• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Выходные параметры МИКАСа: всё ли в порядке?

AAL

Общительный
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
38
Реакции
0
Баллы
67
Доброго всем дня. Помогите решить два вопроса, которые, возможно, помогут мне реанимировать авто.
Информация к первому вопросу.
1. Работы с датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ):
- внутреннее сопротивление схемы, замеренное на пустой фишке - порядка 5 кОм с хвостиком;
-при подключении вместо ДТОЖ резистора сопротивлением 24 кОм суммарное сопротивление на фишке было в районе 4 кОм с хвостиком;
-замеров напряжения на пустой фишке ДТОЖ не проводил, т.к. отсутствие датчика или резистора вызывает срабатывание вентилятора;
-при включении ключа зажигания напряжение на фишке ДТОЖ с имитирующим резистором 24 кОм было примерно 4,93 (при этом борт.компьютер показал температуру +4 градуса).

2. Работы с датчиком температуры воздуха (ДТВозд):
-внутреннее сопротивление схемы, замеренное на пустой фишке - мегаомы;
-напряжение на пустой фишке ДТВозд (холостой ход) - 4,9В с хвоситком;
-при включении ключа зажигания напряжение на фишке ДТВозд с имитирующим
резистором 3 кОм было примерно 1,39В (имитация температуры +15 градусов по табличным данным. Жаль, что борт.компьютер не показывает температуру воздуха на входе:().
Вопрос1: должно ли проседать напряжение на ДТВозд под нагрузкой, или должно вести себя так же, как и на ДТОЖ - поддерживаться постоянным в районе 5 В? И, если оно должно поддерживаться постоянно, то где искать косяк: в МИКАСе, проводах, ...?

Информация ко второму вопросу.
1.Двигатель холодный, -19 градусов, температура воздуха -15 градусов. ДТОЖ и ДТВозд родные:
- при пуске борт.компьютер показывает длительность впрыска порядка 60-70 миллисекунд.
2.Двигатель холодный, -19 градусов, температура воздуха -15 градусов. Вместо ДТОЖ и ДТВозд стоят резисторы: на ДТОЖ 33 кОм (при этом борт.компьютер показал температуру +31 градус), на ДТВозд 3 кОм (имитация температуры +15 градусов по табличным данным):
- при пуске борт.компьютер показывает длительность впрыска порядка 25-35 миллисекунд.
3.Двигатель прогретый, более +60 градусов, температуру воздуха уже не помню точно: -25 или -30 градусов. ДТОЖ и ДТВозд родные:
- при работе двигателя борт.компьютер показывает длительность впрыска порядка 2,7-4,5 миллисекунд.
Вопрос2: Это нормальные пределы времени впрыска в выше приведенных режимах?
 

AAL

Общительный
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
38
Реакции
0
Баллы
67
А что с авто то??

Да, то же самое что и в теме "Запускается и глохнет". Просто сейчас у меня гидроник сдох. Хотел на холодную завести - ни в какую. На аккумуляторе ездить можно, если бы не опасность спалить стартер - так молотил. А эта ЭСУД всё портит: вспышки в цилиндрах есть, но они какие-то пассивные, не помогают стартеру разогнать движок (угол опережения не тот ставится?). Вот и произвел имитацию нормального состояния движка: температура ОЖ сначала +4 градуса а потом попробовал +31 градус, температура воздуха +15 градусов. И все равно не заводится! Промерил напряжения на датчиках и выявил, что напруга на ДТВозд проседает от нагрузки. Очень стало подозрительно...
 

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
что то както вы замороченно двигатель заводите на морозе...резисторы, милесекунды... МИКАС на боитесь спалисть?
на веревку и в теплый бокс её, через 2часа заведется.
В начале зимы у меня так же было, крутит но не заводится, а теперь ничего в любой мороз стартует, заменил свечи и масло

Кстати прошивка какая в микасе?
 

AAL

Общительный
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
38
Реакции
0
Баллы
67
МИКАС на боитесь спалисть?

Резисторы подключал при отключенной АКБ. Микас не разбирает что ему подсовывают: резистор или датчик. Он "реагирует" на сопротивление.

А Вы запускаете с предварительным прогревом или нет? Вот у меня даже с прогревом в 80 градусов заводилась с 8-12 раза при - 30 на улице, а если пакетиком с горячей водой прогреть РХХ - то со второго.
Прошивка вроде бы 800 05, но точно не помню. Где-то записывал. А наклейка с самого МИКАСа отлетела уже...
 

