• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ГАЗ-3110 "Volga EMS"

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Из доработок:
Двигатель ЗМЗ-402:
- объём 2,9 литра;
- впускные каналы на черновую совмещены с коллектором;
- направляющие клапанов в каналах заострены;
- распредвал ОКБ "Двигатель" № 35;
- микропроцессорная система зажигания "MPSZ-ZH" (ещё не запущена);
- реперный шкив с ДПКВ от 406-ого мотора;
- ДАД от Газели;
- поликлиновый ремень;
- подобраны сечения жиклёров;
- распылитель ускорительного насоса 50;
- заглушён перепускной канал ускорительного насоса в поплавковую камеру;
- бензин 95-ый;
- провода Tesla;
- масло Synoco Racing синтетика 10W-60;
- усиленное сцепление KRAFT (от 406-ого);
- радиатор и расширительный бачок (на вакуумнике) от 406-ого;
- спаренные вентиляторы от "Нивы";
- маслофильтр от 406-ого через переходник;
- все краны, кроме печного, трубопроводные;
- штуцеры на маслорадиатор трубопроводные;
Подвеска:
- 6-ти листовые рессоры от универсала;
- все рессорные втулки из полиуретана;
- спереди пружины "Плаза X-drive";
- газовые амортизаторы Kayaba по кругу;
- задние аммортизаторы с увеличенной длиной на 70 мм;
- 2 комплекта кованных дисков ВСМПО 7х15;
- 2 комплекта резины 215/60R15;
- маятниковый рычаг рулевого на фторопласте;
Электрика:
- аккумулятор на 75 А*ч "Reactor Akom+";
- генератор Электром на 85А от ВАЗ-2110;
- ТОРН-57К1;
- биксенон 4300К в головных фарах;
- ксенон 4300К в противотуманках;
- электрокорректор головных фар;
- дополнительные прожекторы;
- пневматический клаксон с компрессором;
- электростеклоподъёмники все 4 с доводчиком от сигналки;
- доп. блок управления стеклоочистителями (регулируемая пауза прерывистого режима от 0,5 с до 45 с, автоматические 3 взмаха щётками при включении омывателя);
- блок предохранителей от ВАЗ-2115 под капотом;
- развязка фар через релюшки;
- конвертор 220В / 50Гц 300Вт;
- дополнительные светодиодные стопы;
- рация Vector VT-27 Truck;
- электропривод замка багажника;
Экстерьер:
- кенгурин;
- молдинги по бортам;
- расширители колёсных арок;
- накладки под дверные ручки;
- мухобойка;
- ветровики на боковых окнах;
- повторители белого цвета с жёлтыми лампами;
Интерьер:
- зеркала с электрообогревом с тонировкой повышенной чёткости;
- панорамное центральное зеркало с поглощением света;
- спортивный руль R1-sport;
- светодиодная подсветка приборов и клавиш зелёного цвета;
- информация о включённых приборах выведена на приборку;
- амперметр на левой стойке Biltema;
- тонировка по кругу, лобовое с полосой;
- крышка багажника на газовых упорах ВАЗ-2112;
- накладки на пороги;
Музыка:
- голова Prology DVD-520 4x55 Вт;
- сзади овалы 6х9 трёхполосный Pioneer;
- спереди 13см трёхполосные Sony;
- ЖК-дисплей Prology 9" с тв-приёмником;
- сабвуфер JBL GTO-1260R кажется, в общем 12";
- конденсатор 1Ф Mystery.

Вот как-то так...

Чего ещё вспомню - допишу. Про всё, что захотите, могу рассказать подробнее, ибо всё делал исключительно собственноручно. Фотки скоро будут...
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ну вот первичная обкатка прошла: сменил масло на 1000 км, сейчас уже около 1500 км - начинаем потихоньку надавливать и настраиваться. Прёт даже не настроенная прикольно! :)
Пойду обновлю первое сообщение.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
2500 км.
Завелась с МПСЗ, но пока повылезало несколько недочётов: паразитные наводки - будем устранять, ездим пока ещё на трамблёре.
В выходные постараюсь сфоткать подкапотное и выложить. :)
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Замерился на стенде: вот результаты!
P.S. Мотор не настроен и пока на трамблёре. После окончательной подготовки машины, собственно и поеду к ним настраиваться.
 

