выше 3-3.5, будет пробивать прокладку!
А кто или что пробивает прокладку ? А где научные обоснования кроме слова нельзя. Что такого этакого происходит с неподвижно затянутыми, водоохлаждаемыми деталями. С шатунами- поршнями коленами тут есть доля вероятности, т.к присутствуют крутильно-вертельные силы, пытающиеся разорвать меж атомные связи. В ...педии указаны обороты 4500 макс. мощность, 2600 макс. крут. момент и никаких ограничений ни паспортных, ни эксплуатационных.
Может микроподсос в районе помпы, когда помпа раскручивается сильней
А вот тут есть здоровая мысль. Только не в районе помпы, а в самой помпе, через сальник-уплотнитель вала и крыльчатки. Обоснование- в узле используется пружина, обеспечивающая плотность прилегания и не дающая внутреннему давлению жидкости проникнуть в подвижные части. Это в штатном, как бы, состоянии, а если дать такие обороты, когда сила всасывания такая, что поступление жидкости не достаточно в силу разных причин ? Тогда должна возникнуть некая сила разрежения, преодолевающая силу пружины и воздух через дренажное отверстие, перед подшипником которое, подмешивается в систему ? Неужели только я замечал, через горловину радиатора, что когда дать тьму оборотов, то жижа как бы уменьшается ощутимо в радиаторе, куда-то девается в замкнутом обьеме ? И возвращается обратно в еще большем объеме, иногда, выливаясь из горловины ?
Но это все теория, а практика такая. В гараже присандалил манометр на 1 кг, пробка ( новая) закрыта полностью, через штуцер начал вдувать воздух, а герметичности НЕТ !!! Воздух прямиком идет в расширительный. Дальше, пробку отвернул так, чтоб только не упала с горловины, при накачке ртом давление появилось, но чахоточных легких не хватило создать давление до выхода в расширительный. Экскримент продолжу потом с компрессором. Пробка, по техзаявам, должна держать 0,5 кг.
Добавлено через 5 минут 29 секунд
С чем это может быть связано технически
Неизбежным законом старения всего.