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
это понятно что микас видит только ток:drinks:
а летом(или на горячюю) сколько секунд стартер крутит до запуска?
помоему на микас сервисе читал про прошивки, они все с каким то косяком были.
я свой микас еще летом прошил на 07м,была 06, при трогании сама газовала до 1500об/мин. и запуск с 3-4 секунды.
теперь запуск с 1-2 секунды.
подогрева нет, только автозапуск через 4 часа, в -35 норм, один раз ночью сама не заводилась утром канечно завелась тяжело но завелась (ночью -32 было).
т.ч. может дело не в датчиках и проводах?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Вот и произвел имитацию нормального состояния движка: температура ОЖ сначала +4 градуса а потом попробовал +31 градус, температура воздуха +15 градусов. И все равно не заводится

Эмм...Зачем? Датчики там стоят именно для того, чтобы выставлять параметры впрыска и прочие с учётом температуры внешней среды. Это почему-это движок должен заводится при температуре минус 32, если микас думает, что на улице +4, +31, +15 ??? Смесь будет слишком бедная и не заведётся не хрена. Кислорода-то стало намного больше в воздухе. Да и не только в этом дело. Датчик для этого и стоит, чтобы определять параметры среды, в которой работает двигло (ДТВ). Это во-первых.
Во-вторых каналы обработки датчиков температуры абсолютно идентичны. Ибо датчики стоят одинаковые, значит проверяй проводку (окислы на разъёме микаса, на разъёме проводки). А может и комп сдох.

В-третьих датчик температуры воздуха практически не влияет на работу двигла. Можешь его вообще выбросить или отключить и ничего не случится. Он предназначен только для того, чтобы корректировать угол опережения зажигания в зависимости от температуры воздуха (там поправка от ДТВ всего около 1,5 град. на общую коррекцию около 30, поэтому он почти ничего не вносит, всего 5%).

Ищи проблему в другом.

Добавлено через 2 минуты 29 секунд
отсутствие датчика или резистора вызывает срабатывание вентилятора
Фишку от вентилятора отключи :)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: AAL

AAL

Общительный
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
38
Реакции
0
Баллы
67
Летом запускается на пятом–шестом цилиндре, добирается до 900-1200 оборотов и сдыхает. При повторном запуске где-то со второго цилиндра (т.е., я так понимаю, уже не ждет сигнала от коленвала) все проходит так, как положено – обороты под 2000, потом спадывают до 1200-1300, двигатель начинает прогреваться.
Сейчас, зимой, при температуре до -24, -26 в первый запуск вообще не схватывает. Пытается завестись, но не может поддержать стартера, хоть 10-15 секунд крути. А со второго раза запускается нормально. При температуре – 30 и ниже,если не прогреть регулятор холостого хода, то запускается очень-очень тяжко, с 10-12 раза (включая каждый 4-й раз продувку цилиндров). Обнаружил случайно, собственно прогревая не РХХ, а ДТВозд. А если прогреть, то так же, как и при -24 без прогрева РХХ.
Вот по этому я и решил симитировать именно такой режим на реально холодном двигателе (правда, температуру ДТВозд завысил) – полагал, что запустится.
В отношении автозапуска зимой. Я уже накололся. Однажды насобирался конденсат в глушаке, в -30 (или около этого) не смогла завестись. Отвез на СТО. Там и обнаружили замерзший конденсат. Только через 2 часа оттаял глушак. Так что даже две дырдочки в глушаке не помогли.

Смесь будет слишком бедная и не заведётся не хрена. Кислорода-то стало намного больше в воздухе.

Вот по этому и создал тему с вопросом о правильности времени впрыска: при -19 двигателя и – 15 воздуха мало ли, нормально или много ли врыска бензина в 60-70 миллисекунд? при +31 двигателя и + 15 воздуха мало ли, нормально или много ли врыска бензина в 25-35миллисекунд? Если нормально, значит МИКАС в порядке, и искать надо где-то в другом месте (например между рулём и сиденьем…), чем и буду дальше заниматься. У кого стоит бортовой компьютер, те могут посмотреть при пуске эти параметры… У меня-то поздновато появился БК – практически ничего не видел ещё.
Оттащить машину в тепло дело не хитрое, скорее всего так и сделаю. Но вопрос с определением неисправности не решится, а только отодвинется на более позднее время. И, возможно, не лучшее. Придет время, когда по семейным обстоятельствам вынужден буду продать авто. А подсовывать другому автолюбителю такую вот свинюшку – как-то противно. Надо устранить неисправность.
И вообще, инжектор есть инжектор: в любую температуру должен правильно определять параметры впрыска и опережения.
AngelChik, а какой датчик больше всего дает поправку на угол опережения?
 

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
Летом запускается на пятом–шестом цилиндре, добирается до 900-1200 оборотов и сдыхает. При повторном запуске где-то со второго цилиндра (т.е., я так понимаю, уже не ждет сигнала от коленвала) все проходит так, как положено – обороты под 2000, потом спадывают до 1200-1300, двигатель начинает прогреваться.
Сейчас, зимой, при температуре до -24, -26 в первый запуск вообще не схватывает. Пытается завестись, но не может поддержать стартера, хоть 10-15 секунд крути. А со второго раза запускается нормально. При температуре – 30 и ниже,если не прогреть регулятор холостого хода, то запускается очень-очень тяжко, с 10-12 раза (включая каждый 4-й раз продувку цилиндров). Обнаружил случайно, собственно прогревая не РХХ, а ДТВозд. А если прогреть, то так же, как и при -24 без прогрева РХХ.