Вложения

  • Волга.JPG
    Волга.JPG
    174.6 KB · Просмотры: 84

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Замерился на стенде: вот результаты!
Фундаментально! Поясни, пожалуйста, что отображают графики. Я просто не встречал ранее таких сокращений и обозначений. Растолкуй по-проще.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Фундаментально! Поясни, пожалуйста, что отображают графики. Я просто не встречал ранее таких сокращений и обозначений. Растолкуй по-проще.
Пожалуйста:
По нижней оси отложены обороты в минуту двигателя.
Верхний график (жёлтый) - это крутящий момент в Ньютонах на метр (кому удобнее в кгс - надо поделить примерно на 10). Соответственно, справа видим жёлтым цветом значение максимального крутящего момента и ниже при каких оборотах он достигнут - 198 Н*м при 3055 об/мин.
Следующий график вниз (красный) - это мощность двигателя в лошадиных силах (кому удобнее в кВт - надо умножить на 0,73645, если мне память не изменяет). Соответственно, справа видим красным цветом значение максимальной мощности и ниже при каких оборотах она достигнута (смотрим нижнее значение - с индексом "двиг") - 106 л.с. при 4360 об/мин.
Далее синий график - это мощность на колёсах в л.с.
Самый нижний график (зелёный) - это потери мощности в трансмиссии в л.с.
Собственно, сумма двух последних и даёт мощность двигателя.

Добавлено через 14 минут 43 секунды
Цифры конечно не заоблачные, но я считаю и это очень неплохим результатом:
1. Мощность выше-таки, чем заявленная ЗМЗ (более, чем на 10%) - значит, валик-таки свою работу делает.
2. Момент хоть и не дотянулся до паспортных значений для ЗМЗ-410 (3 Н*м не хватило :(), но очень красив по форме на графике: практически ровная площадка в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин, что в нашем случае практически 2/3 всего диапазона оборотов мотора, и момент в этом диапазоне не опускается ниже 185 Н*м, т.е. падение не более 7%.
3. Не забываем также, насколько своеобразные паспортные данные на моторы у ЗМЗ: 402-ые моторы при заявленных 100 л.с. в максимуме на стенде на реальных машинах не выдавали более 88 л.с.
4. Мотор всё-таки не настроен и характеристики, полагаю, ещё улучшатся. :)
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Самый нижний график (зелёный) - это потери мощности в трансмиссии в л.с.
Никогда не думал о таких огромных потерях в трансмиссии (max.23 л.с.) Есть над чем подумать!
Где такой стенд и сколько стоит измерение?
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Стенд в конце Софийской под КАДом в гаражах, измерение стоит 2500 руб.

А справку для ГИБДД они могут дать? чтобы платить за ту мощность что есть на колесах а не за вымышленных пони под капотом.

А вообще у тебя получился паровоз братьев Черепановых :) при учете расточки до 2.9...
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
На ходу неудобно писать было, сейчас могу поподробнее расписать.

Стенд в конце Софийской под КАДом в гаражах, измерение стоит 2500 руб.
2500 руб. - это за час измерений + в этот час входит время на привязывание машины (мне вязали минут 15-20) - это же минимальный платёж, т.е. если в полчаса уложится, то дешевле не будет. А так измеряться можно хоть целый день: каждый час - 2500 руб., т.е. можно делать столько замеров сколько потребуется для полной настройки. Помимо снятия характеристик мощности и момента также можно мерять качество смеси посредством лямбда-зонда - для этого необходимо вварить в трубу гайку с резьбой М18 кажется на 1,5 и просверлить отверстие в выхлопной трубе по центру гайки диаметром не меньше 17 мм. Также можно оттарировать спидометр (снимает показания с барабанов) и тахометр (как любой стробоскоб, со свечного провода первого цилиндра).
Что я, собственно, и собираюсь сделать. :)

А справку для ГИБДД они могут дать? чтобы платить за ту мощность что есть на колесах а не за вымышленных пони под капотом.
Ну, во-первых, платим мы по закону за мощность двигателя, а не за мощность на колёсах, а, во-вторых, сомневаюсь, что они смогут дать такую справку. Я даже думаю, что они и как СТО-то не зарегистрированы, ибо занимаются настройкой машин, по всей видимости, по большей части для себя (один из них - мастер спорта по автоспорту (по какому - не знаю)).

Добавлено через 3 минуты 42 секунды
А вообще у тебя получился паровоз братьев Черепановых
Нормальный паровоз: буду ставить пару 3,31, ибо сейчас даже 5-ая передача по разгону практически не отличается от 3-ей! :)
 
Последнее редактирование:

ЗУРКА

Завсегдатай
Регистрация
4 Мар 2007
Сообщения
791
Реакции
364
Баллы
225
Соответственно, справа видим жёлтым цветом значение максимального крутящего момента и ниже при каких оборотах он достигнут - 198 Н*м при 3055 об/мин.
Соответственно, справа видим красным цветом значение максимальной мощности и ниже при каких оборотах она достигнута (смотрим нижнее значение - с индексом "двиг") - 106 л.с. при 4360 об/мин.

