• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ГБЦ - "Канавки Сингха"... Делимся опытом

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Доброго дня, форумчане! Долгое время изучал вопрос о проточке в ГБЦ так называемых Канавок Сингха, которые вроде бы призваны улучшить распространение ТВС в камере сгорания и ещё много чего написано было, в частности и то, что они лучше работают на 2-хтакных ДВС. Описание этой штуки не очень то и распространено, встречал также в анкете товарища с нашего форума Mortis на GAZ-24.сом. Теория теорией, а интересна ведь практика... Снимать ГБЦ со своего рабочего 402-го ради этого дела я не рискнул, вот понесу фрезероватть под 92-й, тогда и... может быть. Однако буквально на днях у меня встала на ремонт Нива-21213 (1.7 л), третий раз подряд пробило 4-й цилиндр в тосольный канал (кривая ГБЦ). Корпус ГБЦ нашёлся другой (родную надо на фрезер), над ним и решил ставить опыты, заодно отшлифовав КВ и заменив все вкладыши. Делал на пробу, без особого фанатизма совместно с приблизительным совмещением стыков ГБЦ-коллектора (которые, как выяснилось, не особо то и разнились..), прямые канавки в теории должны помочь направить ТВС ближе к фронту распространения пламени, угловые - улучшить отвод продуктов сгорания к выпускному клапану, также слегка "завалены" внутрь оба вытеснителя камеры сгорания. Ниже фото (правда на телефон, но вроде видно) этого безобразия, напомню, головка не ЗМЗ, а ВАЗ. Мотор сейчас собран и заведён, есть полтора часа обкатки вокруг двора, но выводы какие-либо пока делать рано. Единственное что могу сказать сейчас - как будто чуть резче стала педаль газа и пропали призвуки в резонаторе при перегазовке....
Надеюсь, кому-нибудь будет интересен этот вопрос! Кстати, про эти Канавки можно немного узнать тут http://kluchers.ru/viewtopic.php?f=10&t=456 , http://www.turbo-garage.com.ua/garage/phorum/read.php?3,57367
 

Вложения

  • Фото0912.jpg
    Фото0912.jpg
    148.2 KB · Просмотры: 160
  • Фото0916.jpg
    Фото0916.jpg
    96.3 KB · Просмотры: 159
  • Фото0917.jpg
    Фото0917.jpg
    87.6 KB · Просмотры: 157
  • Фото0918.jpg
    Фото0918.jpg
    97.5 KB · Просмотры: 156
  • Фото0919.jpg
    Фото0919.jpg
    76.8 KB · Просмотры: 154
Последнее редактирование:

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
На 402-м движке канавки не улучшают детонационную стойкость. Но все остальные положительные эффекты наличествуют.
Олег, Вы, как пользователь сего девайса, что можете сказать о правильности пропиленной мной конфигурации? Это первая моя такого рода модификация.
 
Последнее редактирование:

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Ну смех смехом, а ощущения сейчас такие: ДВС работает мягче, стал как бы эластичнее (тяга с малых оборотов равномерная, а не как раньше рывком с 1700 об/мин), заметно съехал порог детонации при раннем зажигании и вообще пропал традиционный жигулёвский "перезвон" в цилиндрах при резком добавлении газа на езде внатяг
 

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Вот не знаю, связано ли с канавками, но видимо придётся пережиклёривать 2-ю камеру в Солексе, раньше она гораздо острее ощущалась на трассе. Пришлось также добавить уровень в ПК (раньше чуть богатило - свечи чуть чернели, а сейчас сероватые)
 

Крым

Житель
Регистрация
7 Дек 2014
Сообщения
3,457
Реакции
783
Баллы
445
Ну смех смехом, а ощущения сейчас такие: ДВС работает мягче, стал как бы эластичнее (тяга с малых оборотов равномерная, а не как раньше рывком с 1700 об/мин), заметно съехал порог детонации при раннем зажигании и вообще пропал традиционный жигулёвский "перезвон" в цилиндрах при резком добавлении газа на езде внатяг
Описан "метановый" ДВС..:)
 
Сверху