• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Глюк включения вентилятора охлаждения на ГАЗ-31105

Serg_S

Постоялец
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
201
Реакции
29
Баллы
129
Здравствуйте коллеги!

Возникла проблема:
Газ-31105 выпуск до мая 2007 года, двигатель chrysler 2.4, мозги Motorola.
Предыстория:
Сгорел вентилятор охлаждения радиатора, который и был заменен на аналогичный маде ин Россия, вместе с реле на 70A, походу от 3110 тоже Россия, на релюхе более ни какой информации.

Месяц все отработало нормально, а теперь вот так работает:
Машина в движении T=82-85C. Стоит на стоянке и греется T=82-85C, Далее при нагреве включается вентилятор, охлаждает и выключается.:)
Едем, попадаем в пробку, T растет более 85С доходит уже до 100С, вентилятор не включается, глушим машину и тут же заводим, вентилятор включается, охлаждает до 82С и выключается.
Вот отсюда вопрос, почему не включается вентилятор при нагреве при движении в пробке, автоматически, а только когда заглушить машину и тут же завести, что за глюк и как с этим бороться.
Ни каких лампочек типа Chekengine или Stop не горит.

Какое реле должно стоять - маркировка?
Какой датчик за включение вентилятора отвечает, нашел только ввернутый в двигатель (в термостате).

Что это за поведение машины и как бороться?

Сергей.
 

Serg_S

Постоялец
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
201
Реакции
29
Баллы
129
Спасибо, посмотрел ветки форума, советы разные, но мне хотелось бы все таки понять почему у меня именно так происходит как я в самом начале написал, и как с этим бороться.
Ведь изначально все работало.
Какое лучшее решение выхода из этой проблемы.
Да и реле включения карлсона у меня выходит что стоит стартерное что-ли,я его сам не менял, все на сервисе сделали....
 

Кирилл А.

Постоялец
Регистрация
22 Окт 2007
Сообщения
212
Реакции
99
Баллы
160
Какой датчик за включение вентилятора отвечает, нашел только ввернутый в двигатель (в термостате).
Датчик должен быть в радиаторе. Если нет, то значит сигнал подаёт ЭБУ.
Так что вариантов несколько:
1. Где-то плохой контакт
2. Шалит датчик вкл. вентилятора (если он есть), либо если карлосона вкл. ЭБУ то может шалит датчик температуры который посылает её на ЭБУ (но это врятли, тогда бы и двигатель "плохо" работал)
3. Глючит реле вкл. вентилятора. (надо обратить внимание на контакты...оч. часто подгорают)
Реле подходит обычное 4 контактное
 

Serg_S

Постоялец
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
201
Реакции
29
Баллы
129
Если менять реле, то какое ставить, у него есть маркировка, сейчас стоит 70A. И получается, что и оно не выдерживает. Классическое вроде как на 30A.
Если напрямую принудительно вывести пока на кнопку, надо тоже через реле выводить или так можно сразу напрямую, контакты кнопки не сплавятся?

В радиаторе у меня датчика нет, но есть вроде заглушка вверху справа если смотреть на радиатор со стороны фар, какой туда лучше датчик ввентить и как схему запаралелить?

Пока я прикупил кнопочку на три положения с нарисованным на ней вентилятором.

Хотя хотелось бы, что бы родная схема штатно работала.
 

Кирилл А.

Постоялец
Регистрация
22 Окт 2007
Сообщения
212
Реакции
99
Баллы
160
Если менять реле, то какое ставить, у него есть маркировка, сейчас стоит 70A. И получается, что и оно не выдерживает. Классическое вроде как на 30A.
поставьте такое же как и стояло до этого, тут ещё роль сыграет качество этого реле, левах особо долго не протянет...я такие вещи стараюсь брать как правило в проверенных магазинах ("За рулём" например)


Если напрямую принудительно вывести пока на кнопку, надо тоже через реле выводить или так можно сразу напрямую, контакты кнопки не сплавятся?
напрямую соедениять не надо, а то выключатель долго не протянет...подключать надо через реле
В радиаторе у меня датчика нет, но есть вроде заглушка вверху справа если смотреть на радиатор со стороны фар, какой туда лучше датчик ввентить и как схему запаралелить?
я думаю смысла ставить этот датчик нету т.к управление вентилятором с помощью мозгов на порядок надёжнее
 

Serg_S

Постоялец
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
201
Реакции
29
Баллы
129
Может конечно управление от мозгов и надежнее, вот только как то все глючит и мне не очень понятно пока что это?
По поводу кнопки дополнительного принудительного включения:
Как я понял:
+ берем от блока предохранителей, провод сечением 2,5 кв.мм заводим одним концом на контактную группу дополнительно устанавливаемого реле, вторым концом на выключатель, а с него на катушку реле.
Второй вывод катушки реле на массу.
Реле как я понял надо выбрать типа 3110.3747 на 70А (реле стартера). С коммутируемой контактной группы выход на + вентилятора.
Или можно использовать штатное реле, только + заводить на катушку реле с кнопки паралельно выходу с мозгов, мозгам от этого хуже не станет, или лучше отдельную релюху поставить?
В дополнение можно вывести светодиод с выхода реле (+ вентилятора) как индикатор включения (наличае 12v).
На данном этапе я все правильно понимаю?

А со штатной схемой уже разбираться дальше. Так-?

