• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Газовый двигатель на базе змз 409 со с.ж. 11.5.

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=bIcF1e49QGs[/ame]

В связи с тем, что октановое число газового топлива на 10-15 единиц выше самого высокооктанового топлива, было принято решение создать двигатель на базе ЗМЗ 406. При использовании пропана мощность двигателя падает не значительно. Однако при использовании метана в качестве моторного топлива мощность двигателя падает на 25- 30%. Поэтому было принято решение собрать двигатель на базе ЗМЗ 405. Доработка должна была сводиться к уменьшению камеры сгорания. Первая мера- это применение тонкой железной прокладки от двигателя змз 40524, толщина которой на 0,7 мм меньше, чем у стандартной. Т.е. 0,5мм против 1,2мм. Вторая мера это изготовление поршней с ровным днищем ( без проточки в 2 миллиметра, которая создана для уменьшения степени сжатия). Однако при этом не достигалась необходимая величина. Можно было фрезеровкой гбц добиться нужной степени сжатия, но тогда при перегреве ГБЦ нужно было выбросить. Поэтому было принято решение собрать двигатель на базе ЗМЗ 409. У поршней двигателя ЗМЗ 409 проточка в поршнях составляет 4 мм, и соответственно имеются большие возможности по поднятию степени сжатия. Специально для этого проекта были изготовлены поршня с гладким днищем ( имеются только проточки под клапана) для поднятия степени сжатия до 11,5 единиц. При небольшой фрезеровке ГБЦ ( около 0,5 мм) можно получить с.ж. ( степень сжатия) 12 единиц. На основе 405 блока ( они абсолютно одинаковые и взаимозаменяемые с 409 ), 409 коленвала и специально изготовленных под это дело поршней был собран двигатель и установлен на Газель Бизнес. У данного коленвала диаметр кривошипа больше, поэтому крутящий момент выше во всём диапазоне. Плюс объём двигателя увеличен до 2,7 относительно 405 двигателя. Это значит что тянуть он будет лучше. Должен по характеристикам получиться хороший двигатель для Газели. Сказано- сделано, движок собран. С.ж. получилась 11,5, только за счёт поршней, ГБЦ решили не фрезеровать. Компрессия 14 ровно во всех цилиндрах. При увеличении компрессии искра пробивает свечной зазор слабже, поэтому были установлены свечи с зазором 0,7мм. Был эксперимент со свечами 1 мм, при резкой перегазовке машина спотыкалась, а при зазоре 0,7 всё стабилизовалось. Сейчас прикупил свечи Денсо специально для двигателя на метане с машины Opel Zafira CNG и там зазор 0,8 мм. Думаю это лучший вариант. Что скажу по результатам испытаний. Хоть и объём двигателя был увеличен на 0,2л относительно 405, и на 0,5л ( это больше, чем 1 вазовский цилиндр) относительно 406, но расход стал ниже чем на этих моторах! Как всё и ожидалось, при повышении КПД расход газа стал даже чуть меньше чем бензина. Этого я добился при с.ж. 11,5, однако на данный момент разрабатывается модель поршня, чтобы поршень выступал в ГБЦ ( форма поршня выпуклая). Таким образом можно вытеснить 10 кубических сантиметров, что позволяет поднять с.ж. до 13-14 единиц. Думаю наибольшая эффективность лежит именно в этих пределах. Однако возникает небольшой ряд проблем. Одна из них- искра. При с.ж. 14 единиц компрессия будет больше 16 атм. Штатная система зажигания в принципе не слабая, но думаю, что зазор свечной будет приближаться к 0,6. Гадать вообщем не будем, всё на практике будет видно. Знаю что на уже собранном моторе зазор 0,6 мм работает неплохо ( именно в данный момент на таком зазоре и работает). Итак, расход около 17-18 литров на сотню. При подобных условиях эксплуатации на 405 расход не менее 20 литров. Также добавилась тяга. Можно трогаться с места ( правда с вибрацией) со второй передачи. Машина при 50 км/ч на 5 передаче при нажатии на педаль газа начинает без вибрации разгоняться
 

Алексей Х

Освоился
Регистрация
26 Фев 2013
Сообщения
15
Реакции
0
Баллы
42
Тоже слежу неустанно за темой. Ратую за успешный исход! :clapping:
У меня движок УЗАМ 3318 с СС 11:1 не выдержал,попался бракованный ремень который рассыпался, словил перегрев и пробило прокладку. Короче нужно ставить сигнализацию световую и звуковую при перегреве. Жаль что так и не померил расход топлива. Сегодня повезу ГБЦ на фрезеровку.
 

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
Тоже слежу неустанно за темой. Ратую за успешный исход! :clapping:
У меня движок УЗАМ 3318 с СС 11:1 не выдержал,попался бракованный ремень который рассыпался, словил перегрев и пробило прокладку. Короче нужно ставить сигнализацию световую и звуковую при перегреве. Жаль что так и не померил расход топлива. Сегодня повезу ГБЦ на фрезеровку.