чесно говоря не вижу смысла стока вкладывать в этот мотор если стоковый 406й имеет и крутящий момент больше и л.с.:rolleyes:
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
чесно говоря не вижу смысла стока вкладывать в этот мотор если стоковый 406й имеет и крутящий момент больше и л.с.
Честно говоря, не вижу смысла столько вкладывать в покупку нового 406-ого (покупка бэушного с пробегом под 100 тыс. км, если установлен 402-ой, вообще маразм) вместе с переделкой всего под капотом для его установки, если я потратил гораздо меньше, а получил примерно тоже самое. :)

стоковый 406й имеет и крутящий момент больше
Ага, на целых 3 Н*м!!! и то, это только в теории ЗМЗ! Померяй любой стоковый 406-ой мотор - я более, чем уверен, что паспортных 200,9 Н*м ты там и в помине не найдёшь! ;)

Добавлено через 4 минуты 5 секунд
И опять же: не забываем, что я пока что померял необкатанный, ненастроенный мотор - ещё всё может изменится! :)
 
Последнее редактирование:

ЗУРКА

Завсегдатай
Регистрация
4 Мар 2007
Сообщения
791
Реакции
364
Баллы
225
И опять же: не забываем, что я пока что померял необкатанный, ненастроенный мотор - ещё всё может изменится! :)

ну да начнутся течи масла, тосола и все остальные 402е болячки - тогда все точно изменится:rofl::haha:
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

NNZMihan

Бывалый
Регистрация
31 Мар 2008
Сообщения
1,769
Реакции
944
Баллы
345
Была у меня 3110 с 402-м мотором :) сколько я её не улучшал сколько импотной синтетикой не кормил и ставил улучшайзеры всё равно она не идет ни в какое сравнения с вновь приобретенной 31105 с 406-м :) 105-я просто летит над асфальтом! а денег было вбито в 402-й прилично :(
Есть желание улучшать 402-й молодец но больше 116лс с него не снять даже установив инжектор :( конструкция древняя слишком... весь сок в крутящем моменте.

Вот доведенный до ума 402-й _http://www.gazavtomig.ru/spravka/motor/umz УМЗ-4216
 
Последнее редактирование:

brandmax

Бывалый
Регистрация
21 Май 2008
Сообщения
1,400
Реакции
1,607
Баллы
314
разберемся..
Честно говоря, не вижу смысла столько вкладывать в покупку нового 406-ого

тут согласен.
(покупка бэушного с пробегом под 100 тыс. км, если установлен 402-ой, вообще маразм)
тут не согласен, с моей точки зрения маразмом является из болота тащить бегемота, читай - вкладывать денег и силы в подобные модернизации 402. ибо на них по любом можно было купить 406, и не только купить, но и вылизать.
вместе с переделкой всего под капотом для его установки,
какой переделки? что там надо переделывать под капотом? у тебя там что - переходной кузов - укосины присутствуют? иначе ничего переделывать не надо.
если я потратил гораздо меньше, а получил примерно тоже самое. :)
того же самого ты получить не мог. где у тебя 16 клапанов, два вала, натяжители и компенсаторы, форсунки и т.д.? а вот крышки - толкатели- зазоры - жиклеры и шпильки у тебя конечно есть:)
Ага, на целых 3 Н*м!!! и то, это только в теории ЗМЗ! Померяй любой стоковый 406-ой мотор - я более, чем уверен, что паспортных 200,9 Н*м ты там и в помине не найдёшь! ;)
ну а ты померяй тогда стоковый 402. интересно, что ты ТАМ найдешь.


И опять же: не забываем, что я пока что померял необкатанный, ненастроенный мотор - ещё всё может изменится! :)
дай бог чтоб не в худшую сторону только. а так дерзайте, коллега - раз есть такое желание. :rolleyes:
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Что напали на человека?
Душевные стремления художника, а настоящий инженер и есть художник, непонятны приземленным прагматикам. Я понимаю желание довести двигатель в формате 402 до совершенства.
Не в количестве клапанов счастье, а в реализации скрытых резервов!
 

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
А по мне дорабатывать ГБЦ можно и даже нужно, прилично поднять мощность за счёт доработки гбц и нового распредвала, а низы, а чё низы у 406 они с 2500 точно лучше чем на обычном 402 под 92 бензин, хотя даже после 2000 мотор очень хорош 406.

