• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Втулки распределительного вала ГАЗ - 52

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста! У меня двигатель ГАЗ 52 установлен на погрузчике. После капитального ремонта прошёл месяц и при ремонте менялась вс поршневая вкладыши кольца клапана. Собрали и увидели что давление масла на прогретом до 95 лежит в единице. Определили что изношены втулки распределительного вала, появился сук самого вала. С какой машины можно подобрать новые втулки которые подойдут и реально ли это всё дело с заменой провернуть в гараже?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
С какой машины можно подобрать новые втулки которые подойдут и реально ли это всё дело с заменой провернуть в гараже?
Вот номер детали:
ВК-12-1000103 Втулки распределительного вала стандартные (комплект на один двигатель)
Запрессовать втулки еще возможно в условиях гаража. А развернуть в размер шеек вала невозможно. ИМХО.
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Вот по этому номеру из каталога детали не могут найти даже на заказ. А с подгоном проблем нету, погрузчик стоит на заводе и знакомые токари и шлифовщики доведут до нормы все шейки. У ВОЛГИ - 24 номер деталей в каталоге ВК - 24 - 1000103. Могут они стать аналогом?
 
Последнее редактирование:

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
А с подгоном проблем нету, погрузчик стоит на заводе и знакомые токари и шлифовщики доведут до нормы все шейки.
Шлифовать надо НЕ ШЕЙКИ р\вала, а новые запрессованные втулки!
Если у вас проблема потери давления масла из за износа р\вала, то порядок действий следующий:
1. меряем диаметры шеек р\вала, сравниваем со значением предельного износа (руководство по ремонту)
2.Если вал изношен более предлельно допустимой величины, покупаем новый р\вал.
3.Устанавливаем новый вал на место и смотрим зазор.
4.если зазор укладывается в норму (руководство по ремонту смотрим) - все в порядке.
5. если зазор не укладывается в норму( больше предельного) то меняем втулки.
6. Новые втулки после запрессовки разворачиваются. Всегда! Эта операция сложная и выполняется в специализированном авторемонтном предприятии.
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Р/вал в норме. Втулки пришли в негодность они на вид с задирами и с забоями. А с обработкой втулок под размер проблем нету. Просто есть комплект новых втулок от ГАЗ 24 там даметр втулок кажется у первой 52 вторая 51 третья 50 четвёртая 49 а пятая 48. А у ГАЗ 52 если не изменяет память первая 52 вторая 51 третья 50 и четвёртая 48.
 

професор

Общительный
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
7
Реакции
3
Баллы
64
втулки подобрать можно с газ-зил.двигателей точно непомню и их придется еще подгонять.лутше найти родные...в гараже сделать можно. но 100% получится плохо.. наврятли увас есть борштанга
 

Сергей MAVRIN

Постоялец
Регистрация
6 Янв 2011
Сообщения
569
Реакции
85
Баллы
160
Меняли на ГАЗ 53 В гараже шлифовали вал и втулки подгоняли детали у инженеров и мотор бегает только давай уже три года без вмешательств. Сомневаюсь что 52 будет капризней. Но там видно будет, говорят люди меняют и ремонтируют такие моторы.
 

БИМ

Постоялец
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
996
Реакции
190
Баллы
174
Очень многое зависит от токаря и механика .
Точим оправки под каждую втулку , чтоб втулка прессовалась с некоторым натягом, садим в неё втулку и протачиваем под каждую опору с некоторой слабиной, запрессовываем втулки в блок и с минимальной доводкой подгоняется под вал.
 

професор

Общительный
Регистрация
4 Янв 2011
Сообщения
7
Реакции
3
Баллы
64
БИМ правильно всё написал,но втулки заприсовываем по одной (новые) старые должны быть в блоке...начиная с задней(4)потом (2)...(1)...(3) - для чего? для того чтобы сохранить центровку ...и легче подгонять
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Сергей MAVRIN Серпухов вроде расположен не на окраине планеты. :) Может поискать поблизости от Вас авторемонтное предприятие, для которого замена и развертка втулок р\вала - рядовая операция? И спокойно отвезти туда блок!
 
Сверху