• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Высоковольтные провода

sashka

Общительный
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
106
Реакции
21
Баллы
99
Купил высоковольтные провода на 402 megavolt carbon, там оказывается наконечники не подсоеденяются, а цепляются прям на свечу. в наконечнике находится сопротивление вроде, в проводах фиг его знает. вот вопрос, не погорит там что?
 

Piterson

Завсегдатай
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
506
Реакции
975
Баллы
215
alex9680, Я поставил Бриск, у них на резьбе навинчены колпачки, отвинти и ставь свои провода, а потом навинти наконечники на своё и место и будь счастлив ездой.

Как это при установленных проводах привинтить наконечники на своё место? В смысле колпачки свечей или свечные наконечники которые с сопротивлением?
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
блин, я вообще не понимаю как так вышло что провода - расходный материал. что там портится - изоляция ? почему бы не сделать не портящуюся от пробоев изоляцию...
 

Dead_5

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2009
Сообщения
776
Реакции
622
Баллы
215
Ну что там может портиться ?
Когда были советские провода (с обычной медной жилой), то там или жила приходила в негоность (облом) или изоляция пробивалась, а с помехами боролись резистором в наконечниках, которые на свечи одевались.
Сейчас резисторы или в свечах уже или ВВ провода с распределённым сопротивлением (т.е. сопротивление провода зависит от его длины). А поломки те же - или токопроводящая жила приходит в негодность или изоляцию пробивает.

Условия работы довольно тяжёлые: пыль, температурные перепады, да и качество изготовления иногда хромает на обе ноги....
 

vsespb

Постоялец
Регистрация
17 Май 2009
Сообщения
630
Реакции
143
Баллы
175
так а в чём отличие от других проводов в машине, у которых жила не приходит в негодность. отличие - высокое напряжение. а как оно влияет на технологию изготовления жилы ?
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
так а в чём отличие от других проводов в машине, у которых жила не приходит в негодность
Высокое напряжение - жила толще и нагрузка на нее больше. В разы. Прогорает, и теряет гибкость.
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Высокое напряжение - жила толще и нагрузка на нее больше. В разы. Прогорает, и теряет гибкость.

Напряжение высокое, а ток там маленький. Поэтому толстая жила в проводе не нужна. От мандража при работе движка и от тряски при езде жила любой толщины рано или поздно сломается.
Автомобильный высоковольтный провод устроен так: пластиковый
гибкий сердечник, на него намотана спираль из высокоомного тонкого провода (нихром или константан). Шаг намотки зависит от диаметра провода и от того, какой длины будет провод и какое его сопротивление надо получить. Сопротивление каждого провода расчетное, от этого зависит будут провода излучать электромагнитные помехи или нет. А сверху спирали оболочка из пластика, рассчитанного на высокое пробивное напряжение. Лучше всего, если-бы оболочка была из фторопласта, но это дорого. Концы провода обжаты латунными наконечниками.
Неисправности ВВ-проводов:
1. Излом или пробой оболочки провода. Надо выбирать хорошие провода.
Крепить их так, чтобы они были как можно дальше от всякого железа двигателя (вероятность пробоя будет намного меньше). Выбирать провода пожосче (не гнаться за мягкими и гибкими типа силиконовых). Применять всякие пластиковые распорки, чтобы провода меньше болтались (надежность от излома изоляции повышается).
2. И еще одна поломка проводов, которая встречается. Через торцы проводов внутрь их попадает влага (от мойки движка, а чаще зимой от конденсата). Провод работает как фитиль, влага проникает на всю длину провода, проволочка внутри сгнивает и разваливается. Особенно с нихромом. Поэтому лучше выбирать с константаном (проволочка золотистого цвета), он меньше окисляется (к тому же еще и паяется). Чтобы уменьшить вероятность проникновения влаги через торцы провода, можно внутрь обжатых концов заложить немного герметика или влагостойкого клея.
3. Еще от влаги окисляется и ломается латунная обжимка на концах. Чтобы этого не было ВВ провода надо периодически вытирать от влаги и пыли.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
так же родные не спешу менять на всякий там силикон. по крайней мере у родных с сопротивлением всё в порядке - как в камасутре. силиконовые (которые я нашёл и проверял) в разы больше дают.
 

htmlworker

Общительный
Регистрация
6 Янв 2010
Сообщения
28
Реакции
5
Баллы
64
так же родные не спешу менять на всякий там силикон. по крайней мере у родных с сопротивлением всё в порядке - как в камасутре. силиконовые (которые я нашёл и проверял) в разы больше дают.

Правильно ли я понимаю, в заводской комплектации устанавливаются свечи без помехоподавительного резистора, ВВ провода не имеют распределённого сопротивления, а помехопод. резистор устанавливается на свечные наконечники?

И можно ли использовать все три компонента с сопротивлением?
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
так же родные не спешу менять на всякий там силикон. по крайней мере у родных с сопротивлением всё в порядке - как в камасутре. силиконовые (которые я нашёл и проверял) в разы больше дают.
Силиконовые хороши тем, что на морозе не дубеют и не трескаются. А сопротивления бояться не надо. В обычных сопротивление 0 и есть резистор в наконечнике. А силиконовый - с распределённым сопротивлением, то есть в результате получается то же самое.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
В обычных сопротивление 0 и есть резистор в наконечнике.
резистор в наконечнике есть и в проводах сопротивление тоже есть. я это всё замерял и проверял неоднократно.