По поводу сигнализации на перегрев - тоже есть такая задумка, правда до сих пор не внедрил: Между радиатором и корпусом термостата заменить трубу на ту которая с датчиком, подобрать датчик(сначала в проге настройки движка проверить до какой температуры доходит ОЖ), к датчику присоеденить бипер. Бипер можно в радиодеталях взять(обошелся мне в 60р), есть "халявные" сигналки от витрин, но они очень громкие.

Мне тут рассказывали про опель омега а 95гв - там при перегреве автоматически включались вентеляторы и печка шпарила на горячую.
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Сегодня путём нечеловеческих мучений, героически можно сказать, был собран двигатель до конца! Установлена крышка клапанов, осталось коллектора, генератор, стартер, и другое навесное оборудование. К этим выходным думаю будет запуск двигателя в гараже с простой подачей газа во пуск. Тогда и будет видео. Далее уже будет работа над газовым инжектором и прошивкой.

Добавлено через 22 часа 22 минуты 49 секунд
Наконец полностью собран двигатель со всей навеской. Видео будет чуть позже, надо монтаж ещё сделать.
 
Последнее редактирование:

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Нарек, а какой ты герметик используешь? смотрел твоё видео урывками и что то не нашел как называется. И такой вопрос, поддон ставишь без прокладке, насос не косается поддона и в дальнейшей эксплуатации масло не подтикает?
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Открывайте видео запчасти змз, там в описании есть каталожные номера. У 406 мотора есть много типов прокладки: железная с резинкой ( евро 3), картон, пробка, резинопробка. Евро 3 железная под 400 рублей стоит, держит средне, но лучше чем все остальные. Картон со временем дубеет, на морозе будет потеть, потом через сам картон пропускает. Пробка и резинопробка- самые НЕудачные. Их нельзя перетягивать- разваливаются, но если тянуть с заводским усилием ( то есть нормально затянуть, но при этом прокладка чтобы не раздавилась) то через некоторое время болты ослабевают и откручиваются, и соответственно масло гонит. Если их ставить с герметиком то при затяжке даже с небольшим усилием затяжки прокладка выскальзывает из-под поддона. Таким образом герметик намного лучше, чем любая прокладка. Применение герметика вместо прокладок началось именно с поддона. Собирали очень много моторов так, насос не задевает, там запас очень большой.
 
Последнее редактирование:

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Loctite или Victor Reinz.
Анаэробный герметик что ли? Так если его использовать то в дальнейшем его сложно отдерать, сталкивался один раз с герметиком Loctite, ели отодрал клапанную крышку.
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Loctite или Victor Reinz.

На видео фирмы Elring, но на видео Травникова Евгения точно такой же тюбик Виктор Рейнз. Думаю он тоже неплохой.

Добавлено через 58 секунд
Анаэробный герметик что ли? Так если его использовать то в дальнейшем его сложно отдерать, сталкивался один раз с герметиком Loctite, ели отодрал клапанную крышку.

Это именно герметик, а не клей. Поддон отрывается нормально, крышка клапанов тоже. Проблем не возникало.
 
Последнее редактирование:

avata

Постоялец
Регистрация
27 Дек 2009
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
175
Это именно герметик, а не клей. Поддон отрывается нормально, крышка клапанов тоже. Проблем не возникало.
спасибо))) думаю попробую герметик использовать вместо прокладок
 

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
http://www.kamaz.ru/...vice/operation/ там в конце есть 2 файла для скачивания. Там очень интересная и ценная информация про газовый движок камаз. Свечи стоят там бриск с зазором 0.4 мм, давление редуктора 4 кг/см. ДПКВ и ДФ стоят от газели наверно, по крайней мере очень похожи. Стоят ДАД ДТОЖ ДТВ. У меня все эти датчики есть, но там стоит датчик давления газа, его у меня к сожалению не будет, думаю смесь не сильно будет плавать. Экспериментальным методом посмотрим. Также у камаза есть датчик выхлопных газов. Незнаю есть ли поправка смести по Т газов, но пишется, что при разности температуры между обоими коллекторами более 70 градусов будет включаться режим ограничения мощности мотора. У меня будет такой датчик, но просто показывать Т во время обкатки, смесь же корректироваться не будет. Единственное что удивило это отсутствие ДК. Незнаю, может я не нашёл. Скажу, что на заводских газовых движках стоят широкополосные ДК, а для систем Lean Burn ( работа не сверхобеднённой смеси) своего типа и они очень дорогие ( около килобакса стоят). Форсунки там 11 омные, фирма неизвестна. Вообщем литература там стоящая.
 

Amarok

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
295
Реакции
35
Баллы
130
Нарек, Вы вроде писали на ГАЗ по поводу идеи газоиоторов. Не поделитесь адресом куда написать предложение-пожелание которое хотя бы прочтут?
 
Последнее редактирование:

Нарек

Постоялец
Регистрация
5 Сен 2012
Сообщения
112
Реакции
57
Баллы
109
Я писал ЗМЗ, также звонил им и обяснял про газовый движок, у них инжинер сказал что они какраз испытывают уже такой мотор с турбиной. Вообщем он много чего рассказал, было интересно его слушать. Прошу прощения, вот рабочая ссылка http://www.kamaz.ru/ru/vehicle/gas/service/operation/ ВСЕХ С 9 МАЯ!!!
 
Сверху