Говорят, что там еще стоит датчик где то под дворниками внизу, который идет на приборку на указатель и бывает что он глючит, ничего Вам об этом не известно, где такой искать?
 
Последнее редактирование:

Serg_S

Постоялец
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
201
Реакции
29
Баллы
129
Всем привет.
Возвращаюсь к старой теме, вообщем ее можно на этом и закрыть, разобрался я летом с данной проблемой.
А вот, что было:
Как я понял, проблема была в одном из силиконовых проводов в одном из цилиндров.
После детального осмотра новой свечи и внутренней поверхности силиконового провода, заметил внутри колпочка который надевается на свечу прогар, а на свече типа небольшой коронации.
Как я понял в какой то момент проходил пропуск зажигания в цилиндре, что и приводило к данной проблеме.
В итоге заменил новый силиконовый провод и свечу.
Тьфу, тьфу, а проблема исчезла вроде как.
Вот так вот, а диагностика на холостом показывала все гуд.
 

палыч

Бывалый
Регистрация
5 Дек 2008
Сообщения
1,875
Реакции
721
Баллы
315

Serg_S

Постоялец
Регистрация
9 Фев 2009
Сообщения
201
Реакции
29
Баллы
129
Нет, не доливал, так как у меня залит антифриз (ага зеленая) и доливал его раньше, после герметизации патрубков системы охлаждения. Я уже слышал, что уровень антифриза/тосола должен быть в норме иначе тоже может глючить. Но при нормальном уровне антифриза, все равно веник глючило. И вот только перестало глючить как я и говорил выше, после замены силиконового провода и свечи заодно. Вот так то. А 3 сервиса в том числе и дилерский от газ так и не смогли помочь, чего только не пытались предложить, и датчик поменять, и мозги заменить. А по диагностике все ок. Только вот проверяли то они на холостом ходу, а проблема у меня возникала при езде в длительных пробках.
 

Планета

Постоялец
Регистрация
12 Мар 2012
Сообщения
91
Реакции
44
Баллы
110
в очередной раз сдох датчик включения вентилятора на патрубке ( третий с марта) подключил к тому, который вкручен в радиатор, работает.
Вопрос - не сильно ли это критично. авто ГАЗ 31105, 2007 г.в. крайслер. Спасибо.
 

Lexa3888

Освоился
Регистрация
30 Янв 2013
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
Здравствуйте коллеги!

Возникла проблема:
Газ-31105 выпуск до мая 2007 года, двигатель chrysler 2.4, мозги Motorola.
Предыстория:
Сгорел вентилятор охлаждения радиатора, который и был заменен на аналогичный маде ин Россия, вместе с реле на 70A, походу от 3110 тоже Россия, на релюхе более ни какой информации.

Месяц все отработало нормально, а теперь вот так работает:
Машина в движении T=82-85C. Стоит на стоянке и греется T=82-85C, Далее при нагреве включается вентилятор, охлаждает и выключается.:)
Едем, попадаем в пробку, T растет более 85С доходит уже до 100С, вентилятор не включается, глушим машину и тут же заводим, вентилятор включается, охлаждает до 82С и выключается.
Вот отсюда вопрос, почему не включается вентилятор при нагреве при движении в пробке, автоматически, а только когда заглушить машину и тут же завести, что за глюк и как с этим бороться.
Ни каких лампочек типа Chekengine или Stop не горит.

Какое реле должно стоять - маркировка?
Какой датчик за включение вентилятора отвечает, нашел только ввернутый в двигатель (в термостате).

Что это за поведение машины и как бороться?

Сергей.

У меня та же история только с двигателем ЗМЗ 406. Подскажите в чем проблема???
 

чавой то 161

Житель
Регистрация
23 Сен 2011
Сообщения
2,471
Реакции
1,001
Баллы
440
У меня та же история только с двигателем ЗМЗ 406. Подскажите в чем проблема???
Проблема в китайских реле. Лучше ставить стартерное реле(Волга, газель) производства "Энергомаш".
Неделю назад поставил на газель электровентилятор калужский и реле стартерное китай - хватило на два включения вентилятора и на втором оно оплавилось и больше не выключилось. При установке такого же стартерного реле "Энергомаша" работает уже как неделю на газеле в пробке и ни каких намеков на подгорания и несрабатывания нет.
 

Планета

Постоялец
Регистрация
12 Мар 2012
Сообщения
91
Реакции
44
Баллы
110
Проблема в китайских реле. Лучше ставить стартерное реле(Волга, газель) производства "Энергомаш".
Неделю назад поставил на газель электровентилятор калужский и реле стартерное китай - хватило на два включения вентилятора и на втором оно оплавилось и больше не выключилось. При установке такого же стартерного реле "Энергомаша" работает уже как неделю на газеле в пробке и ни каких намеков на подгорания и несрабатывания нет.

Реле стоит наше энергомаш на 70А. дохнет датчик в патрубке.
 

Razer

Бывалый
Регистрация
12 Июн 2011
Сообщения
1,584
Реакции
529
Баллы
315
Реле стоит наше энергомаш на 70А. дохнет датчик в патрубке.
Обычно для таких случаев желательно иметь кнопку принудительного включения электровентилятора,чтобы в критический момент
при езде в длительных пробках.
не бегать вокруг авто.
 
Сверху