• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Генератор не генерит

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Леон

Постоялец
Регистрация
18 Окт 2006
Сообщения
89
Реакции
111
Баллы
140
Привет всем форумчанам. Позавчера появилась проблема. На ходу заметил, что нет подзарядки аккумулятора, (2410, 402). Дотянул до места, отключив всю нагрузку кроме фар. Открыл капот, постучал по генератору в районе щеток, и о чудо все заработало. На следующий день завелся с утра, подзарядка есть, проехал километра 2 опять исчезла. На этот раз простукивание не проканало, поэтому приехав в гараж, снял щетки, на вид вроде ничего, подвигал, не залипают, немного почистил шкуркой, поставил на место, завел, зарядка пошла, но через 1-2 минуты опять пропала. Снял щетки снова поставил, безрезультатно. Начал чистить наждачкой в месте припоя и перетер проводок, правда пайка была хорошая, потому что оторвал чуть ниже. Дома припаял прозвонил все звониться, но проводок стал короче, поэтому куплю новые. Но если не щетки, то что, как проверить работу генератора, и убедиться, что это он, а не что другое виновато? Генератор без таблетки.
 
Последнее редактирование:

Леон

Постоялец
Регистрация
18 Окт 2006
Сообщения
89
Реакции
111
Баллы
140
Щетки новые купил попробую их, а реле регулятора запасного нет, так что и не знаю, буду надеяться что щетки виноваты.
 
Последнее редактирование:

ИгорьГАЗ24

Постоялец
Регистрация
18 Дек 2006
Сообщения
153
Реакции
76
Баллы
139
Похоже на то, что где-то плохой контакт. Может быть реле-регулятора с массой или генератора с массой. У меня была похожая проблема. Оказалсь открутилась шина соединяющая двигатель с кузовом.
 

Женатик

Бывалый
Регистрация
15 Авг 2006
Сообщения
1,417
Реакции
1,418
Баллы
345
Но если не щетки, то что, как проверить работу генератора, и убедиться, что это он, а не что другое виновато? Генератор без таблетки.

Щётки может и заклинить в шёткодержателе... А чистить шкуркой никакие подвижные контакты (хоть щётки, хоть коллектора, хоть контактные кольца) нельзя - частицы абразива внедряются в материал, потом очень быстрый износ. Правильно - надфилем.
А по проверке, поскольку время есть, распишу подробнее.
Сопротивление обмоток якоря д.б. прим.2,5ом, тестер прицеплять к контактным кольцам. Замыкание обмоток якоря на его корпус проверяется "контролькой" - один контакт на корпус, другой по очереди на каждое контактное кольцо - лампочка не должна гореть (напряжение для этого можно взять с АКБ, а "контролька" - обычная переноска, вместо штеккера "крокодилы") Так же точно проверяется отсутствие замыкания обмотки статора на корпус. Контролькой проверяем обрывы в обмотке статора - цепляем её между выводами, должна гореть. Этой же контролькой проверяем диоды выпрямительного блока - по очереди цепляем к каждому, потом меняем полярность - в одном случае лампа должна гореть, после смены полярности - нет.
А чтоб проверить реле заряда, надо точно знать, что с геной всё в порядке. Тогда заводим мотор, ставим 1700-2000об./мин., включаем ближний свет и меряем точным вольтметром напряжение на АКБ - д.б. 13,9-14,6в.
 

boroda_ne

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2006
Сообщения
1,209
Реакции
637
Баллы
295
а если много проще, то подаем напрямую напряжение на клемму возбуждения и заводим движок - НЕ ГАЗУЯ!
Замерить напряжение. Должно быть вольт 15-17. Вся электрика выдержит.
Если нет напряжения - виноват генератор.
Появилось - греши на регулятор напряжения.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху