроб, где в десятке сантиметров от бампера находим заборчик ограждающий газон. раскопав сугроб и сдвинувшись чуть назад смог повернуть колеса. Дальше раскопал по максимому возле ведущих колес, чтобы ни вперед, ни назад ничего им не мешало, обкопал еще сугроб. И стал раскачиваться: вперед-тормоз-переключаю передачу (ну не попадал уже вечером быстро, да еще и покапал уже)-резко отпускаю тормоз-жму на газ-как только перестала двигаться тормоз-опять первая передача-отпускаю тормоз-жду пока машина сама покатится (иначе она начинает копать вывешенным колесом и не едет)-газ. Такими движениями немного повернул машину в коллее, но выехать еще не могу. Решил не мучать машину и решил применить грубую физическую силу. Так как передние колеса все еще были на возвышении, а перед раскачкой повернус в сторону уклона этой дорожки, начал сталкивать перед с уклона (периодически бегая и возвращая в прежнее положение поворачивающиеся колеса). После этого упражнения потребовалось всего пару раз качнуть машину вперед-назад, чтобы она выехала сама.
Вот так, при этом, хоть к вечеру дорожка стала оживленной, никто из автовладельцев хотевших воспользоваться этой маленькой дорожкой, которую я перегородил, не предложил помощи. Собственно я ни у кого не просил и сам справился, но факт есть факт. Один даже подъехав практически сразу после того как я застрял, отъехал немного, остановился и стоял смотрел.
Типа заключения: лопатка в багажнике нужна даже в большом городе, зимняя резина (любая, даже всесезонка какая бы она не была не поможет). Это то, что можно сделать прямо сейчас, а опыт прийдет со временем и можно будет непопадать в такие ситуации.