• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ГАЗ-14 «Чайка»: дрим-кар

201111021658_1-575x257.jpg


Распад Союза и последующее развитие капитализма в стране были особенно заметны в автомобильном плане. «Жигули» и «волги», недавний предмет гордости и символ достатка, почти без боя сдавали позиции подержанным «мерседесам», «линкольнам» и прочим «тойотам», хлынувшим в пределы бывшего СССР. В забугорных авто были мощные моторы, коробки-автоматы, кондиционеры и всевозможные электроприводы. Ничего этого наша промышленность дать не могла. Точнее, могла, но не для всех.
Вышеперечисленное водилось лишь в правительственных ЗИЛах или обкомовских «чайках». Впрочем, почувствовать себя входящим в высший эшелон власти тех времен можно и сегодня. Цена вопроса – полтора миллиона рублей. Ровно столько просят за неплохо сохранившийся 25-летний ГАЗ-14: пробег 77 000 км, мотор 220 сил, автомат, кожа, электростеклоподъемники и кондиционер размером с мотопомпу. За эти деньги можно взять и новый «Ауди-А6», но кто тогда посмотрит вам вслед?

201111021659_9-575x341.jpg


Последнюю версию модели выпускали до 1988 года, так что это не совсем махровое ретро, а машина, пригодная для каждодневных разъездов. Естественно, с поправкой на аппетит – под 30 л бензина на сотню. Первым делом совершаю пеший круг почета вокруг ГАЗ-14.
Да, «Чайка» и сегодня внушает уважение своим видом даже большее, чем ставший ныне тривиальным S-класс. Вообще, советские лимузины выставляют на продажу, как правило, в двух вариантах сохранности: либо полные «дрова», либо музейный экспонат. Но этот вариант нечто среднее: в музей его, скорее всего, не поставят, о чем чуть позже, но и до хлама, к счастью, далеко. Естественно, «Чайку» красили, одна работа потянула на 70 000 рубликов. Лишь паучки ржавчины кое-где по кузову выдают истинный возраст.

201111021658_8-575x305.jpg


Стекла всех четырех фар несут на себе клеймо «Сделано в России» – косвеный признак того, что заявленный пробег честный. И потом, фары подходят от вазовской «шестерки». На машине сохранились аутентичные зеркала заднего вида, и это здорово, ведь замена станет в копеечку: левое стоит 3000 рублей, правое вообще страшный дефицит.
После того как в 1997 году эта «Чайка» сошла с довольствия Автопредприятия № 1 Управделами Президента РФ, добывание запчастей и расходников легло на плечи второго хозяина авто. За это время он поменял пороги (каждый по 10 000 рублей) и две задние двери (15 000 за штуку). В остальном кузов на пятерку.
Конечно, даже сегодня нет такого магазина, где купишь запчасти на «Чайку», но не надо расстраиваться. Недолгие поиски в Интернете показали, что детали на нее отнюдь не дефицитны – были бы деньги. У реставраторов, коллекционеров и собирателей всевозможных артефактов я сумел найти много чего: детали подвески, навесное оборудование мотора и кое-что по кузову.
Машина обута в почти новые импортные шины, пластик фонарей блестит, к внешности претензий нет. Хотя вру, есть! «Чайка» тонирована по кругу на манер пацанской «девятки». В оригинале-то шторки были… Теперь экскурсия в салон. Он перешит, кругом кожа. Даже массивная передняя панель ею обшита – вот из-за чего такое авто не возьмут в музей. (Оригинальная версия выглядела так: для водителя кожа, пассажирам велюр.)

201111021658_2-575x305.jpg


С другой стороны, семиместный салон отделан отлично, он не хуже, чем у американских лимузинов той поры. Во всяком случае, восседать на заднем диване очень удобно. А как ласкают взор кнопки и клавиши с надписями по-русски! Посидев сзади, перебираюсь за руль. Посадка ближе к «жигулевской», людям роста выше среднего тут и вовсе неудобно.
Обзорность из-за огромного по сегодняшним меркам руля не ахти, но мало кто тогда был этим озабочен. Да и машин столько на дорогах не водилось. Всевозможные электроприводы работают, кнопки нажимаются – в общем, всё на уровне. Кстати, замок зажигания больше напоминает личинку на почтовом ящике. Но это так, к слову. Переходим к матчасти.
220, НО НЕ ВОЛЬТ
Конечно же, сил. 220 сил выдавала и, надеюсь, выдает родная газовская «восьмерка». Чирк! Двигатель «Чайки» сыто заурчал. Это заезженное сравнение лучше всего передает звучание мотора на холостых. Коленчатый вал снабжен гасителем крутильных колебаний, что вкупе с гидравлическими толкателями заметно снижает шумность агрегата.
Кстати, если толкатели выйдут из строя, приготовьте за комплект 40 000 рэ, по 2500 за каждый. Двигатель держится молодцом, но, если надумаете брать такую машину, обязательно замените в нем все прокладки, а также подушки крепления. Всё вместе потянет на 10 500 рублей. Но это еще что! Скажем, масляный насос автоматической трехступечатой коробки меньше чем за 20 000 рублей не найти. Агрегат в сборе, хотя и б/у, может стоить и 70 000, и 100 000 рублей – как повезет.

201111021658_7-575x304.jpg


Зато ревизия подвески обойдется в сущие пустяки. Скажем, новый амортизатор стоит 6000 рублей, комплект тормозных колодок – 3500–4000 рублей. Шаровые опоры, коих здесь четыре, уложатся примерно в такую же сумму.
Внимательно вглядываясь в материальное воплощение советского автомобильного прошлого, я никак не мог дождаться главного – пробной поездки. Понимая, что данное авто в некотором роде вовсе не средство передвижения, а объект вложения денег, за руль не просился – эмоций хватило и без того.
Хребтовая рама, длинная база, мягкие рессоры в задней подвеске – все настраивало на неспешное и комфортное путешествие, в ходе которого я понял, что тонировка здесь все-таки во благо. Дорогу уступали даже пешеходы!

http://www.zr.ru/a/377315/
 

Вложения

  • 201111021658_3.jpg
    201111021658_3.jpg
    125.4 KB · Просмотры: 637
  • 201111021658_5.jpg
    201111021658_5.jpg
    108.3 KB · Просмотры: 772
  • 201111021658_6.jpg
    201111021658_6.jpg
    100.4 KB · Просмотры: 529
  • 201111021658_4.jpg
    201111021658_4.jpg
    144.3 KB · Просмотры: 612
  • 201111021659_11.jpg
    201111021659_11.jpg
    116.8 KB · Просмотры: 773
  • 201111021659_10.jpg
    201111021659_10.jpg
    119.7 KB · Просмотры: 548

Vityok

Коренной житель
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
4,371
Реакции
182
Баллы
534
если бы...)))
минимальный ценник-12 миллионов рублей за 4104,и от 14 за 41047....
Ну порядок тот же - 300 евро и 350 :) :) :)


тот,который 4102 сделали для президента,типа рестайлинга,продают за 20...)))
Тоже новодел или один из тех двух экземпляров (их же вроде два было)?
 

ВОЛГофф

Завсегдатай
Регистрация
20 Окт 2012
Сообщения
1,185
Реакции
105
Баллы
224
Тоже новодел или один из тех двух экземпляров (их же вроде два было)?

всралась очепятка-для президента сделали 4112...)))
ну этот тоже единичный получился,а вот 4102 мне очень нравится,как и 41047,все же короткий не смотрится....
 

LL3

Общительный
Регистрация
8 Янв 2011
Сообщения
59
Реакции
36
Баллы
94
Неплохо сохранилась!
 
Сверху