И я не вижу смысла делать из 402 трактор, т.к. он и есть трактор, хватит боятся высоких оборотов.

Приведу пример, волга 105 с запиленной гбц, запил дал примерно увеличение мощности со 130 до 150, динамика была зверская, позже на неё была установлена ниссановская КПП и динамика была ещё лучше т.к. 1 и 2 стали длиннее машина стала нормально переключаться на 3-ю передачу, без провала, как на родной кпп.
Позже был установлен вольво мост с ГП 3,4 машина поехала медленней, зато какие передачи красота, 2 приблизилась к 3 заводской, первая стала длинной, при оборотах 3000 на 5-й передаче скорость была на рядом ехавшей карине 150.
При оборотах 2500 расход был 8 литров, а при 4000 расход по трассе составил 9,5 литров на сотню. При этом машина не идёт на взлёт, а просто тихо мирно крутит эти 4000, что для 402 равносильно взлёту в небо, лично сам крутил 402 до 4700 где-то машина после 4500 вообще не едет, стоковый 406 едет вот так
[ame]http://www.youtube.com/watch?v=9sSzZ5JrT_Q[/ame]
И единственное что можно сделать вам с вашим 2,9 402 двигателем, максимально запилить ГБЦ, причём запиливать самому, а не у "профессионалов" или действительно отдать вашу ГБЦ настоящим мастерам, сказав что надо расточить каналы, сделать более Т образные клапана и вы получите плюсом лошадок 20 практически без потери на низах, а у вас трактор, поэтому и падением момента вы не почувствуете, а если поставить более злой распредвал и 4 мото карба постоянного разряжения с какой-нибудь литровой ямахи, то получишь нехилый двигатель который будет тягаться с крайслером, при этом не надо забывать про облегчение коромысел, установку пустотелых толкателей и усиленных пружин, желательно и поршня не те который у вас сейчас, но поскольку у вас низ новый то лезть туда нету смысла.
Даже поставив на обычный 402 двигатель мотокарбы и подстроив зажигание двигатель поедет лучше вашего, так что я бы следующим шагом искал мото карбы постоянного разряжения, по сути это те же самые дросселя, только с одним большим плюсом, тракторные низа даже на спортивных распредвалах.
Некоторые люди избавляются от инжекторного впрыска ради таких карбюраторов и оставляют на роли инжектора только зажигание.

Добавлено через 9 минут 12 секунд
Что напали на человека?
Душевные стремления художника, а настоящий инженер и есть художник, непонятны приземленным прагматикам. Я понимаю желание довести двигатель в формате 402 до совершенства.
Не в количестве клапанов счастье, а в реализации скрытых резервов!
+1

Кстати например вазовский 8 клапанник после доработок гбц едет чуть хуже 16 клапанника, если поставить ещё и другой распредвал то едет лучше 16 клапанника, который едет где-то до 2000 лучше и дальше подготовленный 8 клапанный мотор влегкую обходит по всем параметрам 16 клпанник.
Напишите в поиске доработка ГБЦ и почитайте статьи где-то лежала статья в которой приведены различные данные, например при установке более Т образных клапанов мощность выросла на 5 лс, т.е. выросла с 70 до 75!!!
На хорошо доработанном двигателе объёмом 1,6 8кл, мощностью 130 лс заменой карбюратора на 4-х дроссельный впуск мощность поднялась до 160 л.с.
 
Последнее редактирование:

Gumel_John

Бывалый
Регистрация
15 Июн 2008
Сообщения
1,606
Реакции
806
Баллы
315
Очень хочется по подробнее об этом! И по подробнее!!!!

Да я щас не найду уже где это читал вроде на форуме про газ 24, может дорабатывали таким образом Вэ 8 установленный в волгу, колобок ссылки скидывал.

Вот несколько ссылок на этих сайтах надо поискать будет всё очень интересно

_http://gazclub59.ru/index.php?showtopic=91&st=0
_http://www.volga-gaz.ru/tunung/?url=37
_http://gaz-band.ru/forum/index.php?showtopic=1001

Вот тема другая но про облегчение толкателей _http://www.gazelleclub.ru/forum/lofiversion/index.php?t14417.html

_http://www.gaz-24.ru/forum/viewtopic.php?t=3064&sid=40cec4903e4c057190baf00701836a46

Добавлено через 8 минут 8 секунд
Как вам мощность 197 лошадей с 1,7 объёма? а ведь это 1,7 хоть и на 16 клапанной голове.
_http://www.drive2.ru/cars/lada/2109/2109/george-assassin/journal/
 
Последнее редактирование:
Сверху