Добавлено через 1 минуту 28 секунд
Правильно ли я понимаю, в заводской комплектации устанавливаются свечи без помехоподавительного резистора, ВВ провода не имеют распределённого сопротивления, а помехопод. резистор устанавливается на свечные наконечники?
про свечи не скажу - не помню
провода с распределённым сопротивлением
в свечных наконечниках есть помехоподавляющий резистор.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Сообщение от htmlworker
Правильно ли я понимаю, в заводской комплектации устанавливаются свечи без помехоподавительного резистора, ВВ провода не имеют распределённого сопротивления, а помехопод. резистор устанавливается на свечные наконечники?
Да.

Сообщение от alexxx

про свечи не скажу - не помню
провода с распределённым сопротивлением
в свечных наконечниках есть помехоподавляющий резистор.

В зав.компл. :
Свечи без резистора (сопротивления).
ВВ (заводские, зеленого цвета)без сопротивления (несколько Ом не сопротивление).
В колпачках, да, резистор 5 КоМ +/-0.5.



 
Последнее редактирование:

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
ВВ (заводские, зеленого цвета)без сопротивления (несколько Ом не сопротивление).
за все не скажу, мои были с сопротивлением. значения не помню, но оно было как в мануале. только в мануале написано сопротивление на метр, а провода то у нас гораздо короче. так что это надо учитывать при расчёте.
да и если посмтреть на срез провода то можно увидеть специальную жилу - нить с намотанным вокруг неё тооонким проводочком.
 

iyakser

Освоился
Регистрация
5 Ноя 2014
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
42
На одной свече тестером замерил обрыв высоковольтного провода. Поставил белый телевизионный коаксиальный кабель 75 Ом, движок стал тише и ровнее работать....
 
Последнее редактирование:

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Соорудил себе ВВ проводда с медной жилой и стало лучше. ХХ стабильнее. Потом поменял свечи на Бриск Сильвер, для газа. Стало ещё ровнее. Осталось только перейти на трамблёр с ДХ и голову отполировать.
 

Вложения

  • IMG_20141106_135818.jpg
    IMG_20141106_135818.jpg
    64.1 KB · Просмотры: 34
  • IMG_20141106_144116.jpg
    IMG_20141106_144116.jpg
    108 KB · Просмотры: 32

sotikov

Освоился
Регистрация
5 Янв 2013
Сообщения
17
Реакции
0
Баллы
44
Осталось только перейти на трамблёр с ДХ и голову отполировать.
Голову это в смысле камеру сгорания что-ль?
Ставь ещё раздачу искры по схеме - холодная искра (как на 406) двигателе. На высоких оборотах стабильнее будет искра и мощнее (без потерь на раздатчике трамблера).
 

Алексей595

Завсегдатай
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
1,006
Реакции
108
Баллы
205
Да, камеру сгорания По весне снимал ГБЦ, для проточки под газ, да поздно статью про тюнинг 402 прочитал. Поставил как есть с заусенцами. Теперь хочу сделать дубль и уже сделать всё как надо. Колпачки заодно и клапана притереть. Коллекторы совместить и отполировать. Да и помпу пора 60тыщ 14лет.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Ставь ещё раздачу искры по схеме - холодная искра (как на 406) двигателе.
разрешите поинтересоваться в целях повышения образованности:
что значит схема "холодная искра"? да ещё как на 406ом? это с двумя катушками мудрить что ли?
тогда это холостая искра называется.

Добавлено через 4 минуты 51 секунду
На высоких оборотах стабильнее будет искра и мощнее
на высоких это на каких? 402ой в стоке на высоких оборотах бесполезен. шуму много, тяги мало. он хоть и квадратный, но момент у него смещён даже не к средним оборотам, а скорее к низким.
штатное зажигание с небольшими доработками спрвляется со своими задачами на ура.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
________________________________________
Привет!
По нормативам, которые сейчас никто не помнит, суммарное сопротивление в/вольтной цепи не должно превышать 12ком (учитывая резистор в "бегунке" 6ком, реже 1ком). На некоторых моделях иномарок применяются в/вольтные системы с в/вольтными проводами сопротивлением не менее 20-40ком. Назначение в/проводов - донести до свечи МАКСИМУМ напряжения. В "силиконовых" в/проводах, силиконовым является ТОЛЬКО изоляция! Токоведущая жила изготовлена из хлопчатобумажного или льняного волокна, пропитанного графитом. При соблюдении технологии пропитки, сопротивление в/проводов редко превышает 1,5ком на метр. Примером таких проводов могут служить в/в провода USA, изготовленные фирмой "ТЕСЛА" по лицензии. К сожалению, очень часто попадаются ПОДДЕЛКИ. Сопротивление подделок гуляет в ОЧЕНЬ больших пределах (попадались в/в провода с сопротивлением 600ком и более!!!). При увеличении сопротивления в/в проводов, требуется более ВЫСОКОЕ напряжение для пробоя. Повышенное напряжение приводит к межвитковому пробою в КЗ. Кроме этого, при пробое ПОВЫШЕННЫМ напряжения, на ПЕРВИЧНОЙ обмотке наводится значительно более высокая ЭДС (вместо рассчётных 100-300В, наводится 400В и более!). Это ЭДС прикладывается к выходному транзистору и, рано или поздно, выбивает его. К такому же результаты приводит и увеличенный зазор в свечах (для пробоя необходимо более высокое напряжение). Всё изложенное проверено 40 летним опытом ремонта и обслуживания самых разных машин. На моей машине, пробежавшей 540000км стояли ЗАВОДСКИЕ провода, с токоведущей жилой из нихрома (т.н. провода с распределённым сопротивлением за счёт того, что токоведущая жила намотана спиралью). Сопротивление этих в/в проводов менее 0,5ком. Удачи!
 
Сверху