Вот по этому и создал тему с вопросом о правильности времени впрыска: при -19 двигателя и – 15 воздуха мало ли, нормально или много ли врыска бензина в 60-70 миллисекунд? при +31 двигателя и + 15 воздуха мало ли, нормально или много ли врыска бензина в 25-35миллисекунд? Если нормально, значит МИКАС в порядке, и искать надо где-то в другом месте (например между рулём и сиденьем…), чем и буду дальше заниматься. У кого стоит бортовой компьютер, те могут посмотреть при пуске эти параметры… У меня-то поздновато появился БК – практически ничего не видел ещё.

по времени впрыска все логично, при холоде больше топлива впрыскивает, при тепле поменьше.
а вот то что летом не с первого раза запускается это уже говорит о том что микас тупит, по своему опыту могу посоветовать либо другой блок подкинуть либо этот перешить на свежую прошивку.
вот что вычитал на микас сервисе про 07м прошивку:
Проведены следующие корректировки:

1.
Подправлены УОЗ для высоких температур ОЖ и воздуха, для исключения детонации.
Подправлены калибровки функции подавления колебаний в трансмиссии.
2.
Подправлено время работы топливного насоса, оно стало больше.
Подправлена послепусковая коррекция топливоподачи.
Подправлена пусковые УОЗ.
Подправлено положение РДВ на пуске.
Последнее (2.), призвано для улучшения пусковых качеств.

моё ИМХО все дело в прошивке
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
какой датчик больше всего дает поправку на угол опережения?
Датчик коленвала (поправка от оборотов), датчик температуры и в зависимости от нагрузки (расход воздуха, ДМРВ). Там табличка мягко говоря даже не трёхмерная :)
уже не ждет сигнала от коленвала
Без сигнала коленвала двигатель вообще не работает, ЭБУ всегда анализирует этот сигнал.

А насчёт РХХ я те вот что скажу: сними его и пробрызгай его очистителем карбюратора, возможно у тебя там масла много, оно замерзает.
 

AAL

Общительный
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
38
Реакции
0
Баллы
67
Без сигнала коленвала двигатель вообще не работает, ЭБУ всегда анализирует этот сигнал.

А насчёт РХХ я те вот что скажу: сними его и пробрызгай его очистителем карбюратора, возможно у тебя там масла много, оно замерзает.

Может на первом такте проходит сигнал с коленвала, только движок при втором пуске сразу идет на запуск. А при первом пуске ещё чего-то ждет...
РХХ я прочищу, тем более что я наверняка залил уже свечи - надо будет их менять. Только погодка у нас не балует - за тридцатник. Потеплеет до - 25, тогда залезу.
Кстати, про таблицы. Есть ли они у кого нибудь? Может там и время впрыска написано?
 

AAL

Общительный
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
38
Реакции
0
Баллы
67
вот что вычитал на микас сервисе про 07м прошивку:

А 07м – это 07-я модернизированная? Файл программы 0800_07M (01).hex? Как она себя ведет? С какого раза пуск остывшего двигателя? А расход какой (был и стал)?
 

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
А 07м – это 07-я модернизированная? Файл программы 0800_07M (01).hex? Как она себя ведет? С какого раза пуск остывшего двигателя? А расход какой (был и стал)?

именно он, hex прямо заливается в микас.
двигатель работает гораздо лучше, запускается со 2-3 прокрутки,после запуска не глохнет, сразу можно ехать без дерганья.
по ощющениям двигатель перестал жить отдельно от педали газа.
расход летом не изменился, зимой не замеряю, т.к. автозапуск и прогрев
летом по трассе 8л/100км, в городе в 10 укладывался.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: AAL

AAL

Общительный
Регистрация
7 Фев 2009
Сообщения
38
Реакции
0
Баллы
67
летом по трассе 8л/100км, в городе в 10 укладывался.

На моей по трассе в районе 10л/100км, а по городу все 15л!
А как проводили запуск на холодную, когда ниже -30 не завелась от автозапуска? Сначала педальку газа в пол и около 3 сек. без топлива, а потом потихоньку отпускали газ? Или как обычно - без газа несколько попыток?
 

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
На моей по трассе в районе 10л/100км, а по городу все 15л!
А как проводили запуск на холодную, когда ниже -30 не завелась от автозапуска? Сначала педальку газа в пол и около 3 сек. без топлива, а потом потихоньку отпускали газ? Или как обычно - без газа несколько попыток?

акум на зарядку, и как обычно без педали газа заводил. после запуска обороты до 2000 и потихоньку падают
 
Сверху